Главные вкладки

    Конспект ООД в старшей группе по теме "Знатоки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Нехорошева Анна Михайловна

    Занятие составлено в ОО "Познание", но объединяет в себе несколько тем. Может использоваться в качестве итового занятия по теме "Времена года", "Птицы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_zima.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.Оргмомент.

      “Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.”

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

     Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

    2.- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем говорить .

    По белой постели – гуляют метели

    В шапках боярских сосны да ели,

    Дремлют под снегом кусты и дома

    Значит пришла к нам царица…( зима)

    На полу начерчен квадрат. Как вы думаете, что это такое?

    - Это волшебный колодец.

    - Что в нем может быть?

    А вот посмотрите, здесь много веревок, берите каждый по веревке, правая нога вперед, не наступите на край колодца, потянули правой рукой, левая отдохнула, затем левой рукой, сжимаем крепко веревку, ноги напрягаются. Потянем с силой, молодцы! (3 раза)

    - А сейчас давайте мне веревки, я потяну сама, а вы садитесь. (дети садятся на стульчики).

    - Посмотрите, я вытащила сундучок, да не простой, а волшебный.

    - Да как же его открыть, здесь такой большой замок?

    - Да ребята здесь нужен ключ.

    3.- Вот у меня есть несколько ключей, но я не знаю, подойдут ли они. (Раздаю детям ключи - геометрические фигуры, затем подхожу к каждому и сравниваем форму замочной скважены с ключом.

    - Да, вот этим ключом мы можем открыть сундучок.

    - А вы хотите посмотреть, что там?

    - Да сундучок полон писем, что же в них?

    4.- Откроем первое, тут загадка: Река подо льдом, все бело кругом,

    - Метелица вьется, как время зовется?

    - А почему вы считаете, что это зима?

    - А зима частью чего является? (года)

    - Загадка: пришел на день, а ушел через год? (год)

    - А из чего год состоит? (из 12 месячев и 4х времен года)

    - Давайте вспомним месяцы.

    Возле елочки мохнатой

    Новый год стоит, ребята,

    Он пришел сюда с друзьями,

    А друзей узнайте сами.

    - Какие друзья у года? (месяцы)

    - Давайте поставим месяцы по порядку?

    - Что у нас получилось? (4 времени года)

    - А какое время года сейчас? (зима) поставим зимние месяцы.

    Таким образом разбираем все времена года, месяцы и приметы.

    5.Физ.минутка: Во что вы любите играть зимой?

    Давайте покатаем санки. Повезем легкие санки, тяжелые.

    (имитируем движения).

    В хоккей, кататься на лыжах, играть в снежки.

    6.- Скажите пожайлуста, что замечательного бывает зимой?

    - А у вас стояла новогодняя елка?

    - и я покупала, но не правильно выбрала, и она не вошла в мою квартиру. Что же я забыла сделать? (измерить)

    - А чем можно измерить?

    - Что нужно сделать, что бы не забыть, какой высоты нужна елка? (Раздаю мерки и предлагаю по этой мерке выбрать дом и елку, чтобы елка вошла в дом).

    - - А вот из сундучка я подарок от Деда мороза достаю.

    - Как вы думаете, что лежит в мешке? На что похоже?(конверт).

    7.- А в нем веселые задачки:

    1. Как можно перенести воду в решете.

    2. Как перейти реку не замочив ноги?

    3. Что растет макушкой вниз?

    8.–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

    - Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите  и отвечайте.

     -Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

     - Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

     - Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

     - Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

     - Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится,

    И на землю тихо

    Падает  ложится. (Воспитатель заглядывает в  сундучок)

     - Пока мы говорили о зиме, в сундучок  налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.

    9. - А здесь еще что-то лежит. («Птицы»)

    -Ребята, птиц на земле очень, очень много. Есть птицы большие, чуть не двухметрового роста (страусы), есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы (колибри). Есть птицы, которые летают выше облаков (орел, сокол, ястреб), а есть и такие, которые совсем не летают (пингвин). Одни живут в лесу, другие в городе, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Вы знаете, есть у меня "волшебный” мяч. Как только он попадает в руки взрослых или детей, им сразу хочется назвать какую-нибудь птицу.

    Игра с "волшебным” мячом.

    - Вы назвали столько разных птиц. Они разные по величине, по окраске, по поведению. Почему же всех их называют птицами? Чем они похожи? (у всех птиц есть клюв, две ноги и два крыла, тело покрыто перьями, птенцы появляются из яйца)

    -Как вы думаете, почему все птицы могут летать? (у них широкие крылья, хвост, их держит воздух, у них легкие перья с полым стержнем, они едят понемногу, но часто, у них жесткие маховые перья) А зачем птицам нужно летать? (находить корм, спасаться от врагов, строить гнезда, улетать в теплые края)

    -Всегда ли птицы находятся в полете? Зачем они прерывают полет? (попить воды, найти пару, выкормить птенцов) Значит, птицы приспособлены к наземно-воздушному образу жизни.

     - А вот ответьте на мой вопрос. Почему птицы в полете расправляют крылья и хвост, а когда садятся, складывают их? Ребята мы с вами можем не только рассказать, но и показать почему. Подойдите к столу. Кто сможет объяснить, что мы сейчас сделаем?

     Опыт: Дети берут ровные листы бумаги и плавно опускают их на пол.

    Затем такие же листы комком опускают вниз. Делают вывод.

    10.Дидактическая игра «Слово рассыпалось»

    Д, О, О, Ц, Ы, М, Л (молодцы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»

    Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...

    Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка".

    Цель занятия: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, ...

    Конспект ООД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »

    Конспект ООД  в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »                      ...

    КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«В гости к леснику»

    Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной.Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и п...

    КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ФЭМП «С математикой в космический полет»

    Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.Задачи:Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях не...

    Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ на тему: «Путешествие в страну непослушных детей»

    Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи.1. Образовательные:Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человече...