Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Рахмонова Зоя Викторовна

    Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vesna_idet-vesne_dorogu.docx286.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Рахмонова Зоя Викторовна, воспитатель ГБОУ Лицей № 1793 «Жулебино»
    Описание: материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям.
    Цель:
    развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
    Задачи:
    - Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
    - Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
    - Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
    - Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
    - Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
    Предварительная работа:
    Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
    Материалы:
    Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

    http://kladraz.ru/upload/blogs/5898_1d417a753a0ec8cbd0dfd728faca41ca.jpg


    Ход занятия
    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
    Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
    Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
    Ответы детей: Потому, что наступила весна.
    Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.
    Отшумели все метели,
    И морозы не трещат.
    С крыш закапали капели,
    И сосульки в ряд висят.
    Веселее и теплее
    Стали мартовские дни.
    В нашем садике в аллеях
    Уж проталины видны.
    Звонко тинькает синица
    Возле нашего окна…
    Скоро в дверь к нам постучится
    Настоящая весна! Алферов
    Правда, ребята замечательные стихи. Ой , а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?


    Ответы детей.
    Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи , Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай , Веснянка сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?
    Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
    Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
    Ответы детей: Солнышко.
    Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
    Ответы детей. Приделать лучики.
    Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.


    Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
    Ответы детей. Да.
    Воспитатель: А как Вы это определили?
    Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
    Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
    Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
    Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
    Ответы детей: Подснежники.
    Воспитатель: А почему их так называют?
    Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.
    Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам?
    Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза.
    Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним.
    Дети составляют.

    http://kladraz.ru/upload/blogs/5898_84b65e7e618617f0e1621e294be04627.jpg

    http://kladraz.ru/upload/blogs/5898_fd23580786e49994d426da4a06ff4524.jpg

    http://kladraz.ru/upload/blogs/5898_f8c53891d03d4ff8879e9e903f5201ef.jpg


    Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.
    Физминутка “Подснежники просыпаются”
    Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
    Вот подснежники проснулись,
    Улыбнулись, потянулись.
    Раз – росой они умылись.
    Два – изящно покружились.
    Три – нагнулись и присели.
    И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
    Улыбаются и потягиваются.
    Умываются.
    Кружатся.
    Наклоняются и приседают.
    Поднимают голову вверх.
    Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы?
    Дети читают стихи.
    Миша: В марте тает снег и лёд,
    Праздник мамы настаёт.
    Тают льдинки на стекле,
    День становится светлей.
    Полина: Апрель
    Апрель, апрель!
    На дворе звенит капель.
    По полям бегут ручьи,
    На дорогах лужи.
    Скоро выйдут муравьи
    После зимней стужи.
    Пробирается медведь
    Сквозь лесной валежник.
    Стали птицы песни петь,
    И расцвел подснежник.
    Варвара: Май раскрасил мир зеленым,
    Белым, розовым, веселым!
    Взять мелки, бежать во двор,
    И раскрасить там забор.
    Рисовать мелками счастье,
    И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
    Рисовать, писать, играть!
    Май пришел — пора мечтать…
    Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
    Игра: «Назови – ласково».
    Солнце - солнышко;
    луч - лучик;
    весна - весняночка;
    ручей – ручеек;
    подснежник - подснежничек;
    мимоза – мимозочка;
    дерево - деревце;
    куст - кустик;
    лист - листик;
    мама - мамочка;
    дождь -дождичек;
    облако – облачко;
    цветы – цветочки;
    трава – травка.
    Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
    Подвижная игра «Веснянка».
    Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
    Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
    А сугробы тают, тают (приседают).
    А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).


    Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

    http://kladraz.ru/upload/blogs/5898_fed8a0d46fbee40eaef70a82fd73f5fb.jpg

    http://kladraz.ru/upload/blogs/5898_21a05ec3806186df6e38f5e3f6d9a42a.jpg


    Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».


    Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия . Ребята, а что вам больше всего понравилось?
    Ответы детей.
    Воспитатель: А я вам предлагаю , как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну чтож ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Весна"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Весна" Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна»

    Закрепить с детьми характерные признаки весны, активизировать словарь по теме весна....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».

    Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла»

    Программное содержание:Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.Совершенствовать ...