Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Побережняк Ирина Аркадьевна

Посеем цветок доброты в душе крохи!

Пусть каждый ребенок России поймет:

Сегодня он даст каждой птахе по крохе,

И мир от его доброты расцветет…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе  «Приди, весна с радостью ! »    (совместное с родителями мероприятие)

Посеем цветок доброты в душе крохи!

Пусть каждый ребенок России поймет:

Сегодня он даст каждой птахе по крохе,

И мир от его доброты расцветет…

       Цели:

      Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями весны.
  2. Закреплять представление детей о зимующих птицах; об их жизни в зимний и весенний периоды; о том, чем питаются птицы;
  3. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей в названии предметов одежды, обуви, уточнить значение слова капель и ввести в активную речь.
  4.  Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной.

         Развивающие:

1. Учить простейшим обобщениям.

2. Совершенствовать пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание.

3. Развивать желание играть в подвижную игру, передавая простейшие действия.

4. Развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых.

       Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать простейшие трудовые действия.

2. Продолжать знакомить с устным народным творчеством – потешки, развивать желание повторять слова знакомых потешек, а также с произведениями русских поэтов.

3. Продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.

4.  Формировать у детей и взрослых позитивное отношение к природе нашего края;

5. Воспитывать гуманное отношение к птицам; побуждать заботиться о пернатых;

6. Сблизить родителей и детей в процессе проведения совместной экологической акции

     Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок «Весной на прогулке», «Весна».

2. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке».

3. Проведение циклов наблюдений за птицами на участке;

4. Беседы о жизни птиц зимой и весной; о необходимости подкармливать их;

5. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашей местности; птиц у кормушки;

6. Заготовка корма для птиц

       Ход прогулки:

        Воспитатель: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

       Ребята, сейчас мы с вами выйдем в прихожую, оденемся и пойдем на прогулку. (во время одевания воспитатель рассказывает: наступила весна, мы сняли теплые штаны, куртки, меховые шапки и валенки. Почему? Одежда сейчас намного тоньше, мы будем играть, бегать и не будет жарко. Сейчас мы оденем что? (сапоги, ботинки - это обувь). Послушайте:

Вот они, сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Наденем сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки. (две последние строчки воспитатель проговаривает с детьми) .

        Когда все дети вышли, воспитатель приглашает пойти на участок.

        Наблюдение

      Обратить внимание детей на теплую погоду и солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

      Воспитатель: «Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод». (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку) :Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

       Воспитатель: Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите,  какой он стал (дети: серенький, зайчик уже поменял шубку: снял зимнюю, беленькую и одел весеннюю, серенькую. Давайте с зайчиком поиграем.

       Подвижная игра: "Зайка серенький сидит".Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал. (Воспитатель показывает игрушку мишку .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там плывут облака, они синие, подуем на них?

Дыхательная гимнастика: "Облака"(При вдохе, следим за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Упражнение делаем 3-4 раза)

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Как трубочка, наш рот,

Ну, а теперь - на облака

И отдохнём пока.

       В: Дети, сегодня мы вышли на участок вместе с вашими мамами и папами. А что это в руках держат ваши папы?

Д: Кормушки.

      В: Правильно, кормушки. Ваши мамы и папы мастерили кормушки, а вы им помогали. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные кормушки у вас получились!

      В: Для чего нужны кормушки?

Д: Кормить птичек

     В: Сейчас на дворе – март – первый месяц весны, насекомых, которыми питаются птицы, еще нет. семян и ягод на деревьях уже не осталось, поэтому птицы нуждаются в нашей помощи, их нужно подкармливать, чтобы они с наступлением теплых деньков радовали нас своим пением.

- Дети, посмотрите, кто это в гости к нам пожаловал?

      В (с игрушкой Каркуши) : Здравствуйте, ребята, здравствуйте мамы и папы, вы  узнали эту птичку? Её зовут Каркуша

      В: Здравствуй, Каркуша, мы тебя узнали. Дети, поздоровайтесь с Каркушей.

Дети здороваются.

       Каркуша: Я слышала, что в этот детский сад ходят очень добрые и заботливые дети. Я получила письмо от моих друзей - птиц. Они просят вас помочь им пережить  холодные дни весны. А чтобы узнать, какие птички просят помощи – нужно отгадать загадки:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

Д: Воробей.

      Каркуша: «Правильно! (показывает картинку с изображением воробья). Расскажите, какой воробей? ».  Ответы детей.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Д: Синица.

      Каркуша: «Молодцы! (показывает картинку с изображением синицы). А теперь расскажите про синичку».  Ответы детей.

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её.

Д: Ворона.

     Каркуша: «Верно! (показывает картинку с изображением вороны).

- Ай да молодцы, ребятки, всех птиц угадали. Мне очень приятно, что вы узнали всех моих друзей. Теперь я точно знаю, что вы вместе со своими мамами и папами обязательно нам поможете! А теперь мне пора лететь, до скорой встречи!

Д: До свидания, Каркуша!

       В: Мы обязательно поможем птичкам, но сначала немного согреемся, поиграем в знакомую игру. (Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке») .

      Подвижная игра  «По ровненькой дорожке».

Цели:

— приучать ходить свободно в колонне по одному

— развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

— воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам...

В яму бух! Присаживаются на корточки.

        Индивидуальная работа: развитие движений

     Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

- Ванечка, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

- Тебе нравиться этот мячик?

- Скажи,  какого цвета мяч?

- Молодец, правильно красного

- А теперь расскажите, дети, как мы сможем позаботиться о птицах?

Ответы детей (развесим кормушки, насыплем корм)

В: А какое угощение вы приготовили для птичек?

Ответы детей (семечки, крошки, пшено, сало) .

         В: Очень хорошо. Пока мамы и папы развешивают кормушки, мы подготовим корм для птиц.

      Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

      Цели:

— приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

— развивать мелкую моторику

— воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

- Молодцы, ребятки. Большое спасибо. Хорошо потрудились. Сколько птиц теперь сможет пообедать в нашей столовой. Значит, им теперь не страшны голод и холод!

- И папы с мамами молодцы, все кормушки развесили! Пришло время насыпать в них корм.

Дети и взрослые насыпают корм в кормушки.

В: Замечательно, теперь каждый день во время прогулки мы будем наблюдать, какие птицы прилетают к кормушкам, и подсыпать в кормушки свежий корм.

        Воспитатели благодарят родителей за активное участие в жизни дошкольного учреждения.

Дети и родители фотографируются на память.

       5. Самостоятельная деятельность:

- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.

- А что вы готовите, так вкусно пахнет. (Тортики, пироги)

-Я к вам в гости приду, угостите меня тортиком?

Литература:

1. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду». Творческий Центр СФЕРА. Москва, 2010г.

2. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром». Творческиц Центр СФЕРА. Москва, 2011г.

3. О. С. Рудик «Развитие речи в свободной деятельности. » Творческий Центр СФЕРА. Москва, 2010г

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – Изд. : Гном и Д, 2010

2. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей. – Изд. : Книголюб, 2006

3. Дронова Т. Н. Вместе с семьей. – Изд. : Росмэн, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».

Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»

Закрепить знания детей о характерных приметах весны...

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе по теме “Зимующие птицы”.

Расширить представления о птицах;Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах;Учить узнавать птиц, называть их части тела;Изучить их повадки и особенности;...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"

Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....

Конспект прогулки в первой младшей группе "Яркая весна"

Данный материал дает наглядное представление о том, как составлять конспекты прогулок, задействуя все виды деятельности....