«С чего начинается Родина» Занятие по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

«С чего начинается Родина»

Занятие по патриотическому воспитанию

 

Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, родина – Кубань. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя и расширение  словарного запаса.

 

Материл и оборудование: большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для воспитателя и для каждого ребенка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамида.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже.

     А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

 

Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап…

 

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» (Ответы детей).

     Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

 

Дети: Дедушка, бабушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как надо поступать в трудную минуту, помогают во всем.

 

Воспитатель: Верно. А еще уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а родители дали жизнь вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

 

Дети: Родители.

 

Воспитатель:  Кто знает стихи о семье? Кто хочет прочесть?

 

 

 

 

Дети:  Семья – это слово родное!

            Сколько в нем света, добра и тепла!

            Как мы гордимся своими родными.

            За все их заслуги, за все их дела!

            Глаза материнские их согревают,

            Как солнце сиянье, они горячи,

            А руки отца от беды заслоняют.

            Забота родных – как солнца лучи!

 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Кто-нибудь подойдет и наденет на палочку первое кольцо – это ваши прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

 

Дети:  Дедушка и бабушка (надевает следующее по размеру кольцо).

 

Воспитатель: правильно, а какое кольцо следующее и как мы его назовем?

 

Дети: Мы назовем, его мама и папа (надевает следующее, меньшее по размеру кольцо).

 

Воспитатель: А вот это кольцо – вы сами (надевает кольцо на палку). У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро вы вырастите…

 

Дети: Может быть, это кольцо наши будущие дети?

 

Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?

 

Дети: Пирамида.

 

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?

 

Дети: На самом большом кольце.

 

Воспитатель: Помните, как мы его зазвали?

 

Дети: Прадедушка и прабабушка.

 

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке.

                                                                                     Л. Квитко

 

 

 

 

 

         Мы с моею бабушкой

         Старые друзья.

         До чего хорошая

         Бабушка моя.

         А вот руки бабушки –

         Это просто клад.

         Быть без дела бабушке

         Руки не велят.

                                                                           Ю.Михайленко

 

Молодая бабушка.

 

         Очень молодая бабушка моя,

         Модная такая бабушка моя.

         Торт печет чудесный бабушка моя,

         Славно шьет и вяжет бабушка моя,

         Танцы обожает бабушка моя,

         И не обижает бабушка меня.

 

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось генеалогическим деревом.

 

     Я, как и вы принесла фотографии моих родственников а еще я принесла изображение дерева (прикрепляет на фланелеграф). У вас лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать на фланелеграфе, а вы за своими столами. Вот – это старые и пожелтевшие от времени – фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. И т.д. (Дети вслед за воспитателем выкладывают свои генеалогические древа).

 

Воспитатель: А теперь сделаем разминку (проводится физминутка). Отдохнули, размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать и своем роде?  Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются? (Рассказы детей).  Видите как интересно! Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому-нибудь из друзей. Вечером возьмите схему дерева и фотографии домой, и попросите мам и пап, дедушек и бабушек продолжить составление истории вашего рода.

    Ребята, а как называется край, в котором вы родились?

 

Дети: Краснодарский край, Кубань.

 

Воспитатель: Правильно! Наша Родина – Краснодарский край, или еще ее называют Кубанью. В крае живет очень много родов людей. Все они разные, но объединяет их одна Родина – Кубань. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете их, заботитесь о них, так же вы должны относиться и к своей Родине – Кубани. А какие стихи о Кубани вы знаете?

 

Главный запах.

                            Т. Голуб

 

На Кубани пахнет лети

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Огурцами, ежевикой,

Разогретой лебедой,

Мятою и резедой,

Щедрым дождиком грибным

И укропом молодым,

Грушей в розовых накрапах…

А какой же главный запах?

Слышали, как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей?

 

Песня о родной земле.

Даль степей сквозная, гор краса орлиная,

Сторона родная, край наш тополиный.

Ты красив и весел, щедр ты по-кубански,

Край хлебов и песен, край наш Краснодарский.

Все в цвету: хутора и станицы,

Но не этим ты край наш красив.

Настоящий пейзаж твой пшеница,

Полевой ненаглядный разлив.

Товарищ, друг, взгляни на карту края,

Чтоб вся Кубань предстала пред тобой.

Звенит зерном пшеница золотая,

Шумят леса, о берег бьет прибой.

И, если даже родом ты не здешний,

Однажды побывав у нас, поймешь,

Какой природой славен край наш внешний,

Какой красой особенно хорош!

