Сценарий патриотического квеста "С чего начинается Родина?" в рамках патриотической игры "Азбука о важном"
материал (старшая группа)

Кузьмина Алена Владимировна

В раках патриотической игры "Азбука о важном" были проведены беседы по теме, ряд занятий по разным образовательным областям, дидактические и интерактивные игры  и итогом стал квест "С чего начинается Родина?"Уточнение и обобщение знаний детей о своей большой и малой Родине. Приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей страны.

Презентация к квесту - https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-patriot...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 с. Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Методическая разработка – сценарий патриотического квеста

«С чего начинается Родина?»

в рамках патриотической игры «Азбука о важном»

Разработала – воспитатель

высшей категории

Кузьмина АВ

2023

Сценарий патриотического квеста «С чего начинается Родина?»

Цель – Уточнение и обобщение знаний детей о своей большой и малой Родине. Приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей страны. 

Задачи –

  • закреплять знания детей об официальных (флаг, герб, гимн) и неофициальных (береза, матрешка, балалайка, валенки и др.)  символах РФ;
  • дать представление о многонациональности нашей Родины, познакомить с играми разных народов;
  • познакомить детей с традициями русского народа, с изделиями декоративно-прикладного искусства российских мастеров (дымка, гжель, хохлома, городецкая роспись);
  • обобщить знания  о малой Родине – о родном поселке, его достопримечательностях, природе; 
  • воспитывать любовь к большой и малой Родине  и чувство гордости за нее,   желание сделать ее еще лучше и красивее.

Материалы и оборудование – ноутбук, проектор, презентация по теме, флажки (белый, синий, красный) из расчета по 2 шт. на ребенка для построения, таблички с буквами «Азбука о важном» для флешмоба, костюмы матрешек, музыкальное сопровождение: О.  Газманов «Вперед, Россия!», гимн РФ,  минус «Белый, синий, красный» С. Смирнова, минус «С чего начинается Родина?» Марк Бернес.

Предварительная работа – разучивание стихотворений и песен  о флаге, гербе РФ,  знакомство с патриотической азбукой, постановка танцевальных композиций, беседы об официальных и неофициальных символах РФ, аппликации, рисование в нетрадиционных техниках по теме «Символы России», семейная выставка творческих работ «Е – единство. Когда мы едины, мы не победимы!»

Ход мероприятия:

Дети с флажками (белый, синий, красный)  входят в зал под песню О. Газманова «Вперед, Россия», построение. Слайд 1

Воспитатель  – Сядем  рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Доброе утро нам и нашим гостям

Предлагаю поиграть в игру «Настроение на ладошке»

Вы сейчас будете отвечать  на мои  вопросы. Если ответ будет «да», то загибаете по одному пальцу на руке, начиная с мизинца, если ответ «нет» - пальчик не загибаем.

- Планета на которой мы живем,  называется Земля?

- Наша страна - Россия?

-Столица нашей Родины -  Москва?

- На гербе РФ изображен двуглавый орел?

- Сейчас лето?

-Покажите, какой знак у вас получился?

С таким настроем мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по …

А вот куда мы с вами отправимся, мы узнаем из загадки -

За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…

Слайд 2
Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.

Предлагаю вам сегодня отправится в виртуальное путешествие по нашей необъятной Родине, согласны?

На чем мы с вами будем путешествовать? (Самолет) Слайд  3

(Набираем высоту и кричим погромче – уууу) Слайд 4

Воспитатель: Мы приехали на первую  станцию. Но станция без названия? Как же нам быть? Предлагаю рассмотреть здесь все получше, а потом дать название станции, согласны? (С – Государственные символы) Слайд 5

В - Дети, кто глава нашего государства?  Дети: Глава нашего государства президент. Слайд 6

Воспитатель: Как зовут нашего президента? Дети: Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Ребята, а чем занимается президент нашей страны? Дети: Президент управляет страной.

Воспитатель: Дети, у каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России? Дети: Государственные символы России флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России? (Ответы детей) Слайд 7

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о флаге.

Ребёнок: Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Дети:

1:

Белые берёзы, белые снега,
Белые на небе тают облака,
Белые туманы и цветущий сад,
Журавли над нами белые летят.

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства

2:

Синие озёра, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.

Синяя полоска – символ миролюбия, Россия против войны

3:

Красная рябина под окном растёт,
В красном сарафане девочка идёт,
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы-снегири.

Красная полоска – символ отваги, каждый гражданин готов защищать свою Родину от врага.

Дети исполняют песню «Белый, синий, красный»

Воспитатель: Ребята, что такое герб? Слайд 8

Дети: Герб - это символ нашего государства, символ России.

Воспитатель: Как выглядит герб нашей страны?

Дети: Герб России – это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб это символ России.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о гербе России.

Ребё нок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Воспитатель: Какой третий символ нашей Родины?

Дети: Третий символ нашей Родины гимн. Слайд 9

Воспитатель: Дети, а что же такое гимн?

Дети: Гимн - это самая главная песня нашей страны.

