Технологическая карта "Сказка Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект будет полезен педагогам среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_kolobok.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад №33

664020, город Иркутск, улица Новаторов, дом 24А; тел. 52-66-81

Технологическая карта занятия в средней группе

Форма проведения: комбинированная образовательная деятельность

Тема занятия : драматизация сказки «Колобок»

Воспитатель: Шаура Евгения Анатольевна

                  Цель: Способствовать обеспечению положительного эмоционального настроения дошкольников.

                  Задачи:        

             Образовательные:

  • Формирование сенсорных эталонов формы, величины, цвета
  • Формирование представлений о тесте и том , что из него можно вылепить
  • Обогащение положительного эмоционального опыта

Развивающие:

  • Развитие тактильной чувствительности рук, мелкой моторики и координации движений
  • Развитие речи
  • Развитие познавательного интереса
  • Развитие творческого потенциала

           Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе
  • Воспитывать коммуникативные навыки
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательно-игровая

Упражнение «Волшебная палочка»

Психомедитация «Волшебный лужок»

Психогимнастические упражнения: Физминутка «Бабочка»

Коммуникативная

Повторение сказки «Колобок»

Театрально –игровая

Игра-драматизация сказки «Колобок»

Изобразительная

Лепка сказочного героя

Оборудование:

  • Аудиозапись «звуки природы» и «для малышей» , музыкальные колонки .
  • Волшебная палочка, коврики по количеству детей, плоскостные изображения домика, деда, бабы, деревьев и лесная дорожка, соленое тесто, доски  для лепки, стеки, сундучок

Методы

  • Арттерапия ( работа с соленым тестом, игра –драматизация)
  • Музыкотерапия
  • Психомедитация
  • Сказкотерапия (рассказывание сказки)

Технологии

  • Здоровье сберегающие технологии
  • Игровые технологии

Содержание занятия

Этапы занятия

Содержание действий педагога, задания детям

Действие детей, способы организации

примечание

Вводно-организационно-мотивационно-побудительный

Воспитатель «дотрагивается до плеча каждого ребенка «волшебной палочкой» после чего дети оказываются в сказочной стране

Дети настраиваются на совместную деятельность.

Мотивация к деятельности

Основной

Завершающий рефлексивнно-карректирующий

Психомедитация «Волшебный лужок» Воспитатель предлагает детям лечь на волшебный лужок» (коврики), закрыть глаза, расслабиться и послушать  воспитателя.

С помощью вопросов идет припоминание сказки «Колобок» :героев сказки , последовательность событий, песенки колобка.

Воспитатель показывает детям «волшебный сундучок» со сказками достает из «сундучка» кукол-деда и бабку и просит угадать , из какой сказки  эти герои. Для того, чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в сундучке

Воспитатель достает колобка спрашивает : «Кто еще из героев этой сказки спрятался у меня  в сундучке»

Достает из сундучка тесто и предлагает поиграть  с ним, а затем и слепить  одного из героев сказки. Воспитатель демонстрирует способы лепки. При необходимости взрослый оказывает помощь.

 

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз-росой она умылась

Два –изящно покружилась

Три-нагнулась и присела

На четыре -улетела

Игра –драматизация по сказке «Колобок»

Воспитатель ( за автора) вместе  с детьми проигрывает сказку по ролям , используя  плоскостные изображения домика деда, бабы и вылепленных героев-животных

Педагог обозначает  роли, , уточняет характерные черты персонажей ( колобок-веселый, медведь –неуклюжий , волк-злой, зайчишка –трусишка, лиса-хитрая .

Воспитатель проводит  психогимнастические упражнения : «Медвежата» «Волчата» «Лисята» «Зайчата» например : Давайте попрыгаем как зайчиков : покатаемся как колобки: пройдемся как медвежата ; пробежимся как волчата, лисята и т.д

Воспитатель проводит психологические упражнения  «Медвежата» «Волчата» «Лисята» «Зайчата»

Например «Давайте попрыгаем как зайчики»; покатаемся как колобки;  пройдемся как медвежата, пробежимся как волчата, как лисята и т.д

Общее поощрение детей .

Воспитатель предлагает попрощаться со сказкой, с Колобком и другими сказочными персонажами.

 

 Упражнение «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается до плеча каждого ребенка «волшебной палочкой и дети оказываются в группе.

Психомедитация « Волшебный лужок»

Рассказ воспитателя под музыку :

«Воздух входит …выходит…глазки закрыты

Представьте себе волшебный лужок , вокруг разные цветы: белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики….

Неподалёку журчит ручеёк… Опустите  ручки в ручеек почувствуйте водичку. Она прохладная, бежит между пальцами , слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев.

Подул слабый ветерок … Это сказка прощается с вами. Каждое его дуновение приносит вам тепло лужайки, свежесть ручейка, запахи цветов.

Постарайтесь взять все это с собой….

Откройте глаза

 

Дети возвращаются  в группу

Дети ложатся на коврик , закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ воспитателя  

Вариантов может быть много

Звучит аудиозаписи

«для малышей»

Звучит музыка

Логика образовательной деятельности

1.Е.Л. Набойкина «Сказки и игры» ,Санкт –Петербург 2004г

2.Т. Д. Зинкеевич «Тренинг по сказкотерапии» СПБ .: Речь, 2000г

3.М.И. Чистякова «Психогимнастика». М., 1995г

4. Н.Д. Колдина «Лепка», М.,Мозайка-Синтез 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"

Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...

Технологическая карта занятия "Колобок"

Технологическая карта занятия по лепке на тувинском языке...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"

Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...

Технологическая карта НОД "Колобок в стране г\ф" в средней группе

Конспект НОД и технологическая карта (игровые технологии) игра - путешествие. Дети с интересом и желанием отправятся в вами в путешествие, тем более герои все знакомые.Закрепят знание г\ф, цвета...

технологическая карта сказки "Колобок"

Развитие речи. Технологическая карта к сказке "Теремок"....

Технологическая карта Колобок

Технологическая карта занятия в группе раннего возраста «Ладушки» Путешествие в сказку...