ФЦКМ НОД
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черноморец Ирина Синутуловна

НОД  предназначен для проведения в подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_16g.chernomorets.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование целостной картины мира»

в подготовительной группе.

Составила: воспитатель Черноморец И.С.

г. Югорск, 2016

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование целостной картины мира»

в подготовительной  группе

Цель – Формирование основ экологической культуры, представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.  

Задачи:

  1. Образовательные

- Продолжать знакомить детей с дикими животными и способность действовать по алгоритму.

- Формировать представления у детей о том, что в природе все взаимосвязано.

 -Продолжать знакомить детей с дикими животными.

2.Развивающие

-Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

      -Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе.

- Развивать познавательную активность.

  • Развивать творческое воображение, логическое мышление, диалогическую форму речи, мыслительные операции: анализ, обобщение, классификация, сравнение.

3. Воспитательные.

 - Воспитывать бережное отношение к животным. 

- Прививать основы экологической культуры.

Материалы и оборудование: мольберт, морфотаблица, признаки, картинки диких животных, модель мира, схема живого, схема живого для подгрупп.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный, 1 мин

Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе.

 Сообщение информации

Сегодня мы с вами будем беседовать о природе зимой и о животных как они приспосабливаются к зиме. А помогут нам в этом наши помощники назовите их.

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие.

Ответы детей.

Модель мира, схема живого, признаки, морфотаблица.

Актуализация,

3мин.

Расширение имеющихся представлений, 3мин.

Продолжать знакомить детей с дикими животными и способность действовать по алгоритму.

Развивать умение анализировать и сравнивать диких животных.

 Развивать творческое воображение, логическое мышление, диалогическую форму речи, мыслительные операции: анализ, обобщение, классификация, сравнение.

Дидактическая игра -

«Да-нет» классификационная

Дидактическая игра «Теремок»

Играем в игру «Да-Нет». Условие игры: перечислять животных нельзя, вопрос принимается только по признаку, которые живут в домике признаков.

-Я загадала объект

Отвечаю на вопросы детей словами «Да» или «Нет»

-Да

-Да

-Да

-Да

-Да

-Да

-Нет

-Нет

-Да

-Да.Молодцы! Отгадали животное.

Возьмите себе 1 картинку на столе с изображением животного. Пущу в теремок только того, кто назовёт чем он от меня белки отличается и по какому признаку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. А живёт в теремочке белка.

-Пущу тебя, если скажешь, чем ты отличаешься от меня-белки и по какому признаку?

- Молодцы заселили наш теремок дикими животными.

Дети стоят на ковре.

Примерные вопросы детей, на которые отвечает педагог «Да» «Нет»

-это природный мир?

-он живёт в лесу?

-у него есть части?

-он издаёт звуки?

-он тёплый?

-он тяжёлый?

-он колючий?

-он большой?

-он рыжий?

-это лиса?

Дети стоят на ковре.

Примерные ответы детей

- Тук-тук. Я ёжик, пустите меня к себе.

-Я отличаюсь от тебя по признаку-поверхность. У меня колючки, а у тебя гладкая шерсть.

Расширение имеющихся представлений,

13мин.

 Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Морфологическая таблица «Животные зимой» на вертикальной плоскости.

 Условие игры:

-Мы рассмотрим диких животных на таблице. Назовём её «Животные зимой»

 -Я предлагаю-лису.

-Я жду ваших предложений?

 -По каким признакам можно рассмотреть внешний вид животного?

 Принеси Катя признак цвет (закрепили его на модели.

-Назовите следующий признак.

 

-А теперь рассмотрим животных по нашим признакам.

-Давайте как медведи порычим, как они ходят в вперевалочку.

 

-Какой мы можем сделать вывод?

 Дети встают в круг.

Дети предлагают животных.

Дети перечисляют признаки:

Цвет, большой/маленький,

питание, звуки,

приспособление к зиме, называя признак карточку закрепляют на морфотаблицу)

Примерные ответы детей.

1.Медведь белый-белая шерсть, он большой, рычит, питается рыбой, зимой бодрствует и плавает в океане.

2.Лиса….

3.Слон….

4.Кит…

- Каждое животное приспосабливается к тем условиям, в которых он живёт.

Практическая

работа,

5 мин

 Формировать представления у детей о том, что в природе все взаимосвязано. 

Прививать основы экологической культуры.

Работа в группах. Игра «Живое-неживое»

-А теперь давайте рассмотрим наших животных на схеме живого. Разделимся на 4 подгруппы, каждая подгруппа получает по схеме.

-Как можно назвать, все это?

-Они живут в нашей группе.

(У первой подгруппы будет ель

-у 2й- игрушка лисы

- у 3й -камень

-4й-белка.

-Смотрим внимательно, какой признак живого подходит а какой нет. И если 1 признак не подходит, значит, этот объект не живая природа.

А теперь, расскажем по схеме о своих объектах.

Какой можно сделать вывод?

Дети сидят на ковре. Разделились на 4 группы

Дикие животные.

На модели мира.

Коллективно рассматривают полученные объекты по схеме и рассказывают.

Примерные рассказы детей,

-Игрушка лисы она не рождается не питается, не дышит, не двигается, не выделяет, не размножается, не погибает.

Примерные ответы детей:

 Живая природа погибает и не возвращается а это значит, что природу нужно беречь и охранять!

Расширение

имеющихся

представлений, 3мин.

Развивать познавательную активность.

Игра» Раздели правильно»

-А сейчас мы будем играть в игру «Раздели правильно» Правила такие: В синем обруче будут все живые объекты, а в красном обруче будут все не живые объекты.

А теперь расскажите какие объекты вы положили в 1й обруч.

 

Какой можно сделать вывод?

Дети стоят на ковре.

 Разделились на 2 команды у каждой по обручу.

Картинки лежат на ковре.

Дети раскладывают картинки в разные обручи.

Примерные ответы детей.

В1й обруч мы положили картинки живой природы (лиса, волк, заяц, рысь…)

Во второй обруч мы положили картинки с не живой природой (гроза, снег, ветер, дождь)

Примерные ответы детей.

Мы разделили наши объекты в два обруча –на живые и неживые объекты.

Заключительный этап,

рефлексия,

2 мин

 Воспитывать бережное отношение к животным.

Прививать основы экологической культуры.

Беседа, обсуждение

- Проведение беседы:

-Что сегодня мы делали?

-Как мы делали?

-Зачем?

 

-Что мы сможем сделать чтобы сохранить природу?

Примерные ответы на вопросы.

Играли в разные игры.

Играли в теремок, в данетку, составляли морфотаблицу о животных, играли в живое-не живое, в игру раздели правильно.

 

Чтобы быть умными, хорошо учиться в школе, узнать больше о животных.

Беречь природу, не выбрасывать мусор и не истреблять животных, не разорять гнёзда у птиц и…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...