Методическая разработка "Вслед за Георгиевской ленточкой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гайдученя Марина Владимировна

Организация и проведение городской прогулки

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИДЕЯ городской (учебной) прогулки:

Продемонстрировать детям связь времен и память о великой дате нашей истории «Дне Победы» в продолжении старых традиций и рождении новых, развитие традиций празднования Дня Победы в стране и нашем городе.

Цель: Содействовать формированию у детей представления о том, что память народа о значимом событии истории  - Дне Победы, и сохранение традиций предыдущих поколений рождает новые традиции.

Задачи:

  • Вызвать познавательный интерес к традициям празднования Дня Победы;
  • Познакомить дошкольников с традициями празднования Дня Победы (парад, салют, возложение венков и цветов, минута молчания);
  • Сформировать представления детей о Георгиевской ленточке: символическое значение, способы распространения, способы ее ношения и изображения в городской  среде;
  • Развивать исследовательские навыки детей – навыки наблюдения в городской среде;
  • Развивать коммуникативные навыки при проведении опроса прохожих, составлении ответного письма-рассказа о Георгиевской ленточке;
  • Формировать уважительное личностное отношение дошкольников к историческому прошлому нашего города и страны через участие ребят в возложении цветов и в минуте молчания.

    Возрастная группа участников: подготовительная группа.

    Длительность проведения основного мероприятия: 60 минут.

   Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие .

   Формы работы: целевая прогулка, беседа, рассматривание  и наблюдение, художественно-речевая деятельность – составление письма-ответа, продуктивная деятельность - рисование.

  Формы организации детей: групповая, подгрупповая.

  Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедиа проектор, слайды.

  Предварительная работа с родителями: попросить родителей рассказать о военном прошлом своей семьи, чтение Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина», М.Б. Зацепина «Дни воинской славы» и др. литературные произведения о Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

  1. Рассказ педагога о победе нашего народа в Великой Отечественной войне и о том, как празднуется День Победы в нашем городе.

Под звуки торжественных военных маршей демонстрируются

фотографии  с изображениями:

парадов в День Победы  в Москве и в Санкт-Петербурге,

салюта, возложения венков к мемориалам на Пискаревском кладбище, на площади Победы, рассказываем о Минуте молчания.

  1. Беседа о Георгиевской ленточке -  в группу приходит письмо из Новгорода от ребят из другого детского сада с вложенной Георгиевской ленточкой.  Письмо рассказывает о том, как празднуют День Победы в их городе и с вопросом: не знают ли ребята в Санкт-Петербурге, почему так часто в дни праздника встречается на улице эта ленточка.

Фасилитарное обсуждение ответов на данный вопрос  с детьми.

Совместно рассматриваем Георгиевскую ленточку, вложенную в письмо, а также изображения ее на орденах и знаменах.

Педагог рассказывает о значении цветов ленточки.

  1. Совместное изготовление Георгиевской ленточки –

Ребятам выдаются заготовки поздравительной открытки ко Дню Победы с изображением нераскрашенной Георгиевской ленточки.

Их задание – раскрасить ее.

Основной этап: Городская прогулка «Вслед за Георгиевской ленточкой »

Место проведения прогулки: Московский парк Победы.

В ходе прогулки проводим наблюдение:

«Где на улице мы встречаем Георгиевскую ленточку»

- на плакатах

- на рекламных растяжках

- в украшении города ко Дню Победы

- на машинах

- на одежде людей.

Обращаемся к двум-трем не очень спешащим горожанам с вопросами:

-Почему они носят на одежде Георгиевскую ленточку?

-Как правильно ее носить?

-Что символизирует эта ленточка?

-Нравится ли им эта новая традиция?

После всех наблюдений и диалогов педагог  обобщает полученную ребятами информацию в 3-4 предложениях и далее все направляются по Аллее Героев к памятнику  маршалу Победы Г.К. Жукову для возложения цветов.

После того как каждый из ребят положит свой цветок к памятнику проводится минута молчания. Далее – возвращаемся в детский сад.

Заключительный этап:

Ребятам предлагается составить текст письма-ответа  новгородским малышам с рассказом о том, где нам на прогулке повстречалась Георгиевская ленточка, а также сделать небольшие рисунки на эту тему.

Педагог оформляет текст письма, вкладывает туда рисунки детей и сообщает ребятам о предстоящей им следующей городской прогулке на почту, чтобы отправить это письмо.

Взаимодействие с родителями:  

Родителям предлагается вместе с детьми посетить еще раз Парк Победы, рассказать о тех героях, памятники которым там встречаются, а также/или другие мемориалы нашего города, посвященные этой теме (на площади Победы, Пискаревское мемориальное кладбище и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пепел и пламя Георгиевской ленточки

Статья о Георгиевской ленточке к празднику  Дня Победы...

МАСТЕР – КЛАСС по духовно-нравственному воспитанию на тему: «От древних времен до Георгиевской ленточки»

Христианская культура, ее наследие, имена и образы величайших святых вплетаются в повседневную ткань нашей жизни настолько органично, что мы этого почти не замечаем, привыкли. Возможно, неверующ...

Народная акция "Георгиевская ленточка"

Информация для родительского уголка...

Презентация к 9 МАЯ. Георгиевская ленточка .

Презентация к празднику 9 мая, с освещением темы Георгиевская ленточка - через связь поколений. Для просвящения детей старшего дошкольного возраста....

Георгиевская ленточка. День Победы.

Интегрированная образовательная деятельность...

Мини-беседа "Я познакомлю тебя малыш, с георгиевской ленточкой"

Мини-беседа "Я познакомлю тебя малыш, с георгиевской ленточкой"...