ЭКСКУРСИЯ ПО ОСЕННЕМУ ПАРКУ. (сценарий образовательной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сенова Елена Анатольевна

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.  Познакомить детей с понятие «парк», развивать познавательный интерес к природе и окружающему миру и дать знания детям об изменениях в природе осенью.

2.  Закреплять знания о птицах, насекомых, деревьях.

3.  Учить добывать информацию через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -_rechevoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно – речевой образовательной деятельности «Экскурсия  по осеннему парку» для детей средней группы 4-5 лет.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Познакомить детей с понятие «парк», развивать познавательный интерес к природе и окружающему миру и дать знания детям об изменениях в природе осенью.
  2. Закреплять знания о птицах, насекомых, деревьях.
  3. Учить добывать информацию через экспериментальную деятельность.

Словарная работа: активизировать в речи детей название деревьев, птиц,

насекомых. Упражнять в образовании слов прилагательных от существительного.

Методическое обеспечение: Мультимедийное оборудование, игрушка

(кукольного театра)- пчелка, цветные листья из цветной бумаги, иллюстрации-картинки: птицы, макет гнезда, макет пня, магнитофон, аудиозапись звуков птиц, презентация картинок «Осень в парке», 4 фона для аппликации формат А2, ягоды рябины.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций птиц, насекомых, деревьев;
  • Дидактическая игра: «С какого дерева лист?»
  • Отгадывание загадок на тему: «осень»
  • Наблюдения в природе за деревьями, насекомыми и птицами осенью.

Интеграция образовательных областей:

Познание: обогатить знания ребенка об изменениях в природе осенью,

стимулировать любознательность ребенка; подводить детей к развитию исследовательских умений, опытно – экспериментальным путем, используя разные виды материалов; учить делать простые умозаключения.

Коммуникация: вызывать детей на диалог, отрабатывать грамматически правильные ответы, поощрять умение высказывать свое мнение, развивать речевую активность.

Художественное творчество: составлять букеты, по заданному условию, с помощью аппликации; воспитывать любовь к природе и  развивать эстетический вкус.

 Физическая культура: учить выполнять действия согласно тексту,

соблюдая координацию; предупредить утомление детей в процессе образовательной деятельности и восстановить их работоспособность.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:  Организационный момент – воспитатель вносит в группу игрушку пчелку и сообщает детям:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка. Она живет в парке. А, вы, хотите узнать, что такое парк и кто там живет и что происходит в это время года в парке? (Дети соглашаются)

Воспитатель спрашивает:

- А какое время года сейчас?

Дети отвечают: Осень.

Воспитатель сообщает:

- Пчелка приглашает вас на экскурсию в осенний парк.

Воспитатель проводит детей к условному парку, говоря слова:

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Вот мы с вами пришли в парк, присаживайтесь.

Дети подходят с воспитателем к экрану проектора и усаживаются на стульчики. Воспитатель показывает презентацию с использованием ИКТ на тему: «Осень в парке» и сообщает:

- Вот мы и очутились в осеннем парке. Давайте узнаем, что же такое парк?

1слайд. (дети рассматривают картинку)

Воспитатель спрашивает:

- Скажите, из чего состоит парк? (Из деревьев)

Воспитатель:

- А кроме деревьев, что есть в парке? Посмотрите внимательно (воспитатель на слайде мышкой или указкой  показывает дорожку) (Дорожка.)

Воспитатель спрашивает:

- Как называется эта дорожка?  (Аллея).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и спрашивает :

- Что люди могут делать в парке?

Дети отвечают:  

- Гулять, кататься на велосипеде и роликах.

2слайд. Воспитатель показывает иллюстрацию, комментируя, стихами:

Пойдем гулять по солнечной аллее,

Туда, где хороводит листопад.

- Как вы думайте, какая осень в этом парке наступила?

Дети:

- Солнечная, радостная, золотая.

Воспитатель подтверждает ответы детей и спрашивает:  

- Послушайте, что происходит золотой осенью в парке? (воспитатель читает стихотворение):

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

Дети отвечают:

- Листья опадают.

Воспитатель:

- Как называется пора, когда опадают листья? (Листопад).

Воспитатель предлагает посмотреть слайды и узнать деревья, которые растут в парке.

Педагог показывает слайды №3;4;5;6 и спрашивает:

- Как называется дерево?

 Дети называют:

- Береза, рябина, клен, дуб.

