Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Подарок к 8 Марта»

    Сотникова Марина Владимировна

    Конспект НОД в старшей группе ДОУ

    «Подарок  к 8 Марта»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_8_marta.docx21.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе ДОУ

    «Подарок Бабе Яге к 8 Марта»

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

    Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании несложной композиции с использованием разных техник и материалов.

    Задачи: 

    1. Образовательные:

    • учить создавать цветочную композицию, используя разные техники и материалы,
    • уточнить знания детей о родном городе,
    • совершенствовать умения детей находить слова с одинаковым звуком,
    • делить двусложные и трехсложные слова на части.

     2. Развивающие:

    • развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении букета),
    • активизировать детей к самостоятельному принятию решений,
    • развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях,
    • продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

    3. Воспитательные:

    • создавать положительный эмоциональный фон во время НОД,
    • вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками,
    • воспитывать культуру речевого общения,
    • закреплять умение аккуратно выполнять работу,
    • воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, самостоятельность, коллективизм.

    Оборудование и материалы: для изготовления цветов: диск, поролон, цветная и гофрированная бумага, ткань, ножницы; для изготовления самолета: мягкие модули, кольца (иллюминаторы), Дом Бабы Яги, костюм для Бабы Яги, презентация с видом из самолета, магнитофон и кассета с плачем Бабы Яги, волшебная палочка.

    Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

    Форма проведения: совместная деятельность – путешествие.

    Содержание образовательной деятельности

    Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева, и всем присутствующим в этом зале, и пожелаем друг другу доброго дня. Сейчас мы возьмемся за руки и скажем все вместе: «Добрый день».

    Посмотрите, у меня в корзинке лежат смайлики. У каждого из вас свое настроение. Возьмите смайлик с таким выражением лица, какое у нас сейчас настроение. Давайте их приклеим к вашей одежде.

    Раздается плач

    Ой, бедная, я бедная,
    Живу в лесу одна
    Никто ко мне не едет,
    Не хочет навестить меня.

    Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто это плачет? (Дети высказывают свои предположения).

    Воспитатель: Давайте отправимся в лес и посмотрим, кто же это плачет, проверим свои предположения!

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Путь предстоит далекий. На чем мы можем туда добраться? (Дети высказывают предположения).

    Воспитатель: На корабле в лес не сможем, на машине тоже, а вот на самолете вполне? Но где самолет сможет приземлиться в лесу?

    Дети: На полянке.

    Воспитатель: Где же нам самолет взять? (Высказывают предположения).

    Воспитатель: Я вам предлагаю сделать его из мягких модулей.

    Делаем самолет.

    Воспитатель: Молодцы, сделали. Паша будет пилотом (одеваю шапочку). Приготовились, полетели.

    Воспитатель раздает детям иллюминаторы и просит посмотреть в них детей.

    Воспитатель: Посмотрите, мы пролетаем над нашим городом Как наш город называется?

    Дети: Благовещенск.

    Воспитатель: А вот посмотрите, это две наши реки, в устье которых и построен наш город Благовещенск. Как они называются?

    Воспитатель: Теперь над чем мы пролетаем? Как вы догадались?

    Дети: Над площадью Ленина.

    Воспитатель: А сейчас мы влетаем в зону облаков. А на что похоже это облако? А это? Почему? (Дети высказывают предположения).

    Воспитатель: Над чем мы сейчас пролетаем?

    Дети: Горы.

    Воспитатель: Горы какие?

    Дети: Большие, острые.

    Воспитатель: А нам сейчас приземляться? Почему?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А мы куда с вами летим?

    Дети: В лес, там кто-то плачет и просит к нему приехать. (Слайд с лесом).

    Воспитатель: Так значит, мы прилетели?

    Дети: Да.

    Слайд с избушкой Бабы Яги. Выходим на полянку, на которой стоит избушка на курьих ножках, пред которой очень много мусора.

    Воспитатель: Ребята, кто здесь живет? Как вы думаете, почему она плачет? Посмотрите вокруг, все ли в порядке на нашей поляне.

    Дети: Очень грязно.

    Воспитатель: Давайте уберем здесь все, может, Баба Яга перестанет плакать? Давайте соберем мусор вот в этот пакет.

    Воспитатель: Молодцы (пакет всегда ношу с собой). Посмотрите, какая полянка стала чистой. Давайте постучим в избушку, может она к нам выйдет и скажет, что у нее случилось и почему она плачет?

