Конспект игровой экспериментальной деятельности "Игры маленьких волшебников".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Олеся Геннадьевна Белянкина

Формирует представления детей о свойствах воды; способствует расширению знаний о свойствах воздуха; знакомит с одним из свойств воздуха- его движением и с природным явлением- ветер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_2.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игровой экспериментальной деятельности с детьми II-ой младшей группы общеразвивающей направленности.

Тема: «Игры маленьких волшебников».

Провел: воспитатель Белянкина О. Г.

Задачи:

Игра «Цветная вода», «Прятки».

ОО «Познавательное развитие»: формирование представлений детей о свойствах воды: вода прозрачная, текучая, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества. Расширение представлений о взаимосвязи и происходящих явлениях в экспериментальной деятельности. Развитие любознательности и познавательной мотивации.

ОО «Речевое развитие»: развитие речи детей, активизации словаря: жидкая, текучая, прозрачная (бесцветная).

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формирование у детей таких качеств, как восприятие, внимание, мышление.

Игра м.п. «Ветер дует нам в лицо…»

ОО «Физическое развитие»: формирование у детей потребности в двигательной активности; положительных эмоций. Воспитание красоты, выразительности движений.

ОО «Познавательное развитие»: способствование расширению знаний детей о свойствах воздуха: легкий, невидимый; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.

Игра «Послушный ветерок».

ОО «Познавательное развитие»: познакомить детей с одним из свойств воздуха – его движением; движение воздуха – это ветер. Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. Воспитывать желание к экспериментальной и опытной деятельности.

ОО «Речевое развитие»: формирование умения слушать и понимать заданий вопрос педагога, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

ОО «Физическое развитие»: формирование умения управлять и регулировать своим выдохом, делать короткий и длительный направленный выдох, активизация губных мышц. Добиваться умения направлять воздушную струю в цель.

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

3 стакана с водой, пищевые красители, 2 камушка, колечко, ширма; 6 тазиков с водой, 6 корабликов; шкатулка (с двойным дном) с медалями по количеству детей.

Организация и методика проведения игровой деятельности:

Организационный момент. Вводная часть.

Дети обращают внимание на гостей, здороваются с ними.

Художественное слово.

        -Вы пришли к нам в гости,

        Мы вас долго ждали.

        Маленьких волшебников

        Вы где-нибудь видали?

        Поколдуем вместе: раз, два, три!

        Здесь одни волшебники!

                                Посмотри! (Дети поворачиваются)

Беседа о волшебниках.

        - Вот мы и стали маленькими волшебниками. А что умеют волшебники? (ответы детей). Да, волшебники могут совершать разные чудеса, превращения. И мы с вами попробуем совершить небольшие чудеса.

Дети проходят на стульчики. На столе стоят 3 стакана с водой.

Игра «Цветная вода».

        - Дети, что у меня в стакане? Какая вода? (ответ детей). Ребята, а вы знаете, что вода может изменять свой цвет. Хотите попробовать? У меня есть волшебные кристаллики (пищевые красители). Мы их добавим в воду и посмотрим, что произойдет с водой (окрашивание 2-х стаканов). Изменила вода свой цвет? (ответы детей)

Вывод: Вода может быть прозрачной и цветной.

Игра «Прятки»

На столе 3 стакана с водой (один с прозрачной, два с цветной).

        - Хотите поиграть с камешками в прятки?

В стакан с прозрачной водой ребенок опускает камешек. Дети наблюдают за ним.

        - Что с ним произошло? (камешек тяжелый, опустился на дно). Почему камешек видно? (вода прозрачная).

Другой камешек дети опускают в подкрашенную воду.

        - Что происходит? (камешка не видно: вода подкрашена, непрозрачная). А в 3 стакан (с цветной водой) я положу предмет, который вы не видите (кладу колечко). Что я туда положила? Как узнать? (А воду можно просто слить)

Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной – не видны.

Игра м. п. «Ветер дует нам в лицо…»

        Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо),

        Закачалось деревцо (покачать руками из стороны в сторону).

        Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх – вниз),

        Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх).

        Раз, два, три, четыре, пять – дальше будем продолжать.

                                Беседа о ветре.

        - Давайте ребята посмотрим есть ли ветерок в нашей группе, глазками поищем? (ответы детей). Где же можно ветерок встретить? (на улице – деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка. А мы сами сможем ветерок сделать? Как?

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагаю детям сделать тоже самое.

        - Ветерок – невидимка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. А хотите попробовать быть ветерком. Гнать по волнам маленькие кораблики. И он даже может быть послушным: слабым и сильным.

Игра «Послушный ветерок»

Дети садятся за столы. На столах стоят тазики с водой. Предложить детям пустить кораблик по воде и подуть на корабль тихонько.

Художественное слово.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Дети наблюдают за движением кораблика.

        - Что происходит? Почему плывет кораблик, что его толкает? (ветерок). Откуда берется ветер – воздух? (мы его выдыхаем). Как плывёт кораблик? (кораблик плывет медленно).

Предложить детям подуть на кораблик сильнее (с силой).

        - А что сейчас происходит? (кораблик плывет быстрее и может перевернуться).

Вывод: при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивается скорость кораблика.

        - А почему наши кораблики плавали, не тонули (они легкие)?

А что происходит с тяжелыми предметами? (они тонут).

Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие могут плавать.

Заключительная часть.

        - Молодцы! Вы стали настоящими маленькими волшебниками, совершали чудеса. И за это я хочу сделать вам подарок: показать фокус.

Фокус с шкатулкой (у шкатулки двойное дно).

Воспитатель показывает фокус. В шкатулке находятся медали.

        - Я хочу вручить вам медали начинающих волшебников. (вручает медали).

- Чудеса нам показали,

Много нового узнали!

Поколдуем: три, два, раз!

Волшебники исчезли…

Здесь детки лишь у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»

ВВЕДЕНИЕ. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру "Скульп...

КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»

КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХВОЛШЕБНИКОВ»...

Конспект занятия на тему:«Маленькие волшебники».

Задачи:   Создание теплой дружеской обстановки, доверительных отношений;   Развитие детского творчества, фантазии, воображения;   Снятие эмоционального напряжения....

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в средней группе

Конспект занятия по экспериментированию с различными материалами для детей средней группы...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Электричество. Волшебники»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества....