Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Проектная работа "Ярмарка народных ремёсел"

    Проектная работа с интеграцией областей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_yarmarka.docx30.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОЧУ ПМГ

    Проект «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»

    Проект подготовили и провели воспитатели старшей группы: Колмакова И.С., Русяева С.Н.

     Тема: «Ярмарка народных ремесел»

     Вид проекта: творчески – информационный.

     Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный работник, дети старшей группы.

    Срок реализации: один месяц.

     Актуальность проекта: • Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве.

     • Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

     Проблема: • У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей гжели, хохломы, каргополя.

    • У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».

    Цели: • Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

     • Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

     • Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Ярмарка народных ремесел».

    Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с народными промыслами.

    • Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, с росписью хохломской, гжельской, дымковской, карго польской.

    • Познакомить детей с историей возникновения игрушки: дымковской, каргопольской.

     • Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

    • Учить понимать образный смысл загадок.

    • Закрепить умение сочетать движения и речь.

     • Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, каргопольской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

    • Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

    • Учить использовать растительные элементы.

     • Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

    • Учить наблюдать за живой природой.

    Воспитательные: • Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

     • Воспитывать любовь к народному творчеству.

    • Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

    • Воспитывать эстетические и этические чувства.

    Развивающие: • Развитие познавательной активности детей.

    • Развивать чувство цвета, композиционные умения.

    • Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

     Схема реализации проекта Виды деятельности Пути реализации

    Игровая деятельность • Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Создай свой рисунок», «Слепи свою тарелочку»

     В Компьютерном классе «Раскрась игрушку»

      Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам»,

    Развитие речи • Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская , гжель, ярмарка, коробейник.

    Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

     • Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) . Изобразительная деятельность Аппликация

    • Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

     • Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Гжельская роза».

    • Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.

    • Лепка: «Дымковская лошадка», «Петушок», «Барыня», «Няня», «Водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».

    Итог проекта. Милости просим на ярмарку.

    ЯРМАРКА НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ

    Перед  музыкальным залом зазывают гостей 4 скомороха.

    1.

    ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

    Открывается веселое гуляние!

    Торопись, честной народ,

    Тебя ярмарка ждет!

    2.

    НА ЯРМАРКУ! НА ЯРМАРКУ!

    Спешите все сюда!

    Здесь шутки, песни, сладости

    Давно вас ждут, друзья!

    3.

    ЧТО ДУША ТВОЯ ЖЕЛАЕТ –

    Все на ярмарке найдешь,

    Всяк подарки выбирает,

    Без покупки не уйдешь!

    4.

    ЭЙ! НЕ СТОЙТЕ У ДВЕРЕЙ!

    Заходите к нам скорей!

    Народ собирается –

    Ярмарка открывается!

    В музыкальном зале стоят коробейники с лотками товара. Зрители сидят на стульчиках.

    1-й КОРОБЕЙНИК:

    Я веселый коробейник,

    А на шапке бубенцы,

    Покупайте карамельки,

    Покупайте леденцы.

    Мятные конфеты

    КОМУ? КОМУ? КОМУ?

    2-й КОРОБЕЙНИК:

    У меня товар не хуже!

    Вот орешки, мармелад!

    Шоколад кому-то нужен?

    КОМУ? КОМУ? КОМУ?

    3-й КОРОБЕЙНИК:

    А вот – сушки, бублики,

    Цена всего два рублика!

    Вы их с радостью возьмете,

    С ними вы чайку попьете!

    КОМУ? КОМУ? КОМУ?

    4-й КОРОБЕЙНИК:

    Пирожки горячие!

    С пылу! С жару!

    Подходи, покупай!

    Гривенник за пару!

    Нажарила – напекла

    Акулина для Петра!

    КОМУ? КОМУ? КОМУ?

    5-й КОРОБЕЙНИК:

    Покупайте эскимо:

    Вкусное, прохладное!

    Лимонное, ванильное!

    КОМУ? КОМУ? КОМУ?

    6-й КОРОБЕЙНИК:

    Ленточки атласные,

    Все по цвету разные.

    Булавки, иголки,

    В прическу приколки.

    Румяна, помада –

    Все это вам надо!

    КОМУ? КОМУ? КОМУ?

    7-й КОРОБЕЙНИК:

    А вот – шелковый платок,

    С розочками уголок.

    Есть платки любого цвета –

    Вам для танца подойдут.

    Вы купите, наши гости

    Хоровод уже ведут!

    Танец «НЕВАЛЯШКИ»

    Ребенок находит шапку.

    РЕБЕНОК:

    Ребята, а чья это шапка?

    Давайте, положим ее аккуратно в коробочку,

    И кто будет ее искать, тому и отдадим!

    Прячет шапку в коробку.

    В зал вбегает Петрушка. Его роль исполняет взрослый.

    ПЕТРУШКА:

    Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

    Здравствуйте, мои друзья!

    Петрушка хватается за голову

    Что-то голая макушка…

    Я без шапки – не Петрушка!

    РЕБЕНОК:

    А ты, Петрушечка, поищи,

    А мы тебе поможем!

    Проводится игра с Петрушкой «Горячо - холодно»

    ИГРА С ПЕТРУШКОЙ «ГОРЯЧО – ХОЛОДНО»

    После того, как нашел шапку

    ПЕТРУШКА:

    - Нашел! Нашел!

    А куда же я пришел?

    ДЕТИ:

    На ярмарку!

    ПЕТРУШКА:

    На ярмарку?

    А что тут можно делать?

