Знакомимся с профессией парикмахера
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мухаметшина Тензиле Рамиловна

Совместная игровая деятельность

Знакомство с профессией парикмахера.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parikmaher.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная игровая деятельность

Знакомство с профессией парикмахера.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использовать игрушки заместители, делать их самим.

Игровой материал: куклы- животные, фартук, накидка, инструменты парикмахера, альбом фотографий с прическамишаблоны расчесок ,фломастеры.

Подготовка к игре: дидактическая игра «Кому ,что нужно для работы», изготовление альбома «Модели причесок»

Ход деятельности

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое, 
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:
Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить! 
- О чем это стихотворение. ( ответы детей)
- Что же такое профессия? ( ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии. 
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. ( зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать, 
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте. 
Словесная игра «Что делает?» ( воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, , почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель, парикмахер (последней назвать парикмахера).

- Где работают парикмахеры?
- Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают,

Какие предметы использует парикмахер в своей работе?

- использует  расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парикмахерскую. Там нас будет ждать мама нашей Влады, Оксана Васильевна. Мы знаем, что Оксана Васильевна работает парикмахером.

-Кто видел как работает парикмахер?

Мальчики часто подстригают волосы. Веня , ты с кем ходишь к парикмахеру? - Не страшно тебе? Нет, даже нравится?

 -А кто из девочек был у парикмахера?

Но это далеко не все, чем занят парикмахер. Оксана Васильевна сегодня вам расскажет  о том, что она делает на работе.

-Почему вы стали парикмахером ?

-Что вам нравится в вашей работе?

-Вы принесли какие-то инструменты, что это? Для чего?

( показывает инструменты: ножницы, расческа, фен и т.д. )

-Что делаете на работе?

-А вот сейчас вы можете подстричь девочку?

Оксана Васильевна предлагает подстричь Веню , во время работы поясняет свои действия.  Все хвалят новую прическу Вени.

-Ребята, давайте поблагодарим Оксану Васильевну за интересный рассказ и за прическу .

- Ребята, теперь мы сможем открыть парикмахерскую в группе и причесать всех наших кукол..

Дети переходят в игровой уголок, где есть тумба с зеркалом , ножницы и «кормашек» для расчесок.

Ребята, можно я буду  парикмахером? ( надеваю фартук, достаю ножницы, беру расческу, банты и заколки для волос)

-Ко мне пришла кукла Оля.

-Оля, тебя подстричь или причесать? (даю образец действий с пояснениями )

-А еще ко мне пришла лиса. Наступила весна и лиса хочет поменять шубку, подстричь ее.( Стригу и надеваю ободок)

Интересно играть в парикмахерскую?

-Ребята, я тоже хочу немного подстричь челку. Кто из вас хочет быть  парикмахером?  

Дети продолжают играть.  Воспитатель берет на себя второстепенную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Профессия парикмахер"

Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"...

Конспект занятия «Профессия - парикмахер»

Знакомство детей с профессей -  парикмахера....

Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.

Во время встречи с парикмахером дети знакомятся  с интрументами необходимыми для работы  и с действиями парикмахера....

Знакомимся с профессией парикмахера

Совместная игровая деятельностьЗнакомство с профессией парикмахера.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»...

Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".

   Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...