Бытовые приборы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bytovye_pribory_konspekt_oo_poznavatelnoe_razvitie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Обновление содержания работы с детьми дошкольного возраста                                 в условиях реализации ФГОС ДО»

тема: «Бытовые приборы»                                                                                образовательная область «Познавательное развитие»:                      

разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности                  для детей среднего дошкольного возраста

Машкова Тамара Михайловна,
воспитатель высшей кв. категории                                                                                                  СП «Детский сад «Василек»                                                                                                              ГБОУ ООШ №20
г.о. Новокуйбышевск

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов ( пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);

развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;

развивать умение устанавливать элементарные связи;

формировать представления о назначении  старинной домашней утвари  ( веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;

развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни;

Поощрять желание участвовать в труде взрослых.

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Развитие речи:

Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;

воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

осваивать умения составлять  небольшой описательный рассказ о бытовом приборе.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать образные движения посредством игры ( внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

формировать умение длительного дыхания.

Материал: бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, картинки – чугунный утюг, кукла домовёнок Кузя

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям и спрашивает их о странном сундучке, закрытом на замок.

Педагог обращает внимание на замок.  Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик».  Методом подбора находят нужный ключик, открывают сундучок.

В сундучке находят испуганного Кузю – игрушку. Кузя объясняет детям, почему он спрятался в сундучке,  и показывает детям картинки с изображением бытовых приборов (они гудят, трещат, свистят).

Педагог  предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами. Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:

- Загадка о пылесосе

- Загадка об утюге

- Загадка о чайнике

- Загадка о стиральной машине

Перед детьми выкладываются картинки бытовых приборов, дети уточняют названия предметов. Педагог вместе с  детьми успокаивает Кузю не бояться их и предлагает послушать рассказы детей о бытовых приборах.

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику. Дети рассказывают и показывают движениями, как пользоваться веником. Кузя помогает им. Педагог рассказывает детям и Кузе, что веником пользовались давно в старину, а сейчас пользуются пылесосом. Дети показывают Кузе пылесос, чтобы он не боялся его.  Показ сопровождают рассказом о том, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка, шнур. Педагог дополняет ответы детей, что пылесос включается в розетку. Дети рассказывают Кузе, для чего необходим пылесос и веник (пылесосят ковры, собирают пыль).

В игру подключается музыкальный руководитель:

Проводится игра «Пылесос и пылинки». Кузя имитирует пылесос, а дети – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате,  музыка меняется, Кузя дотрагивается до детей, собирая их в кучу (мешок). Проводится игра, в ходе которой «пылесос» собирает все пылинки.

Педагог хвалит Кузю и детей.

Педагог включает настоящий пылесос и показывает, как работает пылесос, собирает пыль, делая ковры чистыми. Заостряет внимание на том, что электрическими приборами пользоваться можно только взрослым.

Дети с педагогом подходят к стиральной машине и стиральной доске.

Кузя показывает детям,  как он стирает свои рубашки.

Педагог предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске. Подключается музыкальный руководитель, который сопровождает движения детей и Кузи попевкой

«Мы платочки постираем».

Педагог уточняет, что белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины.

Педагог подводит детей к стиральной машине. Предлагает детям рассказать, как работает машина, как ей пользуется их мама, бабушка.  Дети рассказывают Кузе о стиральной машине. Кузя предлагает включить машинку. Педагог останавливает и уточняет, что электрическими приборами пользуются только взрослые, а дети учатся.

Дети с педагогом подходят к столу и видят два утюга (электрический и старинный с угольками).

Педагог предлагает рассказать детям,  как пользоваться утюгом,  о его назначении. Воспитатель рассказывает о назначении утюга с угольком, напоминает детям о нагревательных приборах и пользовании ими только вместе со взрослыми.

Педагог предлагает поиграть в речевую игру «Помощники мамы».  (Стихотворение с имитацией движений)

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник. Кузя рассказывает детям о самоваре.

Дети рассказывают Кузе об электрическом  чайнике. Педагог напоминает детям о безопасном пользовании электрическими приборами.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное упражнение «Буль-буль».

Кузя благодарит детей за интересную экскурсию и рассказы детей о бытовых приборах и приглашает детей в гости. Педагог передает Кузю музыкальному руководителю, сама одевает Ростовую куклу Дуняшу, приглашает детей на ароматный чай с блинами!

Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке «Русской избы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бытовые приборы. Поход в прачечную.

Конспект ООД в образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира)...

НОД путешествие в страну бытовых приборов

НОД  Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1.     Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Конспект НОД "В мире бытовых приборов"

Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного праздника на тему "Бытовые приборы" в подготовительной группе

Физкультурный праздник разрабатывался специально для подведения итогов на тему "Вещи - помощники" в подготовительной к школе группе.Дата проведения праздника: 29.11.2013Цель: Прививать детям потр...

папка-раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы"

Папка раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы". Папка содержит речевой материал: словарь,стихи,загадки,дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий....