Проектная работа "Ярмарка народных ремёсел"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проектная работа с интеграцией областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yarmarka.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ ПМГ

Проект «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»

Проект подготовили и провели воспитатели старшей группы: Колмакова И.С., Русяева С.Н.

 Тема: «Ярмарка народных ремесел»

 Вид проекта: творчески – информационный.

 Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный работник, дети старшей группы.

Срок реализации: один месяц.

 Актуальность проекта: • Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве.

 • Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

 Проблема: • У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей гжели, хохломы, каргополя.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».

Цели: • Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

 • Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

 • Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Ярмарка народных ремесел».

Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с народными промыслами.

• Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, с росписью хохломской, гжельской, дымковской, карго польской.

• Познакомить детей с историей возникновения игрушки: дымковской, каргопольской.

 • Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

 • Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, каргопольской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

 • Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные: • Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

 • Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

Развивающие: • Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

 Схема реализации проекта Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность • Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Создай свой рисунок», «Слепи свою тарелочку»

 В Компьютерном классе «Раскрась игрушку»

  Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам»,

Развитие речи • Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская , гжель, ярмарка, коробейник.

Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

 • Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) . Изобразительная деятельность Аппликация

• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

 • Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Гжельская роза».

• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.

• Лепка: «Дымковская лошадка», «Петушок», «Барыня», «Няня», «Водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».

Итог проекта. Милости просим на ярмарку.

ЯРМАРКА НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ

Перед  музыкальным залом зазывают гостей 4 скомороха.

1.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка ждет!

2.

НА ЯРМАРКУ! НА ЯРМАРКУ!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

3.

ЧТО ДУША ТВОЯ ЖЕЛАЕТ –

Все на ярмарке найдешь,

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

4.

ЭЙ! НЕ СТОЙТЕ У ДВЕРЕЙ!

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Ярмарка открывается!

В музыкальном зале стоят коробейники с лотками товара. Зрители сидят на стульчиках.

1-й КОРОБЕЙНИК:

Я веселый коробейник,

А на шапке бубенцы,

Покупайте карамельки,

Покупайте леденцы.

Мятные конфеты

КОМУ? КОМУ? КОМУ?

2-й КОРОБЕЙНИК:

У меня товар не хуже!

Вот орешки, мармелад!

Шоколад кому-то нужен?

КОМУ? КОМУ? КОМУ?

3-й КОРОБЕЙНИК:

А вот – сушки, бублики,

Цена всего два рублика!

Вы их с радостью возьмете,

С ними вы чайку попьете!

КОМУ? КОМУ? КОМУ?

4-й КОРОБЕЙНИК:

Пирожки горячие!

С пылу! С жару!

Подходи, покупай!

Гривенник за пару!

Нажарила – напекла

Акулина для Петра!

КОМУ? КОМУ? КОМУ?

5-й КОРОБЕЙНИК:

Покупайте эскимо:

Вкусное, прохладное!

Лимонное, ванильное!

КОМУ? КОМУ? КОМУ?

6-й КОРОБЕЙНИК:

Ленточки атласные,

Все по цвету разные.

Булавки, иголки,

В прическу приколки.

Румяна, помада –

Все это вам надо!

КОМУ? КОМУ? КОМУ?

7-й КОРОБЕЙНИК:

А вот – шелковый платок,

С розочками уголок.

Есть платки любого цвета –

Вам для танца подойдут.

Вы купите, наши гости

Хоровод уже ведут!

Танец «НЕВАЛЯШКИ»

Ребенок находит шапку.

РЕБЕНОК:

Ребята, а чья это шапка?

Давайте, положим ее аккуратно в коробочку,

И кто будет ее искать, тому и отдадим!

Прячет шапку в коробку.

В зал вбегает Петрушка. Его роль исполняет взрослый.

ПЕТРУШКА:

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Здравствуйте, мои друзья!

Петрушка хватается за голову

Что-то голая макушка…

Я без шапки – не Петрушка!

РЕБЕНОК:

А ты, Петрушечка, поищи,

А мы тебе поможем!

Проводится игра с Петрушкой «Горячо - холодно»

ИГРА С ПЕТРУШКОЙ «ГОРЯЧО – ХОЛОДНО»

После того, как нашел шапку

ПЕТРУШКА:

- Нашел! Нашел!

А куда же я пришел?

ДЕТИ:

На ярмарку!

ПЕТРУШКА:

На ярмарку?

А что тут можно делать?

ДЕТИ:

- Товар покупать!

- Товар продавать!

- Женихов искать!

-Невест выбирать!

Петрушка подходит к коробейнику с музыкальными инструментами

КОРОБЕЙНИК:

Вот свистульки и трещотки!

Бубны, ложки и гармошки!

Инструменты покупайте,

Звонко, весело играйте!

ПЕТРУШКА:

Берет в руки дудочку

Эти дудки по рублю?

Очень музыку люблю!

Прикладывает дудку то к уху, то к глазу, то начинает ее вертеть: не знает, как на ней играть.

Коробейник раздает музыкальные инструменты детям.

ПЕТРУШКА:

Вы сейчас играть будете? А умеете?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

РЕБЕНОК:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ!

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Музыкальная заставка. Выходят коробейники с товарами народных мастеров, рассказывает стихотворение, показывает свой товар.

ХОХЛОМА:

Ты разгляди-ка, не спеши,

Миски, ложки и ковши!

Там травка вьется, там – цветы

Необычной красоты!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришли из сказки,

Где цари и терема,

Золотая хохлома!

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА:

В Богородске-городке

Все гуляют налегке,

На широких улицах

Никогда не хмурятся!

Там из липовой доски

Есть лекарство от тоски,

Потому что стар и млад

Всем игрушки мастерят.

МАТРЕШКА:

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Раз, два, три, четыре, пять –

Даже всех не сосчитать!

Все расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные:

Складные, ладные!

Матрешки всюду славятся!

Купите! Всем понравится!

ДЫМКА:
Почтенные господа!

Посмотрите все сюда!

Игрушки вятские, на все манеры,

Вот вам барышни и кавалеры!

Хоть всю ярмарку обойдете,

Лучше «дымки» не найдете!

Игрушки наши повсюду славятся!

Подходите! Купите! И вам понравится!

ЖОСТОВО:

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные,

Черные, желтые, красные,

Удивительные и прекрасные!

ПЕТРУШКА:

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

В золотые ворота проходите, господа!

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

ДЕТИ:

- День прошел!

- Вечер пришел!

- Так всегда и случается

- Наша ярмарка закрывается!

-А теперь всем на прощанье

ВСЕ: Скажем дружно: «До свиданья!»


Список используемой литературы.

1. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И. Ильясова, В.Я.Ляудис.М.1981г.

2. Савенков А.И.Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2003.

3. Большева Т.В.Учимся по сказке .Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие .2-е изд. испр.- СПБ .: "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2005.

4. Боровик А. Развитие воображения / А. Боровик // Дошкольное образование: приложение к газете «Первое сентября». - 2001. - (февраль) № 3. - С.14-15.

 5. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А.Ветлугина. - М.: Педагогика, 1992.- 284с.

 6. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М., 1998. – 214 с

 7. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников / О.М. Дьяченко. - М.: РАО, 1996. - 197с.

  8. Захарчук Д.В. Педагогические условия развития креативного мышления детей / Д.В. Захарчук. - М.: Педагогика, 1989. - 137с.

 9. Камаева Т. Нужен ли детям театр? / Т. Камаева // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 6. - С.5 - 7.

Просвещение, 1982. - 191с.

10. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений / Т.С. Комарова. - М.: Мнемозина, 1995. - 160с.

11. Курочкина Н.А. Пути развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству // Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сборник статей. - СПБ.: «Детство-Пресс», 2000. – 374 с.

12. Маханева М.Д Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д. Маханева. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 128с.

13. Дорожин Ю.Г. «Дымковская игрушка», М., 2000

14. Дорожин Ю.Г. «Сказочная гжель», М., 2000

15. Усова А.В. Педагогические условия развития творческих способностей дошкольников / А.В. Усова. - Челябинск: ЧГПИ, 1997. – 176 с.

16. КнязеваО.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,СПб, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Народная игрушка"

Проектная работа с интеграцией областей...

Презентация "17 самых красивых видов народных ремёсел России"

Знакомство детей с самыми крсивыми видами народных ремёсел России...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ РЕМЁСЕЛ»

На дворе 21 век, у всех в домах имеется современная техника: посуда, мебель, люди носят современную одежду. Но, никто из детей не имеет представление о жизни людей в старину. Как одевались, из какой п...

Проектная деятельность "Народные традиции"

Цель:приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой народной культуры, ее наследию формирование чувства любви и добравоспитание патриотизма.Задачи:1.   Познакомить...

Проектная деятельность "Народная игрушка"

Проект предназначен для детей средней группы. Направлен на познавательно-творческую деятельность....

Проектное исследование «Народная и театрализованная игра как метод воспитания эмоциональных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

Целью данной работы является выявление условий, при которых народная и театрализованная игра вызывают качественные изменения в эмоциональном и нравственном состоянии ребенка....

Проектная работа "Народные промыслы вчера и сегодня"

Развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания культуры, художественных промыслов и традиции родного края посредством проектной деятельности, создание условий для художествен...