«Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савенко  Анастасия  Альбертовна

Расширить представления детей о лесе, его растениях и обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sberezhem_udivitelnyy_mir.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»

(подготовительная к школе группа)

Максимовская А.А.,

воспитатель, МБДОУ №7 «Незабудка»

Задачи: - уточнять представления о лесе, его растениях и обитателях;

 - закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

 - развивать устную речь, внимание, мышление;

- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания  природе.

Материал Картина « Лес», « Лес после пожара», изображение поезда, материал для игры « Чье гнездо?».Модели поведения в лесу. Картинки с изображением птиц (сорока, воробей, кукушка, сова, дятел); животных (белка, жаба) ; растений ( осина, рябина, береза, ель, сосна, лиственница)

Ход занятия

     На наборное полотно выставляется поезд. Звучит запись песни «Голубой вагон»

Воспитатель. Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять свои места! Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит поезд.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной.

Дети. Лес.

Воспитатель. Да, мы подъезжаем к лесу. ( на мольберте картинка «Лес») Посмотрите какие вековые деревья в нем растут. Как они называются?

Дети. Осина, рябина, береза, сосна, ель, тополь, лиственница.

Воспитатель. Выберите картинку с изображением любого дерева и опишите его 

   (Дети составляют короткий описательный рассказ.)

Воспитатель.  Много голосов разных птиц раздается в лесу. Каких птиц вы узнали?

                    (Включается запись птичьих голосов).

Дети. Синь, синь, синь – это песенка синицы.

           Ча-ча-ча – а это сорока.

           Чик-чик-чик-чирик – это воробей.

Воспитатель.    Какие птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку

     ( Дети отгадывают загадки и выставляют на мольберте картинки).

Черный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник ( Дятел).

Воспитатель. Какую пользу приносит лесу дятел?

Дети.  Дятел – лесной санитар. С помощью клюва достает личинки насекомых из глубоких щелей в коре.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.( Сорока).

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит «ку-ку»? (Кукушка)

                              Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я болтлив и суетлив,

И пуглив. Чив-чив! ( Воробей)

Воспитатель. А вы знаете, какая птица какой дом строит? Сейчас проверим.

                        Игровое упражнение «Чье гнездо»

        ( Детям предлагаются изображения гнезд и птиц. Нужно правильно разложить птиц по своим гнездам и объяснить свой выбор).

Воспитатель.  В конце мая – начале июня в птичьих гнездах появляются

 птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают их и конечно охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свое гнездо. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не  спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите

                (Выставляются модели поведения в лесу).

Дети.  - Не разорять птичьи гнезда!

            - Не брать птенцов из гнезда!

            - Не ломать ветки, не рвать цветы!

             -Не поджигать листья!

Воспитатель.  Вот за пнем

                    Стоит бугорок,

                    А в нем – большой городок.

                    Что же это за городок?

Дети. Муравейник.

Воспитатель. Почему его так называют?

Дети. Это дом для муравьев.

Воспитатель. Какую пользу приносят муравьи лесу?

Дети. Очищают лес, уничтожают насекомых.

Воспитатель.  Почему нельзя разорять муравейники?

Дети. Могут погибнуть деревья, так как некому будет уничтожать вредных насекомых.

Воспитатель.  Вот у лесного болота жаба. Мальчики хотели кинуть в нее камень. Девочки просто испугались и убежали. Можно ли обижать жабу?

Дети. Нет

Воспитатель.  А приносит она вред?

Ответы детей. Она полезна, питается комарами, мошкой.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите какое дерево. А что это за дыра в нем?

Дети.  Дупло.

Воспитатель.  А кто же в нем может поселиться?

Дети. Белочка и бельчата.

Воспитатель.  Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть  жилище и много - много корма в лесу. Чем питается белочка?

Дети. Грибы, шишки, орешки.

Воспитатель.  Кого из зверей, жителей леса, вы  еще знаете?

Дети. Заяц, лось, белка, лиса, медведь…

Воспитатель.  Ребята, а как вы думаете, хорошо ли живется лесным  обитателям в   лесу?

Дети. Лес чистый, хорошо дышится в нем.

           Лес – дом для животных.

           В лесу животные находят себе корм.

Воспитатель. Иногда в лесу случается беда. ( Выставляю картину « Лес после пожара») Что здесь произошло?

Дети. Пожар.

Воспитатель. Почему это могло случиться?

Дети. Была гроза, не потушили костер.

Воспитатель. Почему после пожара лес умирает?

Дети. Погибли растения – нечем питаться животным, воздух становиться неживым

Воспитатель. Как можно исправить это?

Дети. Посадить новые растения, посеять семена трав.

Воспитатель.  Внимание! Внимание! Наш поезд возвращается на станцию.

   Вам понравилось наше путешествие? Что вы увидели в нашем лесу?

Дети. Разные растения, птиц, зверей.

Воспитатель. Что особенно запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель Лес – это целый мир. Люди должны помогать ему. Расскажите, чем каждый из вас может помочь лесу?

Дети. Беречь растения, не обижать птиц, не сорить в лесу, посадить растения…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД (окружающий мир) « Сбережем удивительный мир растений и животных лес »

л      формировать у детей представление об окружающем мире .               Образовательная об...

НОД с детьми старшей группы «Сбережём удивительный мир растений и животных»

Цель НОД: Расширять и уточнять знания детей о природе. Программное содержание:  «Познавательное развитие»: расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять названия разных...

НОД с детьми старшей группы "Сбережём удивительный мир растений и животных" с использованием ИКТ

Цель НОД: Расширять и уточнять знания детей о природе. Программное содержание:  «Познавательное развитие»: расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять названия разных видов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».

конспект по экологичесому воспитанию с детьми старшей группы на тему "Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники"...

«Удивительный мир растений и животных Кузбасса»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир растений и животных Кузбасса»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группеЦель: расширить представления детей о животн...