 

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

«С чего начинается Родина»

Занятие по патриотическому воспитанию

Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, родина – Кубань. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя и расширение  словарного запаса.

Материл и оборудование: большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для воспитателя и для каждого ребенка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамида.

Ход занятия:

Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже.

     А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап…

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» (Ответы детей).

     Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Дедушка, бабушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как надо поступать в трудную минуту, помогают во всем.

Воспитатель: Верно. А еще уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а родители дали жизнь вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родители.

Воспитатель:  Кто знает стихи о семье? Кто хочет прочесть?

Дети:  Семья – это слово родное!

           Сколько в нем света, добра и тепла!

           Как мы гордимся своими родными.

           За все их заслуги, за все их дела!

           Глаза материнские их согревают,

           Как солнце сиянье, они горячи,

           А руки отца от беды заслоняют.

           Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Кто-нибудь подойдет и наденет на палочку первое кольцо – это ваши прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Дети:  Дедушка и бабушка (надевает следующее по размеру кольцо).

Воспитатель: правильно, а какое кольцо следующее и как мы его назовем?

Дети: Мы назовем, его мама и папа (надевает следующее, меньшее по размеру кольцо).

Воспитатель: А вот это кольцо – вы сами (надевает кольцо на палку). У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро вы вырастите…

Дети: Может быть, это кольцо наши будущие дети?

Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните, как мы его зазвали?

Дети: Прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке.

                                                                        Л. Квитко

        Мы с моею бабушкой

        Старые друзья.

        До чего хорошая

        Бабушка моя.

        А вот руки бабушки –

        Это просто клад.

        Быть без дела бабушке

        Руки не велят.

                                                                Ю.Михайленко

Молодая бабушка.

        Очень молодая бабушка моя,

        Модная такая бабушка моя.

        Торт печет чудесный бабушка моя,

        Славно шьет и вяжет бабушка моя,

        Танцы обожает бабушка моя,

        И не обижает бабушка меня.

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось генеалогическим деревом.

     Я, как и вы принесла фотографии моих родственников а еще я принесла изображение дерева (прикрепляет на фланелеграф). У вас лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать на фланелеграфе, а вы за своими столами. Вот – это старые и пожелтевшие от времени – фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. И т.д. (Дети вслед за воспитателем выкладывают свои генеалогические древа).

Воспитатель: А теперь сделаем разминку (проводится физминутка). Отдохнули, размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать и своем роде?  Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются? (Рассказы детей).  Видите как интересно! Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому-нибудь из друзей. Вечером возьмите схему дерева и фотографии домой, и попросите мам и пап, дедушек и бабушек продолжить составление истории вашего рода.

    Ребята, а как называется край, в котором вы родились?

Дети: Краснодарский край, Кубань.

Воспитатель: Правильно! Наша Родина – Краснодарский край, или еще ее называют Кубанью. В крае живет очень много родов людей. Все они разные, но объединяет их одна Родина – Кубань. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете их, заботитесь о них, так же вы должны относиться и к своей Родине – Кубани. А какие стихи о Кубани вы знаете?

Главный запах.

                        Т. Голуб

На Кубани пахнет лети

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Огурцами, ежевикой,

Разогретой лебедой,

Мятою и резедой,

Щедрым дождиком грибным

И укропом молодым,

Грушей в розовых накрапах…

А какой же главный запах?

Слышали, как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей?

Песня о родной земле.

Даль степей сквозная, гор краса орлиная,

Сторона родная, край наш тополиный.

Ты красив и весел, щедр ты по-кубански,

Край хлебов и песен, край наш Краснодарский.

Все в цвету: хутора и станицы,

Но не этим ты край наш красив.

Настоящий пейзаж твой пшеница,

Полевой ненаглядный разлив.

Товарищ, друг, взгляни на карту края,

Чтоб вся Кубань предстала пред тобой.

Звенит зерном пшеница золотая,

Шумят леса, о берег бьет прибой.

И, если даже родом ты не здешний,

Однажды побывав у нас, поймешь,

Какой природой славен край наш внешний,

Какой красой особенно хорош!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию «С чего начинается Родина?»

18 марта 2015 года случилось великое событие - Крым вернулся в Россию!!!  Этому событию приурочено занятие на неделе  "Крымская весна"....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

С чего начинается Родина? Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Неоспорим тот ф...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» по гражданско – патриотическому воспитанию

   Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в...

Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.

Чувствр Родины начинается у малыша  с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...