    Стучимся. Слайд с голосом. Слышим голос.

    Не шумите, не стучите
    Грустно очень мне сейчас.
    Про меня совсем забыли
    В праздник мне не подарили
    Ни открытки, ни букет
    Ни коробочку конфет!

    Воспитатель: Ребята, про какой праздник говорит Баба Яга?

    Дети: 8 Марта.

    Воспитатель: Что это за праздник?

    Дети: Когда поздравляем всех женщин.

    Воспитатель: Как вы поздравляли своих мам? (Ответы детей).

    Воспитатель: А что мы можем подарить Бабе Яге?.. Давайте ей сделаем цветы, ведь все женщины любят получать в подарок цветы, тем более, весной, когда природа оживает и радует нас своим теплом. А из чего? (Ответы детей).

    Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок из материала, который мы собрали на поляне, а как это делать, я сейчас покажу. Давайте подойдем со мной, присаживайтесь

    Музыка песни – слайд. Дети сделали цветы.

    Воспитатель: Подарки готовы. Ну что еще раз можно постучать в избушку, может, Баба Яга к нам выйдет? Никто не отвечает, а посмотрите, избушка то к нам повернута задом, а как нам ее повернуть? Как в сказках кричат герои?

    Дети: Крикнуть.

    Воспитатель: Вы кричите, а я посмотрю ее за избушкой, не спряталась ли она там.

    Воспитатель уходит, переодевается в Бабу Ягу.

    Баба Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Кто это все тут кричит, стучит? Б-а-а-а, посмотрите, вот это подарок, сам обед ко мне пришел, сейчас то я вас и съем. Вы такие вкусные, сладенькие. Хотите, что бы я вас съела?

    Дети: Нет.

    Баба Яга: Ну, тогда мне что-то нужно взамен, что вы мне интересного принесли?

    Дети: Цветы.

    Баба Яга: Ой, какие красивые! Спасибо вам большое, ну порадовали старушку. Мне еще ни кто не дарил цветов. Ну, уважили, ну молодцы! Какая я счастливая и у меня очень хорошее настроение, если бы не вы, так бы я и плакала, и плакала. Ну, раз вы мне подарили подарок, то и я вам что-то дам. Вот глядите, у меня есть волшебная палочка, она исполняет все желания. А вы знаете, как правильно нужно загадывать желания?

    Дети: Шёпотом, не говоря вслух.

    Баба Яга: Правильно, вот я вам и предлагаю встать в круг, и передавать друг другу волшебную палочку, при этом не забывать про желание

    Дети встают в круг, загадывают желания, передают палочку. Баба Яга потихоньку убегает.

    Выходит воспитатель, встает в круг с детьми.

    Воспитатель: Ребята, я не нашла бабу Ягу, ни где ее нет, А где же ваши цветы?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: А что это у вас такое интересное и где вы это взяли? (Ответы детей).

    Воспитатель: Ну, так как вы ее видели и подарили цветы, порадовали старушку, она больше не плачет, и теперь можем лететь домой. Садимся, приготовились, полетели..

    Слайд самолет. В самолете на обратном пути ведем беседу.

    Рефлексия

    • Что на сегодняшней встрече было для вас интересным?
    • А какие хорошие дела сделали?
    • Чему вы сегодня научились?
    • А какое настроение у вас после нашего путешествия?

    Воспитатель: Рады, прилетели мы домой – поскорее дверь открой! А это мы сейчас и проверим, вот наши смайлики, возьмите тот, который соответствует вашему настроению, и сравните их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект-НОД в старшей группе ДОУ по теме:Театрализованная деятельность по сказке: "Волк и семеро козлят"

    Программное содержание:-Знакомство детей с русской народной сказкой:-Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности:-Учить разыгрывать несложные предстовления по знакомым сказочным сюжета...

    Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

    «Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

    Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

    Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

    Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»

    Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»....

    Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Воронеж

    Тема: Люди, прославившие воронежскую землю...

    Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Береги лес!»

    предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы группы) по теме «Береги лес!». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему в...

    Конспект НОД в первой младшей группе рисование «Подарок к 8 марта» (штампом и кистью)

    Конспект НОД в первой младшей группе рисование «Подарок к 8 марта» (штампом и кистью)...