Конспект НОД с детьми 1-ой младшей группы "Знакомство с комнатными растениями "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гамрецкая Галина Ивановна

Конспект НОД с детьми 1-ой младшей группы "Знакомство с комнатными растениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_i.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД с детьми I-ой младшей группы .

                  Тема: «Знакомство с комнатными растениями» .

 Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

 Воспитательные: Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков

 Методы и приёмы: Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, вопросы к детям. Словарная работа: Большой широкий лист и узкий длинный лист, ствол (у фикуса), объяснить, что растения растут «пьют воду», с ними следует обращаться осторожно.

 Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с частями растений ( корень, ствол, листья широкие и узкие) Чтение детям произведений о растениях. Помощь детей в протирании растений.

 Ход НОД: Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с комнатными растениями. Комнатные растения - это те растения, которые растут дома. Посмотрите, вот у нас есть растения - это фикус и хлорофитум. Фикус похож у нас на маленькое дерево, у него большие широкие листья, их не очень много, есть ствол. У хлорофитума ствола нет, но есть много листочков, они длинные и узкие. Воспитатель вызывает детей показать фикус и хлорофитум, спрашивает какие листочки у фикуса. (ответы детей) Воспитатель: а у хлорофитума? (ответы детей) Воспитатель: А теперь покажите фикус, хлорофитум, большой широкий лист, длинный и узкий. А у фикуса какой лист? (ответы детей) Воспитатель: у хлорофитума? (ответы детей) Воспитатель: Давайте мы с вами повторим части растений (ствол, листья, а еще у растения есть корни). Предлагает детям показать часть растений. Воспитатель: Растения растут. Посмотрите, вот у нас маленькое растение мы поставим его рядом с фикусом. Посмотрите, фикус тоже был сначала маленьким растением, оно росло, росло и стало вот таким большим, похожим на дерево. Давайте посмотрим, как фикус и хлорофитум пьют воду. Воспитатель предлагает детям помочь полить растения. Видите, как исчезает вода, это растения через корни пьют воду. Дети повторяют новое слово корни.

Физ.минутка А сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы с вами маленькие растения (присели все), а теперь нас полили водичкой и мы с вами стали расти, расти и стали большими, большими (встать на носочки).

 Воспитатель: молодцы! А теперь нужно протереть наши листочки, чтобы они были чистыми, посмотрите, как нужно осторожно протирать листочки, потому что они живые и могут сломаться. Предлагает детям помочь протереть листочки. Воспитатель: Теперь у фикуса и хлорофитума листья чистые.

 Итог. Давайте еще раз повторим с вами части растений. Дети повторяют части растений (ствол, листья, корень, стебель.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Комнатные растение Фиалка"

Рисование с использованием  оригинальных  техник  позволяет позволяет детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Такое рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться ...

Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста

Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)

Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...

Конспект организации трудовой деятельности во второй младшей группе. Полив комнатных растений

Конспект организации трудовой деятельности во второй младшей группе. Полив комнатных растений...