Главные вкладки

    Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_spasibo_mladshaya_gruppa_2016.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                  Тема « День Спасибо»

    Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми.

    Утро

    НОД

    Индивидуальная работа

    Прогулка

    2 половина дня

                                                            Понедельник 11 января

    Утренняя гимнастика под музыку « Солнышко лучистое любит скакать»

    Ситуативная беседа о добрых поступках и делах

    Цель: формирование доброжелательности, доброты, дружелюбия.

    Чтение   В.Маяковский "Что такое хорошо, а что такое плохо"

    Цель: Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

    Д/ игра "Назови ласково"

    Труд в природе - Полить и помыть цветы вместе с детьми.

    1. Окружающий мир

    «Путешествие в страну «Спасибо»»

    2. ФИЗО на воздухе

    1. Закреплять вежливые слова с Варей, Артёмом С.

    2. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду с Тимуром, Артёмом И., Ярославом.

    Наблюдение за зимующими птицами

    Цель: Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

    Подвижная игра «Кот Вася», «Медведь и дети», «Дорожки».

    Прыжки на двух ногам с продвижением вперед с Верой, Миланой.

    Ситуативный разговор о правилах поведения на улице с Викой, Стёпой.

    Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Беседа на тему:  Говори «Спасибо»

    Труд - врача, повара, воспитателя

    Цель: формировать умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными;

    воспитывать уважение к труду взрослых.

    Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    Ситуативная игра "Помощь котёнку",

    д/ упражнение "Если кто-то заболел".

    тема : День «Спасибо» младший дошкольный возраст

    Программное содержание: Формировать представление у детей о различных формах вежливого общения. Закрепить правила вежливости  детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать доброжелательность.

    Материал: Игрушка  Мышонок, воздушный шарик, мячи, два  обруча, аудиозапись «Паровозик», гуашь жёлтая, кисточка, ½  альбомного листа.

    Предварительная работа: Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо»,чтение С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном  мышонке», беседа «О хороших и плохих поступках», беседа «Вежливые слова», выставка книг «Вежливые слова», рисование «Солнышко радуется и грустит».

    Ход занятия.

                     Воспитатель:     Я люблю, когда при встрече

                                                  Мы знакомым и родным

                                                 «С добрым утром!»,

                                                 «Добрый вечер!»,

                                                 «Доброй ночи» - говорим.

                                                                                       А. Яшин

    Сегодня  один из самых вежливых дней в году, когда весь мир отмечает праздник волшебного слова «спасибо».

     Цель события – напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.

    Спасибо с улыбкой сказать так несложно, но нет его в мире порою дороже!

    Мы с вами знаем, что слово «спасибо» - это волшебное и доброе слово.

    За что мы говорим спасибо?

    Дети: Говорим спасибо, когда поели, когда кто-то нам помог и т.д.

    Воспитатель: А ещё мы должны сказать спасибо маме, папе, бабушке, дедушке, врачам, учителям и даже солнышку, которое всегда улыбается.

    Это слово к нам пришло из страны под названием «Спасибо». В этой стране живёт очень добрый и вежливый народ.

    А хотите туда попасть?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда поехали (дети едут  под музыку на паровозике)

    Вот мы и приехали. Ребята кто это нас встречает?

    Дети: Мышка с шариком.

    Воспитатель: Что мы должны Мышке сказать?

    Дети: Здравствуй, мышка!

    Воспитатель: А ещё можно сказать добрый день!

    Мышка хочет с вами поиграть в игру с шариком. Встаём все в круг и будем передавать шарик друг другу, при этом будем говорить слово «спасибо» (дети играют 2 раза).

    Спасибо тебе Мышка за интересную игру.

    А кроме «спасибо» вы знаете вежливые слова?

    Дети: Да

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим, какие же  вежливые слова вы знаете. Поиграем в игру с мячом.

    (Я буду бросать мяч вам, а вы, кому брошу, должны сказать  вежливое слово).

    Давайте ещё раз повторим вежливые слова, чтобы запомнить:

    -при встречи говорить :здравствуйте, доброе утро, добрый день

    - когда прощаетесь, то до свидания

    - когда о чём – либо просите, говорим, пожалуйста, будьте добры

    - когда провинились, то извините.

    Вот сколько вежливых слов вы знаете, молодцы!

    А хотите ещё поиграть?

    Дети: Да

    Воспитатель: Игра называется «Зайчата»

    Мы с вами будем прыгать на двух ногах с продвижением вперёд до мышонка. Кто первый допрыгает, тот должен сказать мышонку вежливое слово.

    Молодцы ребята!

    А теперь мы будем меткими охотниками. И будем бросать мяч в обруч.  Молодцы, все справились с заданием.

    И ещё одна игра: «Прокати  – поймай  и скажи вежливое слово» (катание мяча друг другу, при этом дети каждый раз говорят «спасибо»).

    Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы сегодня были? Какой живёт там народ? Когда же мы говорим спасибо?

    Что мы скажем на прощание жителям страны «Спасибо»?

    Дети: Спасибо и до свидания!

    Воспитатель: А теперь садимся в наш паровозик и поехали домой (звучит музыка ).

    Вот мы и приехали домой. А сейчас мы не много отдохнём и нарисуем с вами солнышко, а у него будет столько лучиков, сколько вы хотите раз сказать Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

    Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

    Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

    Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

    Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

    Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

    конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

    Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Машины"

    Конспект речевого занятия, основная цель: обучение младших дошкольников составлению описательных  рассказов об игрушках (машинах) с помощью педагога. Это начальный этап обучения....