7слайд. Воспитатель, показав картинку, спрашивает:

- Листопад прошел, какие стали деревья?  (Голые, пустые.)

8слайд. Воспитатель предлагает узнать, какая наступила осень, читая стихотворение:

Осень поздняя настала

Пролилось дождей немало.

И трава от них намокла

Порыжела и поблекла.

Уронив все листья слезы,

Стали голые березы.

Дети отвечают:  

- Поздняя, дождливая, грустная.

Воспитатель комментирует:

- Вот мы и узнали, что такое осенний парк, а теперь пчелка приглашает нас посмотреть, что стало с листочками.

Воспитатель вместе с детьми идет по группе к месту, где разложены цветные листья разных деревьев и говорит:

- Посмотрите, какой осенний ковер образовали листья.

Педагог предлагает выбрать каждому ребенку лист и рассмотреть его. Дети стоят вокруг воспитателя, взяв листок.

Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета листья осенью?  (Красные, желтые, оранжевые).

Воспитатель:

- А с какого дерева они упали?

Каждый ребенок говорит о своем листочке:

- С клена, дуба, с рябины, с березы.

Воспитатель спрашивает:

- Если лист рос на дубе, значит он какой?

Дети:

- Дубовый.

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и предлагает рассказать, у кого какой лист.

Проводится физкультминутка со словами и движениями:

Мы листики осенние (дети стоят по кругу с листочками)

На ветках мы сидим. (поднимают руки вверх)

Дунул ветер, полетели, (бег по кругу)

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки вновь поднял.(бег по кругу, руки подняты вверх с листочками)

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (присели и положили листочки на пол)

Воспитатель вносит готовый фон с нарисованными веточками от разных деревьев:

 - Ребята,  посмотрите, пчелка собирала букеты, а все листочки отпали. Давайте поможем ей собрать листочки в букет, но каждый листок должен попасть в свой букет все листочки из букетов отпали, давайте их соберем каждый в свой букет. Воспитатель вместе с детьми рассматривает фоны с ориентирами и раскладывает фоны на 4 стола. Дети находят букет для своего листочка и приклеивают его с помощью двустороннего скотча.  Далее, воспитатель с детьми показывают букеты пчелке и называют, какой букет получился: (кленовый, рябиновый, дубовый, березовый). Эти букеты пригодятся для украшения группы.

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, на каком из деревьев нашего парка растут ягоды? (На рябине).

Воспитатель:

- Как вы думайте, ягоды рябины, какие на вкус?

Дети озвучивают свою версию, педагог предлагает проверить ее и приглашает всех детей в парковое кафе.

На столе приготовлены ягоды красной рябины, дети пробуют их на вкус и делают выводы.

Далее воспитатель спрашивает:

- Ребята в нашем осеннем парке кроме пчелки еще кто-то живет, давайте мы присядем на полянке и послушаем. Включается аудиозапись пения птиц.

- Кто же живет в парке? (Птицы).

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации птиц и назвать их, затем спрашивает:

- Ребята, а где в парке могут жить птицы?

Дети: На дереве, в гнезде.

Воспитатель:

- Хотите узнать, из чего птицы строят гнездо?

Дети соглашаются.

Воспитатель подводит детей к макету гнезда. Дети его рассматривают, трогают руками, меняются впечатлениями. Воспитатель предупреждает, что нельзя разорять гнезда и ставит его на макет дерева и уточняет:

- Ребята, а где же птицы? Почему их нет в гнезде?

Дети:

- Улетели на юг.

Воспитатель:

- Почему они улетели на юг?

Дети:

- Потому что, наступила осень и птицам нечего есть.

Воспитатель:

- А чем питаются птицы?

Дети поочередно отвечают:

- Мухами, комарами, жуками, насекомыми.

Воспитатель:

- Где в парке могут жить насекомые?

Предположения детей:  

- В земле, в траве, в дереве.

Воспитатель сообщает:

- Я знаю один домик в парке, где насекомые прячутся зимой. Пчелка нам его сейчас покажет. Педагог вносит макет пня. Дети садятся вокруг, определяют, что это и рассматривают его. Находят под корой картинки- раскраски насекомых и называют их. Далее пчелка прощается с детьми и улетает в свой домик, а ребята раскрашивают картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк «В гости к белочке"

Дети очень любят экскурсии в любое время, а осень - замечательная пора. Ребята младшей группы получив приглашение от обитателя парка - белки, отправились в интересное путешествие....

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"

Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в осенний парк»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  «Экскурсия в осенний парк»...