Главные вкладки

    Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект занятия разработан для детей младшего возраста 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_oy_beda_beda_mishku_vyruchat_pora.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД (непосредственно образовательная деятельность)

    Ф.И.О.       Агапитова Светлана Александровна

    Должность, образовательное учреждение  Воспитатель,  МДОУ «Сказка» с. Красный Чикой

    Интеграция образовательных областей   социально-коммуникативная, познавательная , речевая        

    Тема занятия            «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!»  1 младшая группа

    Программное содержание   цель:  Закрепление знаний о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, закрепление навыков их использования. Развитие сенсорных навыков: определение цвета, и качества предмета.

    Задача:  Привитие навыков здорового образа жизни, соблюдение основных правил  личной гигиены. Развитие памяти детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр».  Обогащение словаря: душистое, ароматное,  

    Активизация словаря:  мыло, полотенце, мыльница

    Оборудование    чемоданчик доктора Айболита, мыло, мыльница, полотенце, зубная паста, зубная щетка

    Предварительная работа   чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»,  рассматривание сюжетных картин на тему: «Мы умываемся», «Мы чистим зубы»

    Активизация словаря   ароматное, душистое, мягкое, пушистое, чистое,  зубная щетка, зубная паста, мыльница

    Этапы работы

    Содержание плана (заполняется педагогом)

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    1.

    Организационный момент

    • Психогимнастика
    • создание игровой мотивации;
    • создание проблемной ситуации;
    •  использование сюрпризных моментов

    В гости приходит мишка, у него перевязана щека

    - Мишка, что с тобой случилось? Ребята, у медвежонка заболели зубки! Надо нам позвать доктора.

    Добрый Доктор Айболит – он под деревом сидит

    Приходи к нему лечиться и корова, и волчица

    И жучок и паучок, и медведица.

    Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

    (Воспитатель надевает на себя медицинский халат и  шапочку)

    Повторяют слова за воспитателем

    2.

    3.

    Основная часть

    разрешение проблемы с помощью:

    • Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
    • Использование здоровье сберегающих технологий;

    Игровой, словесный,

    Заключительная часть

    • Игровой анализ занятия

    ( итог)

    • рефлексия

    Входит Айболит.

     - Ну-ка, Мишенька, открывай ротик. О, да ты много конфет ел? А молоко ты пьешь? Молоко надо обязательно пить, тогда зубки будут крепкими и здоровыми. Давайте, ребята, угостим мишку молочком.

    Скажите Мишке – пей, Мишка, молоко


     - Ребята, а что еще надо делать, чтобы зубки не болели? Ну-ка посмотрите в мой волшебный чемоданчик, что там полезное для зубов лежит?  Правильно, надо зубки чистить по утрам и вечерам. А чем мы чистим зубки? 

     - Давайте почистим медвежонку зубки 

    - А еще  Мишке подарим зубную щетку и зубную пасту.

    Физминутка:

    Сладкоежка медвежонок меда съел большой бочонок

    И варенья банку съел. Вот и зубик заболел.

    Щетку и зубную пасту Айболит сластене дал.

    Каждым вечером и утром чистить зубы Мишка стал

     

     - Что еще мы делаем утром, когда почистим зубы? Что нам помогает чисто умываться?  Я принес Мишке мыло в подарок. Посмотрите какого  оно цвета?  А какое оно ароматное и душистое – понюхайте.

    Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

    Это мыльница!  Какого цвета мыльница?

     - Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?

    Какое у  мишки полотенце цветом? Потрогайте его – какое оно?

    Давайте мы все дружно покажем как мы умеем умываться:

    Кран откройся! Нос умойся!
    Мойтесь сразу оба глаза.
    Мойтесь уши, мойся шейка!
    Шейка! Мойся хорошенько!
    Мойся, мойся, обливайся!
    Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

    Мишка, вот тебе в подарок: зубная щетка, зубная паста, мыло ароматное, душистое в мыльнице, мягкое пушистое полотенце.

    Умывайся, вытирайся, зубки чистить не забывай. И не болей!

     - До свидания!

    (ребята проговаривают и угощают).

    ( достают зубную пасту и щетку, проговаривают слова).

    Зубная щетка, зубная паста

    (дети чистят мишке зубки и показывают имитацию движений на себе).

    Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя

     Нюхают мыло и повторяют ароматное, душистое

      Повторят - Мыльница

    Вытереться полотенцем

    Мягкое, пушистое, чистое

    Дети выполняют   движения по тексту

    (педагог показывает предметы, называет, дети проговаривают)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД " Помогай другу везде, выручай его в беде"

    Мероприятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.Дети попадают в сказку. Змей Горыныч крадет Жар-птицу, дети отправляются на поиски. На пути встречаются ежик, Иванушка, Баба-Яга,...

    Конспект НОДа педагога- психолога

    Тема: Наши ручки -помощники...

    Конспект НОДа по математике в старшей группе

    Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

    Конспект НОДа по математике в старшей группе

    Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

    Конспект НОДа по коммуникации

    Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

    Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

    Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

    Спасибо пожарным, а то бы беда – пожарные нас выручают всегда.

    Продолжать знакомить детей с ППБ, знать и называть средства пожаротушения. Воспитывать уважение к людям этой профессии, сознание значимости их труда. Учить детей соблюдать правила пожарной безопасност...