Воспитатель: Дети для чего нужен гимн?

Дети: Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.

Воспитатель: Давайте прослушаем мелодию гимна (включить фрагмент гимна). Ребята, теперь вы догадались, какая была станция? Слайд 10

Дети(Предлагают варианты названия станции) («Главная»«Государственные символы»«Государственная»).

Слайд 11

В –  Мы продолжаем наше путешествие! Наш самолет набирает высоту, кричим погромче –ууу! Станция вторая – тоже дети не простая!

Станция № 2 -  С – Символы России (неофициальные) Слайд 12

М – матрешка, медведь.

Б – береза, балалайка

В – валенки

С – самовар

У – ушанка (шапка)

Матрёшка. Медведь, береза, балалайка, валенки, самовар — это все душа, символы и визитная карточка России. Эти символы  олицетворяют саму Россию с её широкой душой.

Русская матрёшка,
Как ты хороша!
Яркая одежда
На тебе всегда.
Сарафаны расписные
Выдумал народ,
И одежды дорогие
Носишь круглый год.
Такие вот игрушки,
Матрёшки — веселушки.

Танцевальный номер мл.гр.

В – Мы продолжаем наше путешествие! Слайд 13

И попадаем мы на следующую станцию – Т – традиции. Слайд 14

У каждого народа есть свои традиции. Традиции – это то, что передается от поколения к поколению.

Наш русский народ всегда почитает   праздники и празднуют их у нас в России  по особому – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и тд. И какой же русский праздник без задорных, веселых частушек. Вот и у нас в детском саду это стало традицией – ежегодный конкурс частушек «Ах, частушечка!». Встречаем наших задорных девчат!

Частушки

Слайд 15

В – Четвертая  станция – Е – единство. Когда мы едины, мы не победимы! Слайд 16.

Наша Родина является многонациональной страной.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья,
Россией зовётся наш общий дом,
Пусть будет уютно каждому в нём!

Предлагаю поиграть в игры разных народов.

  1. Башкирская игра "Тирме", что в переводе с башкирского означает - "Юрта", эта игра развивает внимание и ловкость.

В игре участвуют две подгруппы детей, каждая из которых образует круг. В центре каждого круга стул, на котором - платок. Взявшись за руки, дети идут двумя кругами и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

По окончании слов они быстро берут платок и натягивают над головой в виде шатра, получается юрта. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

  1. Татарская народная игра «Татарские жмурки»

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят«Открой глаза!»— и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

  1. Русская народная игра «Гори, гори ясно» (подготовительная группа) Дети встают в круг. Водящий с платком ходит за кругом. Дети: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят. На последние слова водящий останавливается между двумя выбранными детьми в кругу и поднимает платок вверх. Дети, около которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг другу и по команде остальных участников: «Раз, два, три — беги!», оббегают круг в противоположные стороны. Ребёнок, прибежавший первым, должен схватить платок, после этого он становится водящим. Игра повторяется несколько раз.

Слайд 17

В – Мы продолжаем наше путешествие - Станция 5 - «Народные промыслы» Слайд 18

 Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаровКто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного  искусства российских мастеров и угадать  их. Отгадайте загадки.

 

1  Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель) Слайд 19

2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома) Слайд 20

3. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(ДымкаСлайд 21

4.  Из липы доски сделаны

И Прялки и лошадки.

Цветами разврисованы,

Как будто полушалки.

Тим тихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят.

Оживки черно белые на солнышке блестят

 (Городецкая) Слайд 22

Воспитатель:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: - Последняя станция  (6) «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина? Слайд 24
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Как называется наша малая Родина? Правильно – село Святогорье.
Воспитатель:  Сейчас на экране, я буду демонстрировать «уголки» нашей малой Родины, ваша задача узнать это место и назвать  их. Слайды 25-35
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Слайд 36

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. Мы многое вспомнили, много узнали нового, еще ближе познакомились с нашей огромной страной.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

И у каждого она одна, как мама.

Что мы Родиной зовем?

Флешмоб  «Азбука о важном»

Ссылка на видео с мероприятия - https://youtube.com/watch?v=rSB1HZ4Tw-I&si=gM-KO0ZLHe6BdrrS

Частушки

Мы частушки пропоём,

Про страну родимую,
Про весёлый наш народ,
И про жизнь счастливую!

 Ах, Россия, ты краса,

Голубых озёр глаза!

Пропоём мы громко вслух:

У России - русский дух!

А девчоночки в России

Самые красивые,

Косы длинные у них,

А глазёнки синие!

 Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, Родина моя!

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Процветай, Россия, наша,

С нами ты не пропадёшь!

А с весёлою частушкой —

Веселее заживёшь!

Ой, берёзонька-берёзка,

Белая кудрявая!

Наша Родина Россия,

Страна величавая!

Мы живем в стране великой.
И раскинулась она,
От востока и на запад,
Ух, огромная страна!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками)  «Герб Российской Федерации»

Тема – Г – герб РФ

Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина АВ

Возрастная категория – дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Цель: формирование представлений о  гербе  России как о государственном символе Российской Федерации, о его значении  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны, а именно гербе РФ.

- Развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы;

- Закрепить технику  рисования ватными палочками

- Формировать уважительное отношение к символам родной страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы и оборудование: изображение Государственного герба Российской Федерации, диплом об окончании высшего учебного заведения, паспорт, черно-белые изображения герба России (по количеству детей в группе, краски (акварель), кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Орг. Момент

Воспитатель –

Сядем  рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Доброе утро нам и нашим гостям

Предлагаю поиграть в игру «Настроение на ладошке»

Вы сейчас будете отвечать  на мои  вопросы. Если ответ будет «да», то загибаете по одному пальцу на руке, начиная с мизинца, если ответ «нет» - пальчик не загибаем.

- Планета на которой мы живем,  называется Земля?

- Наша страна - Россия?

-Столица нашей Родины -  Москва?

- На гербе РФ изображен двуглавый орел?

- Сейчас лето?

-Покажите, какой знак у вас получился?

С таким настроем мы с вами и начнем наше сегодняшнее занятие.

  1. Основная часть.
  1. Беседа.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о государственных символах России. Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю её народа. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.

У нашей страны, как и у всех стран мира, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!

Воспитатель: Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?

Предполагаемые ответы детей:

• золотой двуглавый орел на фоне красного щита;

• над головами орла – короны;

• на груди орла изображение всадника;

• черный дракон.

Воспитатель: Всё верно.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель: Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — странакоторая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербесразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.

Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

Воспитатель: Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал свой семейный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика — это наука, которая изучает и создаёт гербы.

Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом) – символы российской власти.

Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.

В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.

Воспитатель: Ребята, а помните ли вы цвета флага нашей Родины?

Дети: Да! Белый, синий, красный.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое так и называется «Герб России» (автор В. А. Смирнов):

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

  1. Рисование.

Воспитатель – Предлагаю вам сегодня самим изобразить главный символ нашей страны – герб РФ.

 Сегодня мы работаем в технике рисование ватными палочками. Эта техника вам хорошо знакома, какие цвета нам понадобятся для работы? (Ответы детей)

Этапы работы –

- работа желтым цветом – изображение двуглавого орла

- работа красным цветом – красное знамя

Под музыку дети рисуют герб РФ.

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с …(гербом Российской Федерации), узнали, что он обозначает (Ответы детей), какие в нем присутствуют цвета(ответы детей).

Итогом занятия послужила выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.                    Аппликация «Ф - флаг РФ» (в технике «рваная аппликация»).

Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина АВ

Тема – Ф – флаг РФ

Возрастная категория – дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель – Активизация знаний детей о государственной символике России (о флаге РФ).

Задачи:

  • Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
  • Дать  представление  о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
  • Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;
  • Познакомить с техникой «рваная аппликация», научить в ней работать и составлять композиции;
  • воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни «Моя Россия» Г. Струве; цветная бумага (белая, синяя, красная, коричневая), картон, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Орг. Момент.

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.

В - Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

ВоспитательОтгадайте загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг.)

  1. Основная часть.
  1. Беседа.

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:

- Кто знает, что это такое? (ответы детей)

ВоспитательФлаг символизирует нашу Родину. Где можно увидеть   Государственный флаг? А в  нашем поселке? А в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель читает стихотворение.

Российский флаг

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою! (М. Бебина)

Воспитатель: Что изображено на Флаге России(ответы детей)

ВоспитательГосударственный флаг Российской Федерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни «Моя Россия»

Воспитатель: Итак, Флаг РФ – три полоски – триколор - белый/синий/красный  – символ государства. Предлагаю вам своими ручками сделать флаг нашей страны.

  1. Аппликация. 

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильнненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

-разрывание широкой  полосы бумаги  на узкие полосы;

-узкие полосы бумаги рвем на небольшие кусочки;

- приклеиваем получившиеся кусочки бумаги на основу (будущий флаг)

Перед работой разомнем пальчики

Под музыку ребята выполняют работу – индивидуальный подход

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Выставка работ - рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.

Что мы узнали нового на занятии?

В какай технике мы сегодня работали?

В заключении воспитатель читает стихотворение.

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»Патриотическое воспитание  детейстаршего дошкольного возраста Разработала:воспитатель ...

Сценарий Экспозиция "С чего начинается память"

Великая Отечественная Война была страшной и жестокой. Необходимо помить самим и рассказывать детям, о героизме и храбрости, о смелости и стойкости, о патриотизме и верности, дошкольникам о войне. Пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...

Сценарий праздника "С чего начинается Родина..."

Данный сценарий позволит развить у детей дошкольного возраста чувство патриотизма и любовь к Родине, а также познакомит с Россией как с многонациональной страной....

Проект: «С чего начинается Родина?» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе...

Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...

сценарий развлечения "С чего начинается Родина"

Развлечение "С чего начинается Родина" направлено на воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, чувства любви к своей малой Родине. Дети закрепляют символы России и города...