"Чьи это пёрышки?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сформировать элементарные представления детей о животных и птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

1. Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним. 

Задачи:

1. Побуждать детей поддерживать разговор с воспитателем, высказываться, отвечать на вопросы, принимать участие в чтении стихотворений.

2. Активизировать речь детей.

3. Воспитывать интерес к домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.

4. Умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками

Актуальность темы :«Домашние птицы» Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах.

Предполагаемый результат: сформировать понятия домашние птицы, умение различать и называть домашних птиц, знание отличительных особенностей птиц, умение подражать голосам птиц, активность в решении проблемы желание помогать другому (цыпленку, сверстникам), умение включаться в разговор.

Оборудование: Ширма-забор, домик, мягкие игрушки: собака, кошка, петушок, курица,цепленок; картинки: гусь, утка, индюк, мышка, заяц; пёрышки по количеству детей.

Ход занятия:

Однажды у нас в группе произошло чудо: появился цыпленок. Он был маленький, но очень любознательный и все , все, все хотел знать. Например, кто он такой. Мы решили помочь цыпленку: рассказать ему о домашних птицах и животных, которые могут жить в округе. Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию.

Воспитатель показывает детям и ципленоку пёрышко.

- Посмотрите, что я нашла. Что это? Пёрышко.

- Давайте поищем, может быть, ещё найдем пёрышки.

Каждый ребёнок находит пёрышко, заранее подготовленное воспитателем.

- Что ты нашёл… .? Пёрышко.

- Пёрышко нашли Катя (Рома….

Посмотрите, какие они пушистые лёгкие и умеют летать.

- Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко.

- А вы так умеете? Дети дуют, играют с пёрышком.

- Как вы думаете, кто же потерял эти пёрышки? Может, они кому-то нужны? Пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки, а чтобы они не улетели, мы будем крепко держать их в руке.

Показ воспитателя.

Проводится игра «По ровненькой дорожке».

Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки –

Топ-топ-топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку бух…. (приседают) .

Дети вместе с воспитателем подходят к скамейке. (домашнее животное)

- Посмотрите, кто здесь сидит? Чей это хвостик? Котик.

Правильно. Это котик. Дети здороваются с котиком

- Давайте погладим котика. Какая у него шуба мягкая, пушистая. Индивидуальное проговаривание слов: мягкая, пушистая.

- Как вы думаете, может это пёрышки? Нет у него шёрстка. Значит, эти пёрышки потерял не котик. Давайте угостим его.

- Что любит котик? Молоко. Котик молоко лакает.

Артикуляционная гимнастика.

Совместное рассказывание потешки:

Котик, котик, коток

Котик серенький лобок.

Утром умывается,

Лапкой утирается.

- Давайте скажем котику до свидания и пойдём дальше.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Дети вместе с воспитателем подходят к ширме - забор, возле «забора» стоит домик.

- Посмотрите, что это? Домик, будка.

- Давайте посмотрим, кто здесь живёт? ( домашнее животное)

- Кого вы увидели? Собачку. Собачку зовут Жучка. Давайте позовём её: «Жучка выходи». Дети здороваются с Жучкой.

Рассказывание вместе с детьми стихотворения:

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка,

С детками играет,

Очень громко лает –

Гав-гав-гав.

Упражнения на артикуляционный аппарат – рот открть широко и полаять « громко – тихо»

- Есть у Жучки пёрышки? Нет. У собачки шёрстка как у котика: мягкая, тёплая. Значит, это не Жучка потеряла пёрышки.

- Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим: Косточкой. Жучка любит грызть косточки. Дети прощаются с Жучкой.

Обратить внимание детей на забор.

- Посмотрите, какой большой забор. Кто же живёт за этим забором?

- Я загадаю вам загадку, послушайте, отгадаете, узнаете, кто там живёт

Встаёт на заре,

Поёт на дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

(Петушок)

Воспитатель из-за ширмы достаёт и ставит перед детьми петушка и курочку (игрушки).

- Посмотрите, какой красивый петушок, он живёт во дворе с курочкой. Давайте поздороваемся с петушком.

Дети вместе с воспитателем поют песенку:

Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок.

Масляно головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песню поёшь,

Деткам спать не даёшь.

- Петушок и курочка тоже хотят есть. Чем мы их накормим? Зёрнышками.  ( упражнение на развитие мелкой моторики)

- Давайте посыпем зёрнышки и пригласим петушка и курочку: «Цып-цып-цып».

- Петушок и курочка клюю зёрнышки.

Упражнения « Высоко – низко»

Дети вместе с воспитателем постукивают пальчиком по ладошке.

- Что делает петушок (курочка? Клюёт зёрнышки. Индивидуальное проговаривание слова «клюёт».

Воспитатель рассказывает потешку детям:

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка –

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

- Посмотрите на свои пёрышки. Как вы думаете, кто же потерял пёрышки? Эти пёрышки петушка и курочки. Петушок и курочка живут в гнезде, давайте положим пёрышки в гнездо. Вот какое тёплое гнездо, мягкое. Куда мы положим пёрышки? В гнездо.

- Кто же ещё живёт за этим забором?

Воспитатель достаёт картинки: гусь, утка, индюк, мышка, кролик.

- Кто это? Утка, мышка…

- У кого есть пёрышки? У гуся, утки, индюка -  это птицы.

- Нужны пёрышки мышке? собаке? Нет.

- Почему? У кошки, собаки есть шёрстка.

Цыпленку он очень понравился.

Вот какие вы у меня молодцы, а теперь мы по ровненькой дорожке пойдём домой.

Проводится игра «По ровненькой дорожке».

Теперь мы знаем, у кого есть шёрстка, а у кого пёрышки.