Викторина «Мы - защитники Природы» для родителей и детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Антонова  Елена Михайловна

Обобщить и закрепить знания детей и родителей о природе. Закрепить знания детей и родителей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей и родителей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учится точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, «чувство локтя», взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_my_zashchitniki_prirody.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Мы - защитники Природы»  для родителей и детей  старшей группы

Пр. сод- е:Обобщить и закрепить знания детей и родителей о природе. Закрепить знания детей и родителей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей и родителей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учится точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, «чувство локтя», взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой.

Материал: 16 эмблем (8 солнышек и 8 капелек), вопросы в бочонках (6шт.), мяч, 3 емкости; 2 с водой, ведро и 2 разноцветные ложки,  набор измерительных приборов, 2 миски с набором разных веществ – пластмасса. Резина, пробка, металл и т.д., 2 мольберта; картины по охране воды и воздуха, 2 конверта; оборудование для опытов: вода на подносе и разные ёмкости, стакан прозрачный с водой, деревянная палочка,  голубая  акварельная краска, миска с водой, кисточка; мольберт с баллами, 3 стола, презентация

Ход занятия:

В.: Ребята у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами проведем викторину о природе. А вы знаете, что такое викторина? (Нет) Викторина - это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания. У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышки» и «Капельки». Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе. А оценивать ваши знания будут жюри. Жюри - это наши гости, которые оценят ваши знания о природе и являетесь ли вы настоящими друзьями природы. Команда «Капелька» за каждый правильный ответ получает капельку, а команда «Солнышко» - солнышко. Желаю вам удачи! Будьте предельно внимательны!

1.Приветственное слово команд.

В.:А теперь настало время приветствия команд.

Команда «Капелька» ваш девиз:

Мы из тучки появились

Путешествовать пустились

Все живое напоили

 всю  планету мы умыли .

Команда «Солнышки» ваш девиз:

Если солнышко проснулось

Вся природа улыбнулась

Улыбнулась вся планета

Все вокруг теплом согрето

2.Разминка

В.: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно им нужно размяться. (Вопросы находятся в бочонках  в ёмкости с водой; дети подходят и выбирают бочонки читают  и отвечают на вопросы).

Что такое природа? (солнце, вода, воздух, камень, песок, животные, рыбы, растения, птицы)

Что относиться к живой природе? (растения, животные, рыбы, птицы)

Что относиться к неживой природе? (вода, воздух, песок, камень, туман, радуга, роса)

Какие вы знаете  океаны?

Назовите 3 состояния воды?

Как можно убедиться, что в нашем зале есть воздух?

Как образуется песок?

Что такое  ветер?

В.: Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению следующих заданий.

3.Конкурс команд

Команда «Капельки задаёт команде «Солнышко»  вопрос.

Игра «Природа - Человек». 

Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга. А что нельзя назвать природой? ( то, что сделано руками человека: машина, вертолет, вентилятор, лампа, душ, ковер)

Дети задают, то что есть в природе, а родители называют, то что придумал человек глядя на это.

Солнце – лампа, дождь – душ, трава – ковёр и т.д.

4.Игра «Маленькие человечки»

В,: Ребята, я буду волшебницей и буду вас превращать в вещества. Если я вас превращу в твердые вещества, вы будете крепко держаться за руку, в жидкие вещества - стоять друг возле друга и хлопать, в газообразные вещества бегать, прыгать, кружиться.

5.Конкурс

Игра «Кто больше наберет воды в свою емкость»

В.: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

6.Конкурс капитанов

Задания в конвертах:

растворите в воде песок, и профильтруйте этот раствор.

растворите голубую краску в воде, и сделай те «бурю».

7.Конкурс «Плавучесть веществ в воде»

8.Игра «4 лишний»

В.: Посмотрите внимательно на мольберт и уберите то, что в данном наборе лишнее.

радуга, туман, камень, дождь

собака, дерево, рыба, солнце

снег, сосульки, град, туман

9.Конкурс знаний по охране воды и воздуха на планете Земля

Кто загрязняет водоемы и что может загрязнять воду? (нефть, отходы, смывы с полей, транспорт, фабрики, люди)

Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (не бросать мусор, экономить воду, водоочистители)

Что может загрязнять воздух? (выброс с заводов и фабрик, пожар, дым сигарет, выхлопные газы, аэрозоли)

(Каждая из команд подходит к одному из мольбертов, где находятся картины «Охрана воды», «Охрана воздуха» и отвечают на вопросы.)

10.Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Иней летом

 Цунами на море

 Морозные узоры осенью

Сильный пронизывающий ветер

Вытечка нефти из танкера

Горячая вода

Шторм на море

Снег зимой

Роса зимой

Наводнение

Туман в ветреную, пасмурную погоду

Радуга из 10 цветов

В.: Ну вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы, рассказывали стихотворения, отгадывали загадки. И теперь настало время для подведения итогов: какая из команд победила в этой викторине.

А пока жюри подводит итоги мы с вами споем песню все вместе.

Если б только - только - только.

Если б только на планете.

Если б только все земляне Все живое берегли.

То, возможно - можно - можно,

То наверно - верно - верно,

Книги красной точно - точно Никогда б не завели!

Припев: A-а, Здравствуйте горы вот такой вышины!

A-а, Здравствуйте реки вот такой ширины!

A-а, крокодилы, бегемоты.

A-а, обезьяны, кашалоты,

A-а, зеленый попугай!

A-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай,

И запомни - помни - помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете Ты как можешь, помогай!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический конкурс "Лучший защитник природы" 2017 в первой младшей группе

Наша группа принимала участие в ежегодном городском экологическом конкурсе "Лучший защитник природы". Ребята и их родители собирали макулатуру. И получилось очень даже хорошо! Спасибо всем, ...

Проект «Юные защитники природы» В подготовительной к школе группе

Проект«Юные защитники природы»В подготовительной к школе группе...

День Защитника Отечества с родителями в старшей группе «Ягодка».

Спортивный праздник с папами в старшей группе, посвящённый 23 февраля....

План мероприятий, проводимых в рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – молодых защитников Природы» в ДОУ в старшей группе

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на  духовный мир ребенка­дошкольника трудно переоценить. Приро...

Викторина : «Эколята — защитники природы»

Викторина : «Эколята — защитники природы»Задачи : Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и е...

Экологическая викторина «Я –защитник природы»

Цель: формировать экологическую компетентность учащихся;Задачи: расширять знания о взаимосвязи природы и общества;развивать навыки экологической культуры; пробуждать интерес к природе; воспи...

Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества без родителей в младшей группе ДОУ

В постковидном пространствве часто случается так, что родители не могут присутствовать на праздниках в ДОУ, поэтому предлагаю вашему вниманию сценарий утреника в младшей группе без участия родителей....