Кап-Капыч
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

занятия по экологии Тема "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kap_kapych.docx354.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»,

Е-mail:   mdou7@mail.ru, http://www.dou7.by.ru/

666671, РФ, Иркутская обл., Усть-Илимск, ул. Романтиков, 10,

тел./факс (39535) 71602, тел. (39535) 71795

«Приключения  Кап – Капыча»

( поговорим о воде)

Приключения  Кап – Капыча

( поговорим о воде)

Задачи: 1. Расширить знания детей об особенностях и значении воды в природе и жизни человека;
2. Развивать  интерес , приспособлении к условиям жизни;
мышление, воображение и творческие способности обучающихся; 
4. Воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды .
5. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает

.Словарная работа : гидро, гидроэлектростанция, гидрогеологи, гидросамолет.

Предварительная работа.

1Чтение: «Капля в море» - Э. Машковская,  «Необыкновенные превращения капельки»

2. «Почемучка» «Все обо всем» - детская познавательная литература .

3, Экскурсия на ГЭС

4.Работа пор схемам ( Венгер)

5. Опыты по определению свойств воды .

6. Поговорки и пословицы о воде .

Ребенок  читает стихотворение :
Спросил на днях малыш сосед 
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, их океана!
Потом малыш гулял в лесу. 
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донёсся шёпот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
Ив дождинке, и в росинке – 
Нам откликнется всегда океанская вода! 

Воспитатель : Ребята о чем  в этом стихотворении?

( о воде)

Вода сохраняет жизнь на планете Земля . Без нее не может ни одно существо на планеты .

-Что умеет делать вода?

Воспитатель Вода – одно из самых важных для человека веществ. Наш организм, кровь, мозг, ткани тела больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях её ещё больше. 
На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находиться  в виде снега и льда. Это твёрдое состояние воды. Лёд можно видеть у нас на реках и озёрах, когда они замерзают зимой. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Ребята как зовут нашего общего знакомого  который нам очень много интересного рассказывал  о воде?

Правильно Кап капыч капитошка . давайте его позовем …..

Кап капыч : Здравствуйте  ребята я приплыл к вам не один , а со своими сестричками капельками…Вот они…

 у нормальных людей после ГВ иногда обвисает грудь.

Только не могу понять что же происходит с ними ?

Воспитатель: Ребята давайте определим выражения лиц  капелек .

- Одно веселое ,ласковое ,доброе

- Сердитое , злое, возмущенное.

-Удивленное.

А что же могло с ними произойти ? Игра Эмпития

Давайте вместе придумаем  рассказы в помощь вам предлагает схемы .

Заготовка под часы "Облако с подвесками" - "АРТ-КАРАНДАШ" - магазин для творческих людей http://static5.depositphotos.com/1010111/444/v/950/depositphotos_4448958-Colorful-paint-pencils-vector-background-rainbow-concept-in-sky.jpg                   Дети нарисовали родной Донбасс в стиле трэш: Черное небо, стоки в реке и рабы-шахтеры - Донецк Главным источником загрязнения столичных водоемов являются сами москвичи

Как нарисовать ведро Сайт о рисованииЛунный календарь энциклопедия - Диета для каждого                     Как нарисовать машину ваз карандашом поэтапно Как нарисовать рисунок на столбе березка Учитесь рисовать

Дети   используя схемы придумывают историю что могло случится .

Например : ( диалог )

На берегу реки водитель легкового автомобиля моет машины . Подходит к нему мальчик  и спрашивает  

- Что Вы делаете?

Водитель : - Ты что не ведешь , я мою маю машину .

-как вам не стыдно , ведь этого нельзя делать, вы загрязняете воду.

Водитель ( тон не довольный)– Иди мальчик отсюда , а то я тебе уши на деру не мешай мне . Я опаздываю на работу , а по городу нельзя ездить на грязном автомобиле.

2 вариант .

Водитель продолжает мыть свой автомобиль . к нему подходит мальчик :

Мальчик : -Здравствуйте.

Водитель – здравствуй  как тебя зовут ?

Мальчик : Миша

 Мальчик -А вас ?

Водитель – Василий Петрович

Мальчик – Василий Петрович , нам  в детском садике очень много рассказывали о воде . Мы должны беречь воду и не загрязнять её . Могут погибнуть рыбки и водоросли в реке .

Водитель- Понимаешь мне не когда .

Мальчик- Давайте наберем воды в ведро отъедим подальше от воды и я вам помогу помыть машину.

Водитель согласился .

Физминутка  . Игра : « Два ручейка»

( девочка – один ручеек, мальчики – второй ручеек)

Дети взялись за руки  друг за другом цепочкой  изображая ручеек .  Ручеек сливаясь, впадают в реку , на которой поднимаются волны ( дети попеременно   поднимают и опускают руки). Ходят по реке волны, качают  лодку, пароходы.

 Кап – Капыч: Ребята , а вы не забыли , как по другому можно назвать  воду ?

(  Гидро)

Давайте напишем слова  в котором есть слово ГИДРО.

  1. Как называются люди , которые ищут воду ( гидрогеологи )
  2.  Как называется сооружение , где с помощью воды вырабатывается электрический ток ?
  3. Чем с помощью воды  можно потушить пожар?  Там есть слово гидро .

( гидросамолет , гидропушка)

Воспитатель : Как вода помогает человеку ?

Вода лечит, вода помогает закаливать нас , быть здоровым, Вода даёт людям свет , тепло  и т.д

Ребята а давайте вспомним пословицы и поговорки о волшебной  воде :

1.Ждать воды - не беда, да пришла бы вода.

2.Тиха вода, да омуты глубоки.

3.И в мутной воде рыбу ловят

4.Друзья - не разлей вода
5,Как с гуся вода

5.Под лежачий камень вода не течет
6.Прошел сквозь огонь, и воду, и медные трубы
7.Сколь воду ни варить, все вода будет
8.Хлеб да вода - крестьянская еда.

9.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
10.Река узнается в течении, человек — в беседе.
11.Как рыба в воде!
12.Стоя у ручья, не ценят воду.
13.Вилами по воде писано.
14.В решете воду не носят
15.Вода путь найдет.
16.Правда в воде не тонет, в огне не горит.

Мы с вами затронули самый важный вопрос о чистоте  наших водоёмов. Чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. Недостаток её уже сейчас ощущается во многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными продуктами отходов.  Со сточными водами предприятий в реки и озёра попадают различные ядовитые вещества. Сами люди часто выбрасывают в реки разный мусор и хлам, не задумываясь о последствиях. В воде гибнет жизнь . Рыба, раки, растения – всё живое погибает в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжёлых заболеваний.
Часто люди оставляют включёнными краны с водопроводной водой, и их них вытекает большое количество чистой воды. Воду надо беречь!
Беречь воду – значить беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.