    ДЕТИ:

    - Товар покупать!

    - Товар продавать!

    - Женихов искать!

    -Невест выбирать!

    Петрушка подходит к коробейнику с музыкальными инструментами

    КОРОБЕЙНИК:

    Вот свистульки и трещотки!

    Бубны, ложки и гармошки!

    Инструменты покупайте,

    Звонко, весело играйте!

    ПЕТРУШКА:

    Берет в руки дудочку

    Эти дудки по рублю?

    Очень музыку люблю!

    Прикладывает дудку то к уху, то к глазу, то начинает ее вертеть: не знает, как на ней играть.

    Коробейник раздает музыкальные инструменты детям.

    ПЕТРУШКА:

    Вы сейчас играть будете? А умеете?

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

    РЕБЕНОК:

    Велика Россия наша

    И талантлив наш народ!

    О Руси родной умельцах

    На весь мир молва идет!

    Музыкальная заставка. Выходят коробейники с товарами народных мастеров, рассказывает стихотворение, показывает свой товар.

    ХОХЛОМА:

    Ты разгляди-ка, не спеши,

    Миски, ложки и ковши!

    Там травка вьется, там – цветы

    Необычной красоты!

    Нет наряднее раскраски,

    Будто к нам пришли из сказки,

    Где цари и терема,

    Золотая хохлома!

    БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА:

    В Богородске-городке

    Все гуляют налегке,

    На широких улицах

    Никогда не хмурятся!

    Там из липовой доски

    Есть лекарство от тоски,

    Потому что стар и млад

    Всем игрушки мастерят.

    МАТРЕШКА:

    Ростом разные подружки,

    Все похожи друг на дружку,

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Даже всех не сосчитать!

    Все расписаны на диво

    Очень ярко и красиво.

    Они игрушки знатные:

    Складные, ладные!

    Матрешки всюду славятся!

    Купите! Всем понравится!

    ДЫМКА:
    Почтенные господа!

    Посмотрите все сюда!

    Игрушки вятские, на все манеры,

    Вот вам барышни и кавалеры!

    Хоть всю ярмарку обойдете,

    Лучше «дымки» не найдете!

    Игрушки наши повсюду славятся!

    Подходите! Купите! И вам понравится!

    ЖОСТОВО:

    Круглые, железные,

    В хозяйстве полезные,

    Черные, желтые, красные,

    Удивительные и прекрасные!

    ПЕТРУШКА:

    А теперь пришла пора

    Поиграть нам, детвора!

    ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

    В золотые ворота проходите, господа!

    Первый раз – прощается,

    Второй раз – запрещается,

    А на третий раз – не пропустим вас!

    ДЕТИ:

    - День прошел!

    - Вечер пришел!

    - Так всегда и случается

    - Наша ярмарка закрывается!

    -А теперь всем на прощанье

    ВСЕ: Скажем дружно: «До свиданья!»


    Список используемой литературы.

    1. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И. Ильясова, В.Я.Ляудис.М.1981г.

    2. Савенков А.И.Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2003.

    3. Большева Т.В.Учимся по сказке .Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие .2-е изд. испр.- СПБ .: "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2005.

    4. Боровик А. Развитие воображения / А. Боровик // Дошкольное образование: приложение к газете «Первое сентября». - 2001. - (февраль) № 3. - С.14-15.

     5. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А.Ветлугина. - М.: Педагогика, 1992.- 284с.

     6. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М., 1998. – 214 с

     7. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников / О.М. Дьяченко. - М.: РАО, 1996. - 197с.

      8. Захарчук Д.В. Педагогические условия развития креативного мышления детей / Д.В. Захарчук. - М.: Педагогика, 1989. - 137с.

     9. Камаева Т. Нужен ли детям театр? / Т. Камаева // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 6. - С.5 - 7.

    Просвещение, 1982. - 191с.

    10. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений / Т.С. Комарова. - М.: Мнемозина, 1995. - 160с.

    11. Курочкина Н.А. Пути развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству // Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сборник статей. - СПБ.: «Детство-Пресс», 2000. – 374 с.

    12. Маханева М.Д Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д. Маханева. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 128с.

    13. Дорожин Ю.Г. «Дымковская игрушка», М., 2000

    14. Дорожин Ю.Г. «Сказочная гжель», М., 2000

    15. Усова А.В. Педагогические условия развития творческих способностей дошкольников / А.В. Усова. - Челябинск: ЧГПИ, 1997. – 176 с.

    16. КнязеваО.Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,СПб, 1997.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей 6-7лет "Ярмарка ремёсел"

    Ярмарка проходит в форме народного праздника. Несколько продавцов предлагают свой  товар по разным направлениям: русская изба, рукоделие, игрушки, выпечка....

    Итоговое занятие по познанию с применением ИКТ «Город ремёсел»

    Формирование  у детей знаний о  народных ремёслах....

    Проектная работа "Народная игрушка"

    Проектная работа с интеграцией областей...

    Презентация "17 самых красивых видов народных ремёсел России"

    Знакомство детей с самыми крсивыми видами народных ремёсел России...

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ РЕМЁСЕЛ»

    На дворе 21 век, у всех в домах имеется современная техника: посуда, мебель, люди носят современную одежду. Но, никто из детей не имеет представление о жизни людей в старину. Как одевались, из какой п...

    Проектная деятельность "Народные традиции"

    Цель:приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой народной культуры, ее наследию формирование чувства любви и добравоспитание патриотизма.Задачи:1.   Познакомить...