Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Подарок к 8 Марта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сотникова Марина Владимировна

Конспект НОД в старшей группе ДОУ

«Подарок  к 8 Марта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_8_marta.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе ДОУ

«Подарок Бабе Яге к 8 Марта»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании несложной композиции с использованием разных техник и материалов.

Задачи: 

1. Образовательные:

  • учить создавать цветочную композицию, используя разные техники и материалы,
  • уточнить знания детей о родном городе,
  • совершенствовать умения детей находить слова с одинаковым звуком,
  • делить двусложные и трехсложные слова на части.

 2. Развивающие:

  • развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении букета),
  • активизировать детей к самостоятельному принятию решений,
  • развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях,
  • продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

3. Воспитательные:

  • создавать положительный эмоциональный фон во время НОД,
  • вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками,
  • воспитывать культуру речевого общения,
  • закреплять умение аккуратно выполнять работу,
  • воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, самостоятельность, коллективизм.

Оборудование и материалы: для изготовления цветов: диск, поролон, цветная и гофрированная бумага, ткань, ножницы; для изготовления самолета: мягкие модули, кольца (иллюминаторы), Дом Бабы Яги, костюм для Бабы Яги, презентация с видом из самолета, магнитофон и кассета с плачем Бабы Яги, волшебная палочка.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма проведения: совместная деятельность – путешествие.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева, и всем присутствующим в этом зале, и пожелаем друг другу доброго дня. Сейчас мы возьмемся за руки и скажем все вместе: «Добрый день».

Посмотрите, у меня в корзинке лежат смайлики. У каждого из вас свое настроение. Возьмите смайлик с таким выражением лица, какое у нас сейчас настроение. Давайте их приклеим к вашей одежде.

Раздается плач

Ой, бедная, я бедная,
Живу в лесу одна
Никто ко мне не едет,
Не хочет навестить меня.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто это плачет? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте отправимся в лес и посмотрим, кто же это плачет, проверим свои предположения!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Путь предстоит далекий. На чем мы можем туда добраться? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: На корабле в лес не сможем, на машине тоже, а вот на самолете вполне? Но где самолет сможет приземлиться в лесу?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Где же нам самолет взять? (Высказывают предположения).

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать его из мягких модулей.

Делаем самолет.

Воспитатель: Молодцы, сделали. Паша будет пилотом (одеваю шапочку). Приготовились, полетели.

Воспитатель раздает детям иллюминаторы и просит посмотреть в них детей.

Воспитатель: Посмотрите, мы пролетаем над нашим городом Как наш город называется?

Дети: Благовещенск.

Воспитатель: А вот посмотрите, это две наши реки, в устье которых и построен наш город Благовещенск. Как они называются?

Воспитатель: Теперь над чем мы пролетаем? Как вы догадались?

Дети: Над площадью Ленина.

Воспитатель: А сейчас мы влетаем в зону облаков. А на что похоже это облако? А это? Почему? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Над чем мы сейчас пролетаем?

Дети: Горы.

Воспитатель: Горы какие?

Дети: Большие, острые.

Воспитатель: А нам сейчас приземляться? Почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы куда с вами летим?

Дети: В лес, там кто-то плачет и просит к нему приехать. (Слайд с лесом).

Воспитатель: Так значит, мы прилетели?

Дети: Да.

Слайд с избушкой Бабы Яги. Выходим на полянку, на которой стоит избушка на курьих ножках, пред которой очень много мусора.

Воспитатель: Ребята, кто здесь живет? Как вы думаете, почему она плачет? Посмотрите вокруг, все ли в порядке на нашей поляне.

Дети: Очень грязно.

Воспитатель: Давайте уберем здесь все, может, Баба Яга перестанет плакать? Давайте соберем мусор вот в этот пакет.

Воспитатель: Молодцы (пакет всегда ношу с собой). Посмотрите, какая полянка стала чистой. Давайте постучим в избушку, может она к нам выйдет и скажет, что у нее случилось и почему она плачет?

Стучимся. Слайд с голосом. Слышим голос.

Не шумите, не стучите
Грустно очень мне сейчас.
Про меня совсем забыли
В праздник мне не подарили
Ни открытки, ни букет
Ни коробочку конфет!

