Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Сидорова Дарья Геннадьевна

    Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах.

     

    Задачи:

    1. Формировать представления о круговороте воды в природе.

    2. Воспитывать бережное отношение к воде.

    3. Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.

    4. Познакомить детей с процессом фильтрации воды.

    5. Развивать коммуникативные качества, умение работать в парах.

     

    Оборудование: Магнитная доска, картинки  - состояния воды и круговорот воды в природе, глобус, снег, льдинки, термос с горячей водой, стекло, одноразовые стаканчики, песок, бинт, воронки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_volshebnitsa_voda.docx16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ № 42 «Аленький цветочек»

    г. Лесосибирск

    Воспитатель: Сидорова Д.Г.

    Конспект НОД «Волшебница вода»

    (для детей средней группы)

    Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах.

    Задачи:

    1. Формировать представления о круговороте воды в природе.

    2. Воспитывать бережное отношение к воде.

    3. Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.

    4. Познакомить детей с процессом фильтрации воды.

    5. Развивать коммуникативные качества, умение работать в парах.

    Оборудование: Магнитная доска, картинки  - состояния воды и круговорот воды в природе, глобус, снег, льдинки, термос с горячей водой, стекло, одноразовые стаканчики, песок, бинт, воронки.

    Ход деятельности

    В: Пишет вам одна девица,

    Очень важная царица!

    Если б не было меня,

    То погибла б вся Земля.

    Всем живым, нужна всегда,

    А зовут меня? (вода)

    Д: Вода

    В: Какая она по цвету?

    Какой у воды запах?

    Какой вкус?

    Д\и «Доскажи словечко»

    Тихо-тихо как во сне падает на землю … (снег).

    Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).

    С неба все скользят пушинки, серебристые … (снежинки).

    В: Чем похоже эти слова?

    Д: Холод, зима, снег.

    В: Если снег положить на ладошку, что произойдет?

    Д: Растает

    В: Давайте проверим

    (Воспитатель раскладывает в руки детей комочки снега)

    В: потрогайте снег, какой он?

    Д: Холодный, мягкий, скрипит и др.

    В: Что случилось с нашими снежинками? Во что они превращаются?

    Д: Снежинки тают и превращаются в воду.

    В: Да ребята, снег – это вода

    (На доске размещается картинка с изображением снега)

    В: Сейчас закройте глаза  и протяните ладошки.

    (Воспитатель кладет в руки детей льдинки)

    В: Что у вас в руках?

    Д: Лед

    В: Какой он?

    Д: Твердый

    В: Что происходит с льдинкой?

    Д: Тает, превращается в воду

    В: Да, ребята, лед – это тоже вода.

    (На доске размещается картинка с изображением льда)

    В: Ребята, я сегодня для вас приготовила еще кое-что

    (Воспитатель достает термос с водой и стекло. Стекло располагает над паром – образуются капли.)

    В: Что образовалось на стекле?

    Д: Вода

    В: Значит пар, это тоже – вода.

    (На доске размещается картинка с изображением пара)

    В: Ребята, а вы знаете, что вода может путешествовать? Это называется круговорот воды в природе.

    (На доске размещается картинка – «Круговорот воды в природе»)

    В: Солнце нагревает землю, вода нагревается, поднимается вверх, там она охлаждается и падает на землю в виде дождя или снега.

    П/и «Три состояния воды»

    (Воспитатель выставляет на стол глобус)

    В: Что это такое? (глобус – это модель земли). А какой формы наша планета Земля?

    Д: Круглая

    В: Какого цвета больше всего на глобусе?

    Д: Голубо

    В: Что означает голубой цвет? А желтый?

    Д: Голубой цвет – воду, Желтый – сушу.

    В: На земле очень много воды, но воды, которая нужна человеку очень мало. Какую мы пьем воду? Соленую или пресную?

    Д: Пресную

    В: Соленая вода в морях и океанах, а пресная в реках и озерах. Но просто взять и попить воду из озера или реки мы не можем. Как вы думаете, почему?

    Д: Она грязная.

    В: Да, ребята в реках и озерах вода грязная, но у нас из крана она бежит чистая. Как вы думаете, почему?

    Д: Потому, что ее очистили.

    В: Правильно! А вы знаете, как это делают?

    В: Сейчас мы с вам будет очищать воду. Для этого я возьму воронку, вложу в нее сложенный в несколько раз бинт и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Попробуйте в парах сделать тоже самое.

    (Дети делятся на пары и подходят к столам с оборудованием и проводят опыт самостоятельно)

    В: Что у нас получилось? (Ответы детей) А что стало с нашим фильтром? (Ответы детей)

    Да, ребята, вода наша очистилась. Вы узнали о самом простом способе фильтрования воды, но есть и более сложные, ведь вода, которая попадает в наши квартиры тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительных станциях. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли, микробов. Но и такую очищенную воду нужно обязательно кипятить.

    В: А чтобы вода в водоемах была чище как нужно себя с ней вести?

    Д: Не загрязнять водоемы.

    В: Теперь мы  с вами знаем как нужно обращаться с водой! Как вы думаете, знают ли об этом ваши родители? Может быть мы им напомним, нарисуем правила обращения с водой?

    (Дети проходят за столы и приступают к рисованию. По окончанию оформляется выставка рисунков)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

    ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

    План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

    Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

    Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

    Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

    Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

    Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

    Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

    Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...