Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Во время проведения проекта расширяем знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, воспитываем любовь к природе, создаем вместе с ребятами огород на окне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_okne.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                        Проект «Огород на окне».

                                             Автор: Миронова Л.И., воспитатель,

                                                                Высшая квалификационная категория.

                                                             2014 год

Вид проекта: информационно – экспериментальный.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 1младшая группа.

Продолжительность: месяц –апрель.

Форма проведения: групповая.

Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях- овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес познавательно -исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

-дать знания, что растения живые, их выращивают из семян, поливают;

  • расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока) их строении и условиях, необходимых для их роста;
  • уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия;
  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • получить положительные эмоции от полученных результатов;
  • обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Этапы реализации.

  1. Подготовительный этап
  • подобрать художественную литературу;
  • подбор демонстрационного материала по теме;
  • подготовить материал для посадки с привлечением родителей (земля, посадочный материал, ящички для посадки;

  1. Реализация проекта. Деятельность с детьми.
  • экспериментальная деятельность детей ( дети сажают лук, чеснок, овес, морковка, горох);
  • рассматривание иллюстраций к сказки «Чиполлино»;
  • рассматривание муляжей (овощи);
  • уход за посаженными растениями (полив и рыхление почвы);
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок и разучивание стихотворений по теме «Овощи»;
  • Н.О.Д. Рассматривание сюжетной картины «Огород»;
  • Н.О.Д. Чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи»;
  • Н.О.Д. «Однажды хозяйка с базара пришла…» - рисование;
  • Н.О.Д. «Вот какой лучок» - аппликация;
  • Н.О.Д. «Овощи большие и маленькие» - лепка;
  • инсценирование песни « Огородная- хороводная»;
  • дидактические игры: «Чудесный мешочек»

                                           «Угадай по описанию»

                                            «Что сажают в огороде»

                                            «Угадай на вкус»

                                            «Четвертый лишний»

                                             «Сложи картинку»

                                             «Угадай по запаху»

                                             лото «Найди пару»

  1. Работа с родителями:
  • консультация «Лук от семи недуг»;
  • предложить родителям посадить вместе с ребятами свой «огород» дома;
  • организовать выставку с привлечением родителей «Укрась любой овощ»;

4.Итог: фотовыставка «Наш огород».

               

этапы

Формы работы

Задачи

Срок

   1.

 Знакомство детей с посадочным материалом ( земля, семена, лейка с водой).

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Непосредственно образовательная деятельность. Рассматривание сюжетной картины «Огород»

Чтение сказки «Чиполлино»,

рассматривание иллюстраций.

Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи; закрепить представление о последовательности трудового процесса.

Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.

Учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному».

Развивать навык фразовой речи, учить отвечать на вопросы полным предложением. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи.

Познакомить ребят с новой сказкой, учить внимательно слушать сказку, активизировать в речи детей название овощей.

    2.

  Рассматривание иллюстраций овощей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Однажды хозяйка с базара пришла…»

Уход за посаженными растениями.

Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинке, называть их.

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Учить детей узнавать овощи – чеснок, лук, горох; закрепить знания о потребностях растений в земле, воде, свете.

  3.

Уход за посаженными растениями.

Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация «Вот какой лучок»

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Вечер загадок о овощах.

Воспитывать бережное отношение к растениями и желание за ними ухаживать.

Закрепить знания детей об овощах, форме, величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

Учить детей узнавать овощи по описанию, развивать у детей воображение.

Учить разгадывать загадки, узнавать овощи по описанию, развивать речь.

  4.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Непосредственно образовательная деятельность Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Наблюдение за растущими растениями.

Учить детей выделять форму предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Формировать обобщающее понятие «овощи».

Учить ребенка совершать действия руками в соответствии со стихотворным текстом.

Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе, воспитывать желание за ними ухаживать.

   5.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Инсценирование песни «Огородная – хороводная».

Уход за посаженными растениями.

Чтение стихотворения «Овощная считалка»

Закреплять представления о овощах, развивать умение обобщать и выделять лишний объект

Продолжать знакомить детей с песнями, вызвать положительные эмоции.

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, чеснока, гороха. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова стихотворения.

   6.

Дидактическая игра «Угадай на вкус и запах».

Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Овощи большие и маленькие»

Подвижная игра «Огуречик»

Учить узнавать предметы по характерному признаку.

Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой  формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Познакомить ребят с новой игрой, доставить детям радость, учить сочетать слова с движениями.

Приложение №1

                    Стихи и загадки о луке и чесноке.

Маленький и горький, луку брат.

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

Семьсот поросят на солнышке висят.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.

Пришел барин с грядки, весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать и без горюшка.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь.

Он кусает, но не пес.

Зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок, что это, скажи…( чеснок)

С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете потребляют непременно наш зеленый овощ лук.

Перья отрастив зеленые

И в земле головку спрятав, от всех бедствий защищенный

Так растет наш лук, ребята.

Мы растим его, храним,

Ведь наш лук незаменим

Он помощник наш везде- и в лекарстве, и в еде.

Луковица золотистая, круглая, литая.

Есть у ней один секрет – нас она спасет в обед:

Может вылечить недуг вкусный и душистый лук.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети.

