Конспект ООД "Вместе дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попова Ирина Вячеславовна

Конспект организации и проведения занятия с детьми средней группы по воспитанию гражданственности и патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vmeste_druzhnaya_semya_sr.gr_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

организации  и  проведения ООД

по воспитанию гражданственности

 и патриотических чувств

у детей средней группы

Тема: «Вместе дружная семья»

                                     

                                                  Конспект

составила  и провела  воспитатель

МКДОУ  БГО ЦРР детский сад 11                

                                              Попова И. В.

г. Борисоглебск

Задачи:

1.Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2.  Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривание  фотографий семьи, рисование  рисунков  на тему «Моя семья», чтение художественной литературы о семье.

Материал и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле) Воспитатель: А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель: Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки), раз рука и два рука.

 Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу, вам не тая, руки всем нужны друзья. Добрые руки погладят собаку, умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель: (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки) - Что есть в нашем городе? (дома, деревья) - Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные) - Что еще есть в городе? (деревья) - На что похожи деревья? (на ладошки) - Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. -О чем мы говорили, когда играли? (о семье) - А у вас есть семья? - Кто самый младший в вашей семье? (я) - Как ласково вас называют в семье? - Найдите свою фотографию и положите на мизинец

Воспитатель: Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шел

 Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо. - О ком это стихотворение? (о маме) - А вам хорошо с мамой? - Как зовут твою маму? - А по взрослому? (отчество) - Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель: Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь. - О ком это стихотворение? (о папе) - А, папа какой? (сильный, смелый, добрый) - А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка) - Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель: Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками. Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки) А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх) А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони) Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони) Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали) По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя) И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем) Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем) Отдохнули? Садитесь на свои места. Воспитатель: - Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь) - Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец. - У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка) Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку. У меня есть дедушка,  как зима седой. У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на все мой дедушка может дать ответ.  И не стар мой дедушка,  хоть ему сто лет. -А дедушка дома помогает бабушке? -Как он о вас заботится? -Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель: Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Воспитатель: Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок) -Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется. Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...

конспект занятия "Дружная семья"

кокумент содержит материал разрабтки занятия...

Конспект занятии "Дружная семья"

К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...

конспект НОД "Дружная семья"

деятельность представленая мной в виде беседы  с детьми и разнообразными играми о семье....

Конспект "Моя дружная семья"

Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...

Конспект занятий "Дружная семья"

Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...