Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему
Посеем цветок доброты в душе крохи!
Пусть каждый ребенок России поймет:
Сегодня он даст каждой птахе по крохе,
И мир от его доброты расцветет…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)
Посеем цветок доброты в душе крохи!
Пусть каждый ребенок России поймет:
Сегодня он даст каждой птахе по крохе,
И мир от его доброты расцветет…
Цели:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями весны.
- Закреплять представление детей о зимующих птицах; об их жизни в зимний и весенний периоды; о том, чем питаются птицы;
- Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей в названии предметов одежды, обуви, уточнить значение слова капель и ввести в активную речь.
- Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной.
Развивающие:
1. Учить простейшим обобщениям.
2. Совершенствовать пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание.
3. Развивать желание играть в подвижную игру, передавая простейшие действия.
4. Развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать простейшие трудовые действия.
2. Продолжать знакомить с устным народным творчеством – потешки, развивать желание повторять слова знакомых потешек, а также с произведениями русских поэтов.
3. Продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.
4. Формировать у детей и взрослых позитивное отношение к природе нашего края;
5. Воспитывать гуманное отношение к птицам; побуждать заботиться о пернатых;
6. Сблизить родителей и детей в процессе проведения совместной экологической акции
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок «Весной на прогулке», «Весна».
2. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке».
3. Проведение циклов наблюдений за птицами на участке;
4. Беседы о жизни птиц зимой и весной; о необходимости подкармливать их;
5. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашей местности; птиц у кормушки;
6. Заготовка корма для птиц
Ход прогулки:
Воспитатель: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Ребята, сейчас мы с вами выйдем в прихожую, оденемся и пойдем на прогулку. (во время одевания воспитатель рассказывает: наступила весна, мы сняли теплые штаны, куртки, меховые шапки и валенки. Почему? Одежда сейчас намного тоньше, мы будем играть, бегать и не будет жарко. Сейчас мы оденем что? (сапоги, ботинки - это обувь). Послушайте:
Вот они, сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Наденем сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки. (две последние строчки воспитатель проговаривает с детьми) .
Когда все дети вышли, воспитатель приглашает пойти на участок.
Наблюдение
Обратить внимание детей на теплую погоду и солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Воспитатель: «Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод». (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку) :Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Воспитатель: Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, какой он стал (дети: серенький, зайчик уже поменял шубку: снял зимнюю, беленькую и одел весеннюю, серенькую. Давайте с зайчиком поиграем.
Подвижная игра: "Зайка серенький сидит".Воспитатель произносит текст :
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал. (Воспитатель показывает игрушку мишку .
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там плывут облака, они синие, подуем на них?
Дыхательная гимнастика: "Облака"(При вдохе, следим за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Упражнение делаем 3-4 раза)
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Как трубочка, наш рот,
Ну, а теперь - на облака
И отдохнём пока.
В: Дети, сегодня мы вышли на участок вместе с вашими мамами и папами. А что это в руках держат ваши папы?
Д: Кормушки.
В: Правильно, кормушки. Ваши мамы и папы мастерили кормушки, а вы им помогали. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные кормушки у вас получились!
В: Для чего нужны кормушки?
Д: Кормить птичек
В: Сейчас на дворе – март – первый месяц весны, насекомых, которыми питаются птицы, еще нет. семян и ягод на деревьях уже не осталось, поэтому птицы нуждаются в нашей помощи, их нужно подкармливать, чтобы они с наступлением теплых деньков радовали нас своим пением.
- Дети, посмотрите, кто это в гости к нам пожаловал?
В (с игрушкой Каркуши) : Здравствуйте, ребята, здравствуйте мамы и папы, вы узнали эту птичку? Её зовут Каркуша
В: Здравствуй, Каркуша, мы тебя узнали. Дети, поздоровайтесь с Каркушей.
Дети здороваются.
Каркуша: Я слышала, что в этот детский сад ходят очень добрые и заботливые дети. Я получила письмо от моих друзей - птиц. Они просят вас помочь им пережить холодные дни весны. А чтобы узнать, какие птички просят помощи – нужно отгадать загадки:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Д: Воробей.
Каркуша: «Правильно! (показывает картинку с изображением воробья). Расскажите, какой воробей? ». Ответы детей.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
Д: Синица.
Каркуша: «Молодцы! (показывает картинку с изображением синицы). А теперь расскажите про синичку». Ответы детей.
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её.
Д: Ворона.
Каркуша: «Верно! (показывает картинку с изображением вороны).
- Ай да молодцы, ребятки, всех птиц угадали. Мне очень приятно, что вы узнали всех моих друзей. Теперь я точно знаю, что вы вместе со своими мамами и папами обязательно нам поможете! А теперь мне пора лететь, до скорой встречи!
Д: До свидания, Каркуша!
В: Мы обязательно поможем птичкам, но сначала немного согреемся, поиграем в знакомую игру. (Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке») .
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цели:
— приучать ходить свободно в колонне по одному
— развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног
— воспитывать доброжелательные взаимоотношения
Ход:
По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед
По камешкам, по камешкам...
В яму бух! Присаживаются на корточки.
Индивидуальная работа: развитие движений
Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.
- Ванечка, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
- Скажи, какого цвета мяч?
- Молодец, правильно красного
- А теперь расскажите, дети, как мы сможем позаботиться о птицах?
Ответы детей (развесим кормушки, насыплем корм)
В: А какое угощение вы приготовили для птичек?
Ответы детей (семечки, крошки, пшено, сало) .
В: Очень хорошо. Пока мамы и папы развешивают кормушки, мы подготовим корм для птиц.
Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели:
— приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
— развивать мелкую моторику
— воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;
- Молодцы, ребятки. Большое спасибо. Хорошо потрудились. Сколько птиц теперь сможет пообедать в нашей столовой. Значит, им теперь не страшны голод и холод!
- И папы с мамами молодцы, все кормушки развесили! Пришло время насыпать в них корм.
Дети и взрослые насыпают корм в кормушки.
В: Замечательно, теперь каждый день во время прогулки мы будем наблюдать, какие птицы прилетают к кормушкам, и подсыпать в кормушки свежий корм.
Воспитатели благодарят родителей за активное участие в жизни дошкольного учреждения.
Дети и родители фотографируются на память.
5. Самостоятельная деятельность:
- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
- А что вы готовите, так вкусно пахнет. (Тортики, пироги)
-Я к вам в гости приду, угостите меня тортиком?
Литература:
1. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду». Творческий Центр СФЕРА. Москва, 2010г.
2. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром». Творческиц Центр СФЕРА. Москва, 2011г.
3. О. С. Рудик «Развитие речи в свободной деятельности. » Творческий Центр СФЕРА. Москва, 2010г
Используемая литература:
1. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – Изд. : Гном и Д, 2010
2. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей. – Изд. : Книголюб, 2006
3. Дронова Т. Н. Вместе с семьей. – Изд. : Росмэн, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480447-1410591810.jpg)
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008142-1518019165.jpg)
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».
Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945296-1504857153.jpg)
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»
Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-1148416-1559983720.jpg)
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»
Закрепить знания детей о характерных приметах весны...
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе по теме “Зимующие птицы”.
Расширить представления о птицах;Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах;Учить узнавать птиц, называть их части тела;Изучить их повадки и особенности;...
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"
Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....
Конспект прогулки в первой младшей группе "Яркая весна"
Данный материал дает наглядное представление о том, как составлять конспекты прогулок, задействуя все виды деятельности....