Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Знакомимся с профессией парикмахера

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

    Совместная игровая деятельность

    Знакомство с профессией парикмахера.

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon parikmaher.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная игровая деятельность

    Знакомство с профессией парикмахера.

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

    Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использовать игрушки заместители, делать их самим.

    Игровой материал: куклы- животные, фартук, накидка, инструменты парикмахера, альбом фотографий с прическамишаблоны расчесок ,фломастеры.

    Подготовка к игре: дидактическая игра «Кому ,что нужно для работы», изготовление альбома «Модели причесок»

    Ход деятельности

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
    Здравствуй солнце золотое,
    Здравствуй небо голубое, 
    Здравствуй ты, здравствуй я,
    Здравствуй все мои друзья!
    Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:
    Профессий много разных есть,
    Фотограф, повар и учитель,
    Водитель, дворник и строитель,
    И всех им нам не перечесть.
    Не так уж важно, кем нам быть,
    Ведь главное- свой труд любить! 
    - О чем это стихотворение. ( ответы детей)
    - Что же такое профессия? ( ответы детей)
    - Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
    - А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии. 
    Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
    1. Маленького роста я
    Тонкая и острая.
    Носом путь себе ищу,
    За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
    2. Есть волшебное стекло
    Отражает все оно. ( зеркало)
    3. Я очень острый и стальной
    Нарезать хлеб вам помогу.
    Но аккуратнее со мной
    Порезать пальчик я могу. (нож)
    4. Не дерево, а с листочками
    Не рубашка, а сшита.
    Не человек, а рассказывает. (книга)
    5. Длинной шеей поверчу
    Груз тяжелый захвачу.
    Где прикажут –положу,
    Человеку помогу. (подъёмный кран)
    6. Я под мышкой посижу,
    7. И что делать укажу.
    Или уложу в кровать, 
    Или разрешу гулять. (градусник)
    - Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте. 
    Словесная игра «Что делает?» ( воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
    Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, , почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель, парикмахер (последней назвать парикмахера).

    - Где работают парикмахеры?
    - Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают,

    Какие предметы использует парикмахер в своей работе?

    - использует  расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

    Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

    Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парикмахерскую. Там нас будет ждать мама нашей Влады, Оксана Васильевна. Мы знаем, что Оксана Васильевна работает парикмахером.

    -Кто видел как работает парикмахер?

    Мальчики часто подстригают волосы. Веня , ты с кем ходишь к парикмахеру? - Не страшно тебе? Нет, даже нравится?

     -А кто из девочек был у парикмахера?

    Но это далеко не все, чем занят парикмахер. Оксана Васильевна сегодня вам расскажет  о том, что она делает на работе.

    -Почему вы стали парикмахером ?

    -Что вам нравится в вашей работе?

    -Вы принесли какие-то инструменты, что это? Для чего?

    ( показывает инструменты: ножницы, расческа, фен и т.д. )

    -Что делаете на работе?

    -А вот сейчас вы можете подстричь девочку?

    Оксана Васильевна предлагает подстричь Веню , во время работы поясняет свои действия.  Все хвалят новую прическу Вени.

    -Ребята, давайте поблагодарим Оксану Васильевну за интересный рассказ и за прическу .

    - Ребята, теперь мы сможем открыть парикмахерскую в группе и причесать всех наших кукол..

    Дети переходят в игровой уголок, где есть тумба с зеркалом , ножницы и «кормашек» для расчесок.

    Ребята, можно я буду  парикмахером? ( надеваю фартук, достаю ножницы, беру расческу, банты и заколки для волос)

    -Ко мне пришла кукла Оля.

    -Оля, тебя подстричь или причесать? (даю образец действий с пояснениями )

    -А еще ко мне пришла лиса. Наступила весна и лиса хочет поменять шубку, подстричь ее.( Стригу и надеваю ободок)

    Интересно играть в парикмахерскую?

    -Ребята, я тоже хочу немного подстричь челку. Кто из вас хочет быть  парикмахером?  

    Дети продолжают играть.  Воспитатель берет на себя второстепенную роль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.

    Во время встречи с парикмахером дети знакомятся  с интрументами необходимыми для работы  и с действиями парикмахера....

    Знакомимся с профессией парикмахера

    Совместная игровая деятельностьЗнакомство с профессией парикмахера.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»...

    проект "Знакомство с профессией парикмахера"

    проект Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера...

    Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

    Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....

    Знакомство с профессией парикмахер

    Принимая участие в проекте детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» мы остановили свой выбор на профессии парикмахера.Мотивацией к выбору данной профессии послужил выбор де...