"Ознакомление с воздухом и водой"
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Валиева Алия Ринатовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_vozduhom_i_vodoy.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

для детей старшей группы

«Ознакомление с воздухом и водой»

    Программное содержание: показать что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности. Подводить детей к пониманию явлений неживой природы с правильных научных позиций. Учить делать выводы, умозаключения. Развивать интерес, желание узнать новое о неживой природе.

    Материал к занятию: стакан, полиэтил. мешочек, трубочку, кусочки губки, камушки, коробка карандашей, лист бумаги – на каждого ребенка. У воспитателя – аквариум с водой, стакан, шарик, воронка с надетым на узкий ее конец резиновым шариком, губка, камушки, земля, кубики, салфетка, проигрыватель, произведения в грамзаписи композитора Чайковского П. И.

    Обогащение словаря: опыт, выпуклый, выпуклость, вздувается, отверстия.

    Активиз. словаря: воздух, пузырьки.

Ход занятия.

    Дети стоят построившись в круг. Показываю стакан с шариком.

- Есть ли что – нибудь в стакане? (Убираю шарики)

- А сейчас что-нибудь есть?

- В стакане что-то есть, просто это что-то вы не могли увидеть.

      Беру полиэтил. мешочек, заполняю его кубиками.

- Каким стал мешочек? Если в мешочке что-то есть -  он всегда выпуклый.

      Добавляю кубики в мешочек.

- Каким теперь стал мешочек?

Дети: Еще более выпуклым.

Воспитатель: От  чего зависит выпуклость мешочка?

Дети: От количества содержащегося в нем вещества.

Воспитатель: Чем больше в него накладывать чего-либо, тем более выпуклым он будет становиться.

      Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Возьмите полиэтил. мешочек, внимательно его рассмотрите, есть ли что-либо в нем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скрутите мешочек со стороны отверстия. Что происходит с мешочком?

Дети: Вздуваются, становятся выпуклыми.

Воспитатель: Но ведь мешочек выпуклым может быть тогда, когда в нем что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек? Что же?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, это воздух. Был ли воздух в мешочке до скручивания?

Дети: Да, воздух есть в закрученном мешочке, в стакане.

Воспитатель: Ребята, а мы видим воздух? Воздух, хотя и не видим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать. Проделаем несколько опытов.

      Предлагаю детям встать и выйти из-за столов.

Воспитатель: Помашите рукой у лица. Какое возникает при этом ощущение?

Воспитатель: А если подуть на руки, что при этом чувствуется?

Дети: Прохлада.

Воспитатель: Почему так происходит?

Воспитатель: Все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки. Воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не виден.

      Дети  садятся.

Воспитатель: Возьмите трубочку и стакан с водой. Опустите один конец трубочки в стакан, другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда они там?

      Дети выдыхают воздух и он в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.

Воспитатель: А сейчас возьмите и рассмотрите кусочки губки. Что есть в губке?

Дети: Отверстия, дырочки.

Воспитатель: Что в этих дырочках?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что случится, если губку погрузить в воду?

Дети: Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки.

      Предлагаю проверить.

Воспитатель: Что видим?

Дети: Выделяются пузырьки воздуха.

Воспитатель: А сейчас бросьте камушек в воду. Есть ли в нем воздух? Как узнали?

Дети: По пузырькам в воде.

      Бросаю в аквариум с водой комочек земли.

Воспитатель: Есть ли воздух в земле? Как узнали?

Воспитатель: Много мы сегодня проделали опытов и узнали, что всюду вокруг  нас воздух. Он есть где?

Дети: В бане, в стакане, в комнате, в воде, в земле, в камушках и т.д.

Воспитатель: Мы не видим воздух. А каким вы его представляете? Нарисуйте, пожалуйста.

      Предлагаю детям взять листочки бумаги, цветные карандаши.

      Дети рисуют под легкую музыку.

      В конце занятия рассмотреть детские рисунки. Предложить детям рассказать о своих работах, а дома воспроизвести проделанные опыты для родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"

краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группе

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством  познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»

Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...