Вырастает он в земле, убирается к зиме.

Головой на лук похож, если только пожуешь,

Даже маленькую дольку – будет пахнуть очень долго.

Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде.

Лук трясет бородой, навостряет стрелки:

  • Скоро буду молодой лежать на тарелке!

Овощная считалка.

В огороде у Егора тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана кабачки и баклажаны

Ты посадишь патиссон, выходи из круга вон.

Заболел малютка ежик!

Доктор, что ему поможет?

  • Ваш поправится сынок, а спасет его чеснок!

Знаю я , любезный лук,

Ты- мой добрый, верный друг.

Что ж глаза мне щиплет так, будто ты не друг, а враг.

Уж такой я, потерпи. Если любишь, то прости!

У Лариски – две редиски

У Алешки – две картошки

У Сережки сорванца – два зеленых огурца

А у Вовки –две морковки

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

Приложение №2

 

   

                             Инсценирование  песни

                    «Огородная –хороводная»

                                                          музыка Б. Можжевелова

                                                                                    слова А. Пассовой

 Задачи: продолжать знакомить с песнями; вызвать положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: шапочки- маски (капуста, морковка, зеленый лук).

Есть у нас огород

И там капуста растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши

А потом не зевай и в корзину полезай(2 раза)

Есть у нас огород

Там морковь у нас растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши

А потом не зевай и в корзину полезай (2раза)

Есть у нас огород

Там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины (2 раза)

Ты лучок к нам спеши и немножко попляши

А потом не зевай и в корзину полезай ( 2раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины( 2раза)

Ты шофер сюда спеши и немножко попляши

А потом не зевай , увози свой урожай ( 2раза)

Приложение№3

                         Непосредственно образовательная деятельность.

               Рассматривание сюжетной картины «Огород».

Цели: развивать навык фразовой речи, учить отвечать на вопросы полным предложением. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Огород»; предметные картинки: капуста, свекла, картошка, лук, чеснок, морковь, кастрюля, натуральные овощи.

Ход.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Огород», называет овощи, изображенные на ней. Рассматривают предметные картинки и 2-3 раза проговаривают четверостишие:

                                         Посмотрите- овощи тут.

                                          Они в огороде растут:

                                         Капуста, свекла, картошка,

                                          Лук, чеснок, морковка.

Воспитатель предлагает детям собрать овощи, чтобы мама сварила суп. Воспитатель читает стихотворение, а дети ритмично наклоняются, изображая, как они собирают овощи.

Игра повторяется несколько раз, пока дети не запомнят рифмовку.

                                       Собираем овощи,

                                       Мама сварит щи, щи.

                                       Вот капуста, вот горох,

                                       Ох, ох, ох, ох.

Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут варить щи. Он раздает им овощи и предлагает сложить их в кастрюлю. Дети выполняют задание, а педагог выясняет, кто какой овощ положил в кастрюлю. Малыши хором отвечают: «Вика положила картошку. Митя положил капусту…»

Приложение №4

                           Непосредственно образовательная деятельность.

                       Лепка «Овощи большие и маленькие».

Цель: упражнять детей в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Закреплять знания о овощах. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Материал: муляжи овощей и предметные картинки, чудесный мешочек, игрушка – зайчик.

Ход.

Зайчик приносит чудесный мешочек, в котором лежат овощи. Перед детьми на ковре разложены большие цветные круги – «корзины» (красный, желтый, зеленый).

Дети по очереди достают из мешка любой овощ, показывают и называют его, кладут в соответствующую по цвету «корзину»

Воспитатель обращает внимание на лук.(Луковиц несколько – разные по величине. Воспитатель объявляет тему « Будем лепить лук большой и маленький».

Показ в воздухе приема раскатывания предмета круглой формы.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем, кто испытывает затруднения.

В конце занятия «зайчик» рассматривает и оценивает работы.

Приложение№5

                       Непосредственно образовательная деятельность.

       Чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи».

Цель: познакомить ребят с новым стихотворением, учить слушать текст и понимать его содержание; познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку –цвету, форме; развивать наблюдательность, внимание, память,  умение действовать по указанию воспитателя.

Материал:  игрушка –заяц, натуральные овощи, муляжи.

Ход.

На столе у воспитателя блюдо с овощами, покрытыми салфеткой. Дети садятся полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Дети, к нам кто-то пришел. Ой, дети, к нам зайчик прискакал. Поздоровайтесь с зайчиком. Что же ты хочешь, зайка? (зайка на ушко рассказывает о своей просьбе).

Воспитатель. Ребята, а зайка хочет овощей. Посмотрите сколько у нас овощей (открывает салфетку). Давайте назовем их . А теперь послушайте стихотворение «Овощи».

Воспитатель. Зайка. А ты какие овощи любишь? ( «заяц называет овощи, а дети повторяют за ним)

«Заяц» проводит игру «Чего не стало?»

Перед детьми выкладываются и называют 3-4 овоща; каждый овощ и его цвет называется воспитателем, затем повторяются  детьми. Далее дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один предмет. После этого дети открывают глаза, а педагог задает вопрос «Чего не стало?». Называя спрятанный овощ, воспитатель еще раз проговаривает вместе с детьми и угощает ребят овощами.

           

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....