Проект "Откуда дождь пришел?" (круговорот воды в природе)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Назенцева Елена Сергеевна

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им  интересно всё и наша задача:  не только поддержать этот познавательный интерес, но и создать условия для исследовательской деятельности, которые привели бы их к первым открытиям и выводам. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_27.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
 "Откуда дождь пришел?" (круговорот воды в природе)
Автор проекта: Назенцева Елена Сергеевна  
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль – апрель 2015г.)
Актуальность: Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им  интересно всё и наша задача:  не только поддержать этот познавательный интерес, но и создать условия для исследовательской деятельности, которые привели бы их к первым открытиям и выводам.
И проект, как метод исследовательской деятельности, в детском саду позволяет:
  Во-первых, получить эффективные результаты в области развития познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
Во-вторых, объединить детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.
 А также:
 - Учит исследовательской, информационной, творческой, игровой деятельности в проектной работе.
 -  Расширяет  перспективы развития поисково-познавательной деятельности.
Поддерживает у детей инициативу, пытливость,  самостоятельность.
    Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов. Содержание основного этапа проекта заключалось в практической деятельности по решению проблемы  и в продуктивной деятельности, в постановке и решении следующих задач:
Задачи:
    Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
    Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры, о видах дождя, о его значении для природы.
    Выявить, обогатить и закрепить знание о воде,  её состояниях и о круговороте воды в природе.    
    Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
    Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов , создание творческого проекта: «Планета Здоровья».
Форма проведения: беседы , экспериментальная деятельность , игры, занятия, наблюдения, сочинение сказки.
Этапы проектной деятельности:
1 этап-Подготовительный.
Подготовить план проекта, выдвинуть гипотезу, и наметить с детьми  пути реализации. проекта. Собрать необходимый материал.
2 этап-Основной.
        1.Проведение с детьми,  родителями запланированных мероприятий:
Здоровье и физическое развитие.

 Занятие по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров »
Беседа «Вечная слава воде»
Занятие  по ОБЖ «Правила поведения на воде».
        2.Экологическое воспитание.
Беседа «Вода. Какая она?»
Занятие «Вода в жизни человека»
Беседа «Где можно встретить воду?»      «Свойства воды?
Занятие «Почему мы должны беречь воду?»
Занятие «Вода и её состояния».
Беседа «Круговорот воды в природе».
Занятие «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений)»
Наблюдения за осадками.
Занятие «Путешествие капельки».
«Откуда дождь пришёл»
«Песня дождя»
Интегрированное занятие «Круговорот воды в природе»
       3.Детское экспериментирование.
Экспериментальная деятельность «Домашнее облако», « Круговорот воды в природе на примере сада в банке».
       4.Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие  в подводное царство», «Путешествие на пароходе».
Игровой практикум «Мама – тучка».
Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки».
Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».
Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».
      5.  Развитие речи, художественная литература.
Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия».
Сочинение экологической сказки «Круговорот воды в природе», загадок о воде, дожде.
Копилка  пословиц, стихов о воде и ее состояниях.
Чтение рассказов, экологических сказок.
      6. Художественная деятельность.
Конструирование поделок из природного материала , бумаги для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек, лягушек).
Украшение участка цветными льдинками.
Изготовление плаката «Кому нужна вода».
Рисование «Снежинки», «Гуляем под дождём»
Под музыку «О чём поёт дождь»
Рисование «Путешествие Капельки»
      7.Трудовое воспитание.
Работа в уголке природы «Мы – друзья природы» (полив растений)
(уборка снега на участке).
Изготовление плакатов «Круговорот воды в природе»
      8. Работа с родителями.
Подбор материала о круговороте воды в природе, рисование, изготовление макетов, плакатов  о круговороте воды в природе. сочиняем сказки и стихи, загадки о воде, дожде.
 3 этап-Заключительный.
Совместно с родителями  выполнить макет «Круговорот воды в природе».
Подготовить презентацию «Работа над проектом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Проект ознакомления дошкольников с круговоротом воды в природе на тему: «Откуда дождь пришёл?»

Цели:·        формирование представлений о здоровом образе жизни;·        организация рациональной двигательной активности детей;·...