Воспитатель: Ребята, про какой праздник говорит Баба Яга?

Дети: 8 Марта.

Воспитатель: Что это за праздник?

Дети: Когда поздравляем всех женщин.

Воспитатель: Как вы поздравляли своих мам? (Ответы детей).

Воспитатель: А что мы можем подарить Бабе Яге?.. Давайте ей сделаем цветы, ведь все женщины любят получать в подарок цветы, тем более, весной, когда природа оживает и радует нас своим теплом. А из чего? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок из материала, который мы собрали на поляне, а как это делать, я сейчас покажу. Давайте подойдем со мной, присаживайтесь

Музыка песни – слайд. Дети сделали цветы.

Воспитатель: Подарки готовы. Ну что еще раз можно постучать в избушку, может, Баба Яга к нам выйдет? Никто не отвечает, а посмотрите, избушка то к нам повернута задом, а как нам ее повернуть? Как в сказках кричат герои?

Дети: Крикнуть.

Воспитатель: Вы кричите, а я посмотрю ее за избушкой, не спряталась ли она там.

Воспитатель уходит, переодевается в Бабу Ягу.

Баба Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Кто это все тут кричит, стучит? Б-а-а-а, посмотрите, вот это подарок, сам обед ко мне пришел, сейчас то я вас и съем. Вы такие вкусные, сладенькие. Хотите, что бы я вас съела?

Дети: Нет.

Баба Яга: Ну, тогда мне что-то нужно взамен, что вы мне интересного принесли?

Дети: Цветы.

Баба Яга: Ой, какие красивые! Спасибо вам большое, ну порадовали старушку. Мне еще ни кто не дарил цветов. Ну, уважили, ну молодцы! Какая я счастливая и у меня очень хорошее настроение, если бы не вы, так бы я и плакала, и плакала. Ну, раз вы мне подарили подарок, то и я вам что-то дам. Вот глядите, у меня есть волшебная палочка, она исполняет все желания. А вы знаете, как правильно нужно загадывать желания?

Дети: Шёпотом, не говоря вслух.

Баба Яга: Правильно, вот я вам и предлагаю встать в круг, и передавать друг другу волшебную палочку, при этом не забывать про желание

Дети встают в круг, загадывают желания, передают палочку. Баба Яга потихоньку убегает.

Выходит воспитатель, встает в круг с детьми.

Воспитатель: Ребята, я не нашла бабу Ягу, ни где ее нет, А где же ваши цветы?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А что это у вас такое интересное и где вы это взяли? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, так как вы ее видели и подарили цветы, порадовали старушку, она больше не плачет, и теперь можем лететь домой. Садимся, приготовились, полетели..

Слайд самолет. В самолете на обратном пути ведем беседу.

Рефлексия

  • Что на сегодняшней встрече было для вас интересным?
  • А какие хорошие дела сделали?
  • Чему вы сегодня научились?
  • А какое настроение у вас после нашего путешествия?

Воспитатель: Рады, прилетели мы домой – поскорее дверь открой! А это мы сейчас и проверим, вот наши смайлики, возьмите тот, который соответствует вашему настроению, и сравните их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

Конспект сценария для старшей группы к празднику 8 Марта "Бурановские бабушки в гостях у "Колоска"

Данное мероприятие проводится совместно сродителя и детьми. Приглашенные могут принимать участие  во всех конкурсных номерах. Во время данного праздника происходит связь времен по генеалогическом...

Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...

«НАШ ВЕСЕННИЙ ПОДАРОК МАМОЧКЕ» праздничный концерт детей старшей группы ко Дню 8 Марта

Ребята нашей группы с нетерпением ждали замечательый весенний праздник - 8 Марта. Чтобы порадовать и удивить любимых мамочек своими талантами, дети с увлечением разучивали песни, игры, танцы, те...

Утренник в старшей группе к дню 8 марта "Весенний подарок маме"

Цель- формирование бережного отношения к родным и близким....

Конспект ООД в старшей группе «Подарок другу на Новый год»

Конспект интегрированной ООД, который поможет в воспитании у детей доброжелательности и уважения друг к другу,   нравственных  качеств: умения дружить, беречь дружбу и  с...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...