Знакомство с профессиями взрослых (повар)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Базарова Любовь Михайловна

Развитие тактильных ощущений, обоняния; закрепление вкусового эффекта. Воспитание уважительного отношения к профессиональным обязанностям повара, к труду мамы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiyami_vzroslyh.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессиями взрослых (повар)»

Тема: «на кухне у поваренка»

Программные задачи: развивать тактильные ощущения, обоняние; закреплять вкусовой эффект; воспитывать уважительное отношение к профессиональным обязанностям повара, к труду мамы дома.

Материал:

  • Демонстрационный: коробки с натуральными фруктами и овощами, соль, сахар,  солонка, сахарница, пакетик для ароматизаторов, кастрюля.
  • Раздаточный: ложки, рожки, ракушки, киндер-сюрпризы с различными запахами.

Ход занятия

  • 1.Определение овощей на ощупь.

Воспитатель. Дети, недавно мы ходили на нашу кухню, где повара готовят пищу для всех детей нашего сада. А сегодня мы сами будем готовить для наших кукол. Посмотрите, кто нас ожидает в кукольной игровой кухне? (Воспитатель показывает забавного игрушечного малыша- поваренка.) Посмотрите, какой у него колпачок и фартучек. Кто знает, какого они цвета? (Белого.) А кто вспомнит, у кого еще одежда белого цвета? (У врача.) И врач, и повар должны работать в чистоте, ведь один лечит людей, другой — их кормит!

— Наш поваренок только что пришел и не успел раскрыть принесенные коробки с фруктами, овощами и специями и разложить их по полочкам для супа, гарнира, компота. Сначала давайте отберем овощи для супа и салатов. Настоящий повар может на ощупь узнать и помидор, и огурец, и картофель,и свеклу,и морковь, и лук. (Воспитатель, называя каждый овощ, показывает его и кладет назад в коробку.) Хотите сами попробовать, определить на ощупь, что окажется в руках? Тогда сначала посмотрите внимательно на овощи, потрогайте их руками.

Затем каждому ребенку предлагается завязать глаза, достать и назвать овощи. Примерный набор: помидор, огурец, картофель, морковь, свекла, репка, лук.

  • 2. Определение и называние вкусовых признаков предметов.
  • Воспитатель. Овощи для супа мы уже отложили. Но этого не достаточно.

Нужна еще соль. А у поваренка две одинаковые коробки с солью и с сахаром. Помогите поваренку определить, где соль, а где сахар. Мы возьмем два стакана с кипяченой водой. В один стакан мы насыплем порошок из первой коробочки. В другой — из другой коробочки. А теперь давайте попробуем определить, что лежало в первой коробочке.

Дети пробуют воду из первого стакана и пытаются определить вкус (например, соль) '. Воспитатель пересыпает соль из коробочки в солонку. Ан алогично находят сахар, пересыпают в сахарницу.

Жизненный опыт еще невелик, но кто-нибудь из детей обязатель определит порошки на вкус.

3. Развитие мелкой моторики рук «Гарнир».

Воспитатель. А теперь давайте найдем рожки для гарнира — той части блюда, которую подают после супа к котлете, рыбе и т. д.

  • Ребята, в коробке с рожками и ракушками порвались бумажные     пакеты и все перемешалось. Я вам насыплю по горстке смеси на ваши таре лки, а вы разложите их в две кучки: рожки и ракушки.

Дети выполняют задание, ссыпая ракушки в мешочек, а рожки в  кастрюлю.

  • А кто попробует раскладывать рожки и ракушки с завязанны глазами?

Дети пробуют и этот вариант.

  • Упражнение для развития обоняния.

Воспитатель. Поваренок очень хорошо различает по запаху все  продукты. Он приготовил вам киндер-сюрпризы с дырочками и просит вас  найти два одинаковых по запаху яичка.

Дети пытаются найти и составить пары с одинаково пахнущими яич ками: мелко нарезанный лук, чеснок, шоколад, цитрусы, специи и т. п.

. 5. Итог занятия.

Воспитатель. Интересно вам было   на занятии? Мы так много узнали  у  поваренка, столько попробовали, это потому, что у него такая интересная  работа. А кто дома вам готовит кушать? Вкусно? Все мамы готовят, стараются, потому что очень любят свою семью, своих детей. Как много они знают, умеют. Каждый раз, вставая из-за стола, говорите: «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие грамматического строя речи у детей 4-7 лет при знакомстве с профессиями взрослых» (Учебно-методическое пособие)

В пособии дано описание игр и упражнений, направленных на развитие грамматического строя речи у детей, объединенных одной темой - "профессии".Приложения представляют собой готовый наглядный ...

Презентация на тему "Знакомство с профессиями взрослых"

В презентации "Знакомство с профессиями взрослых" представлена сюжетно- ролевая игра между детьми подготовительной и второй младшей группой "Все профессии нужны, все профессии важны". Эта форма взаимо...

Знакомство с профессиями взрослых

В процессе наблюдений необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их, расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком  постепенном углубл...

Презентация "Знакомство с профессиями взрослых"

В процессе наблюдений необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их, расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком  постепенном углубл...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Знакомство с профессиями взрослых. Презентация "Кто работает в Доме Моды".

Знакомство с профессиями взрослых. Презентация "Кто работает в Доме Моды". Цель: познакомить детей с профессиями: модельера-художника и модельера-конструктора; закройщика и швеи, приёмщицы з...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями взрослых"

Формирование знаний детей о профессиях; познакомить детей с профессией ветеринар, развивать любознательность, интерес к данной профессии; воспитывать уважение к труду., любовь к животны...