Главные вкладки

    ОД "Планета Земля в опасности"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Баринова Елена Владимировна

    Человек часть экологической системы и основная задача взрослого  научить подрастающее поколение беречь и сохранять, то что досталось им от предыдущих поколений 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon od_planeta_zemlya_v_opasnosti.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ООШ № 23 г. Сызрани  Самарской области

    СП «Детский сад № 70»

    Образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников

    «Планета Земля в опасности»

    Составил воспитатель

    Баринова Елена Владимировна

    Сызрань, 2014 г.

    Тема: «Планета Земля в опасности»

    Программное содержание:  Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком и объектов неживой природы. Сформировать у детей представления о неразрывной  связи человека с природой. Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

    Ход занятия

    Воспитатель читает стихотворение Л . Дайнеко:

    Вот на земле огромный дом

    Под крышей голубой.

    Живут в нем солнце, дождь  и гром,

    Лес и морской прибой,

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том доме светлом ты

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели,  Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной Земли

    Зовется этот дом.

    - Вы знакомы со словом «природа»?   А что оно означает?

    Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

    Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то , что движется, растет, умирает и размножается)

    Игра  «Живая -  неживая природа»

    Воспитатель показывает детям  карточки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая  - топают,  неживая.- хлопают

    Почему вы относите тот  или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой?  (То, что  сделано руками человека)

    А машина есть в природе? ( Нет, потому, что она сделана руками человека;, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, _  это уже природа. Человек их только приручил:  сделал  домашними , а  они и без него существовали в природе)

    Природа -  это то, что существует без помощи человека. Есть еще «не природа » - это все то, что сделано руками человека. Однако,  человек часто придумывает  такие вещи, которые очень похожи на  «природу» .

    Вертолет похож на стрекозу

    Подводная лодка - на кита

     Дети продолжают этот ряд.

    Воспитатель приглашает детей на волшебную поляну

    К нам в гости пришел Старичок – лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе , а какие нет.

    Игра «Природа - не природа»

    Дети берут  по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено.  Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая). Если не природа , то почему они так думают (потому что сделано руками человека)

    -А что собой представляет человек по отношению к природе?

    -Докажите, что человек – часть живой природы.

    - А как он связан с живой и не живой природой

    (Человек движется, растет, умирает, размножается – значит, он часть живой природы, но  без природы он обречен на гибель, ибо если  не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, и другие материалы для жизнедеятельности, человек обречен.)

    - Человек, в отличие от растений и животных   думает , говорит и действует осознанно.

    Человек, как часть природы,  так же как, растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи,  почвы и прочего.

    Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют?  (дети высказывают свои предположения)

    -Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное.   Он многому научился у природы.

    На земле он всех умней

    Потому и всех сильней!

    Но благодаря своему могуществу,  человек стал причиной гибели многих животных, растений и мест их обитания.

    Что значишь ты без трав и птиц,

    И без любви к пчеле жужжащей,

    Без журавлей над хвойной чащей,

    Без миловидных лисьих лиц?

    Когда поймешь, ты наконец

    Врубаясь в мертвые породы,

    О , человек , венец природы,
            Что без природы твой конец?

                                                   С. Кирсанов.

    Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты.  Как мы назовем модель земного шара?  (Глобус)

    Наша планета – это огромный , преогромный шар.  Такой большой, что нужно много, много времени, что бы объехать его вокруг света. И ,вы, наверное обратили внимания, что  на нашем глобусе очень много флажков! 

    Аутотренинг

    Я предлагаю вам сейчас окунуться в мир природы. Давайте закроем глаза , представим, что мы летнем лугу и  послушаем музыку (запись Д. Лолей «Одинокий пастух»)

    Ярко светит солнце,

    Дует легкий ветерок,

    Я вдыхаю его чистый ,

    Свежий  воздух.

    Колышутся травы,

    Надо мной гордо кружат птицы.

    Мне хорошо и приятно.

    Я хочу жить в мире с природой.

    Я буду другом и защитником всему живому

    Дети открывают глаза.

    Ну,  а теперь о самом важном:

    Взглянуть на нашу Землю страшно!

    Вода мутнеет с каждым днем,

    А воздух! Сколько грязи в нем!

    Когда-то  чистый , голубой,

    Теперь он грязный и больной!

    Погибнуть может все живое!

    Земля, что сделали с тобою?!

    Пусть знак беды у нас отметит

    Больные точки на планете!

    Наша планета Земля в  опасности.  На ней много больных мест.  Это получилось потому, что люди построили много заводов, и фабрик (НЕ природа)  От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб  в небо, газы от машин.  Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается  в  воду морей и океанов.  Так загрязняется наша планета Земля. От этого загрязнения  гибнут животные, растения и болеют люди.  Гибнет природа ! Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? ( ответы)

    Воспитатель показывает  Красную книгу:

    Многие красивые растения  стали сегодня  редкостью  и поэтому они занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели  к  плачевному результату. Из – за неумеренных сборов в Красной книге  оказались многие лекарственные растения, например, валериана.

    Многих животных тоже осталось  мало в природе, поэтому они тоже в Красную книгу.

     А ведь растения и животные -  это наша природа. Красота, которую дарит  природа бесценна.  

    Если денег накопить,

    Можно многое купить –

    Дом, одежду и завод,

    Самолет и  пароход.

    А есть что -  нибудь такое , что нельзя купить?

    Нельзя купить росу,

    Птичье пение в лесу,

    И не спрятать в кошелек

    Родничок и тополек.

    Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его нужно посадить и приложить не мало усилий, что бы оно выросло.  Как  редко мы задумываемся над этим!  На огромные букеты  без жалости ломают черемуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним,  подтягиваются на ветках, забывая о том, что живые и могут погибнуть.

    Нужно не только самому бережно относиться к  природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

    Дерево, трава и птица

    Не  всегда сумеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Экологический тренинг

    Представьте себя  деревьями

    Мои корни  глубоко вросли в землю.

     Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти свои встряхнули,

     Ветер сбивает росу.

     Плавно руками помашем.

     Это  к нам птицы летят,

     Как они сядут, покажем-

     Крылья мы сложим назад.

    Я вам скажу:   SOS  (показывает плакат).  Это призыв о помощи.  Как же мы  с вами можем помочь нашей планете?

    Чтобы помочь ей надо научиться любить природу , любить ее с детства. , научиться понимать , как живут все живые существа. Этим занимаются люди  - экологи. Хотите стать  экологами? Я вам сей час покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

    Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это жемчужина планеты, очень глубокое и красивое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди всей планеты думают , как его спасти

    На юге нашей страны есть  Аральское море. С ним  другая беда.  Воды в нем с каждым годом становится  все меньше, оно усыхает. Сей час  люди думают, как его спасти.

    Давайте поговорим  о нашем городе. В опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Скажите, надо ли  ставить с названием нашего города значок  SOS

    Вывод: Создавая  « не природу» , человек уничтожает и себя и природу планеты в целом.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

    Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

    Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции

    Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...

    Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.

    Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

    Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

    ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:Планета Земля в опасности!

    развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют....

    Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Планета Земля в опасности!»

    Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Развивать познавательную активность, кругозор. Формировать представление о том, что надо любить природу с детства, изучать ее, пра...