"Загадочный мир одежды и обуви"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_odezhde_okruzh.mir_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: Загадочный мир одежды и обуви.
Цели:
Образовательные: Расширение и закрепление знаний об одежде и об обуви, их историческом развитии.
Развивающие: Активизация в словаре детей слов: мода, названий предметов одежды и обуви; понимание взаимозависимости между одеждой, обувью и погодой, временем года и занятием; развитие памяти и слухового внимания; развитие мышления, воображения и совершенствование навыков закрашивания.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к вещам; воспитание эстетического вкуса, желания быть опрятным.
Оборудование и материалы: Компьютерная презентация, ноутбук, экран, мяч, карандаши цветные, рисунки с одеждой и обувью для раскрашивания.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие будет о предметах одежды и обуви. Будем учиться правильно, называть предметы одежды и обуви, узнаем об их особенностях, для чего они нужны и историю их развития.
Слушайте меня внимательно.
Сейчас сядут на стульчики те, на ком надета юбочка (садятся девочки в юбочках)
Теперь те, на ком одеты шорты (садятся мальчики в шортах)
А теперь садятся все остальные.
II. Беседа по теме занятия.
Воспитатель: читает стихотворение
Посмотри скорей вокруг,
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
Слайды презентации
- Ребята, про что я прочитала? (ответы детей)
Слайды презентации
- Как называют человека, который придумывает одежду, обувь, головные уборы? (модельер)
-А как называется человек, который занимается пошивом обуви? (сапожник)
-Как называется человек, который шьет одежду? (портной)
-Как называется место, где шьют одежду? (ателье)
-Как называется магазин, где продают одежду? (магазин одежды)
-Как называется магазин, где продают обувь? (обувной магазин)
Воспитатель: Мы с вами отправимся в гости к сапожнику. Как вы думаете, что мы увидим у сапожника? (коллекцию обуви настоящей и из прошлого)
-Что нужно для того, чтобы изготовить обувь? (придумать фасон, выбрать материал, подобрать клей, гвозди и нитки)
Слайд презентации
-Что это? (лапти)
-Из чего они сделаны? (из липы, ее волокон)
-Кто их сделал? (человек)
-А как он их делал? (он их плёл, они плетёные)
-Раньше их носили крестьяне, наматывали портянки, и обували лапти, потому что другая обувь для них была дорогой.
А вот женщины в прошлом носили обувь на высокой платформе. Она была деревянная и тяжелая.
Слайды презентации
Загадки:
1.Не ботинки, не сапоги,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой-
Утром в садик, днем домой. (Валенки)
Слайды презентации
-Кто скажет, из чего сделаны валенки? (из шерсти)
Валенки валяют из шерсти на специальном станке.
Слайды презентации
2.Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь, у нас работа:
Топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
Слайды презентации
-Из чего сделаны сапоги? (из резины)
-Из чего могут быть еще сапоги? (кожи)
-Какие у сапог детали? (подошва, голенище, носок, пятка, каблук)
3.Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья;
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (туфли)
Слайды презентации
Воспитатель: Кто скажет, как называется обувь, которую мы носим летом? (летняя)
Назовите, что сюда относится? (сандалии, шлепанцы, босоножки)
Зимой мы носим обувь, какую? (зимнюю)
Назовите? (сапоги, валенки, унты)
А весной и осенью обувь у нас демисезонная. Что сюда отнесем? (ботинки, туфли)
А еще обувь различается: для дома (тапочки); для спорта (кеды, кроссовки, чешки)
Обувь различают для взрослых и детей.
III. Динамическая пауза.
Игра «Ноженьки пляшут»
Валенки, валенки, показывают поочередно ноги.
Невелички, маленькие.
На резвые ноженьки прыгают на двух ногах.
Нашему Сереженьке.
Ноженьки пляшут, пляшут.
Рученьки машут. машут руками.
Валенки новенькие, стоят и поочередно показывают ноги.
Сережа чернобровенький.
IV. Беседа по теме.
Слайды презентации
Воспитатель: А теперь мы оказались, где? (у портного)
-Здесь много одежды. Она тоже со временем видоизменялась.
Одежду, попроще, носили простые люди, а цари и королевы носили одежды, которые были богато украшены.
Слайды презентации
-Вы знаете, что такое мода? (Мода – это то, что людям особенно нравится одевать в данное время)
Например, в старину для мужчин модным было носить чулки и банты, а сейчас мужчины одеваются совсем иначе.
Слайды презентации
Одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости для кого она сшита.
Так же как обувь, одежда бывает зимней, летней, демисезонной, домашней, спортивной, праздничной и повседневной.
V. Игра «Найди лишнее слово»
Воспитатель: Я буду называть группу слов, а вы должны выбрать какое слово отличается от других.
Шапка, шапка, папка, шапка.
Панама, пижама, панама, панама.
Халат, салат, халат, халат.
Кофта, кисть, кофта, кофта.
VI. Игра с мячом « Что можно делать с одеждой»
Воспитатель: предлагает детям встать в круг. Сейчас поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Мяч бросает детям в руки по очереди.
(дети отвечают: покупать, носить, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, стирать, сушить, складывать, прятать и т. д.)
VII. Индивидуальная работа за столом.
В нашем ателье побывал начинающий модельер. Посмотрите на картинки, он придумал разную одежду, но кое-что забыл. Что он забыл? (раскрасить)
Выберите себе любую картинку и закрасьте одежду по-своему.
VIII. Заключительная часть.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что интересного вы узнали?
Кто занимается созданием одежды?
Кто шьет нам обувь?
Молодцы, хорошо сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК
Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей
Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...
«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.
laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...