Главные вкладки

    Конспект "Путешествие в страну цветов" ознакомление с природой в детском саду во второй младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Нина Хамидовна Попова

                               Тема:"Путешествие в страну Цветов"

    Цель:

    Познакомить детей с многообразием растений.

    Задачи:

    Обучающие:

    Формировать представление детей о многообразии растений (комнатные, растение в природе) , об изменениях в природе, связанных с приходом весны.

    Развивающие:

    Развивать фантазию, словарный запас, двигательную активность.

    Воспитывающие:

         Воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.

         Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,

         Взаимопомощь, творчество, любознательность.

    Предварительная работа:

    Беседа на тему: "Наши друзья - комнатные растения";

    Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями";

    Наблюдение за ростом комнатного растения Колеус;

    Путешествия по экологической тропинке с целью наблюдений за растениями;

    Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов;

    Комплекс утренней гимнастики "Цветы";

    Игровое упражнение "Росток";

    Рисование красками "Цветы на траве";

    Работа с родителями (ознакомительные беседы о проекте, помощь в предоставлении наглядного материала (книги, открытки, плакаты и др. ) , участие в выставке рисунков "Наши любимые цветы".

    Словарь новых слов:

    Колеус, росток, примакивание.

     

     

     

     

     

    Ход:

    В группу входит воспитатель в костюме Феи.

    Фея: Здравствуйте, ребята!

    «Я – Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

    Тогда давайте возьмемся друг друга за руки и пойдем за мной.

    Дети идут за Феей со словами

    Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.

    Все мы очень умные, милые, красивые.

    Очень дружно мы идем

     В страну цветов мы попадем .

    Фея: Вот мы и пришли:

     Эни, бени, вятки -

     В страну цветов ребятки!

     

    А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это - бегония, это - фиалка узумбарская, вот знакомый вам - колеус, а вот это - красавица кливия.

    Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)

    Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно.

    Дети рассаживаются.

    Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (ответы детей)

    У меня есть волшебные карточки. Я буду вам их показывать, а вы - называть, что на них изображено.

    Фея показывает карточки с изображением:

    - воды (растениям нужна вода для роста) ;

    - почвы (растения растут в земле) ;

    - воздуха (для растений нужен воздух) ;

    - солнце ( для роста растений необходим свет, солнце) ;

    - сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу так как они живые)

    Фея: Молодцы, ребята, хорошо отвечали!

    А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми?

    Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.

    Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.

    Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью необходимого инвентаря.

    Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете как растет растение? Ответы детей.

    Фея: Давайте вместе вспомним.

    Игровое упражнение "Росток"

    Сначала была семечка - дети сидят на присядках;

    Из семечки появился росток - дети встают;

    Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают

    ими из стороны в сторону.

    Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру "Что бывает весной?"

    Фея бросает кому-нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее.

    Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете! Ребята вам понравилось наше путешествие?"

    Дети: да.

    (Фея подводит итог занятия)

    Фея:  Вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно поторопиться к моим растениям. До свиданья, до новых встреч мои юные друзья!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx14.88 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Тема:"Путешествие в страну Цветов"

    Цель:

    Познакомить детей с многообразием растений.

    Задачи:

    Обучающие:

    Формировать представление детей о многообразии растений (комнатные, растение в природе) , об изменениях в природе, связанных с приходом весны.

    Развивающие:

    Развивать фантазию, словарный запас, двигательную активность.

    Воспитывающие:

         Воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.

         Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,

         Взаимопомощь, творчество, любознательность.

    Предварительная работа:

    Беседа на тему: "Наши друзья - комнатные растения";

    Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями";

    Наблюдение за ростом комнатного растения Колеус;

    Путешествия по экологической тропинке с целью наблюдений за растениями;

    Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов;

    Комплекс утренней гимнастики "Цветы";

    Игровое упражнение "Росток";

    Рисование красками "Цветы на траве";

    Работа с родителями (ознакомительные беседы о проекте, помощь в предоставлении наглядного материала (книги, открытки, плакаты и др. ) , участие в выставке рисунков "Наши любимые цветы".

    Словарь новых слов:

    Колеус, росток, примакивание.

    Ход:

    В группу входит воспитатель в костюме Феи.

    Фея: Здравствуйте, ребята!

    «Я – Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

    Тогда давайте возьмемся друг друга за руки и пойдем за мной.

    Дети идут за Феей со словами

    Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.

    Все мы очень умные, милые, красивые.

    Очень дружно мы идем

     В страну цветов мы попадем .

    Фея: Вот мы и пришли:

     Эни, бени, вятки -

     В страну цветов ребятки!

    А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это - бегония, это - фиалка узумбарская, вот знакомый вам - колеус, а вот это - красавица кливия.

    Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)

    Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно.

    Дети рассаживаются.

    Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (ответы детей)

    У меня есть волшебные карточки. Я буду вам их показывать, а вы - называть, что на них изображено.

    Фея показывает карточки с изображением:

    - воды (растениям нужна вода для роста) ;

    - почвы (растения растут в земле) ;

    - воздуха (для растений нужен воздух) ;

    - солнце ( для роста растений необходим свет, солнце) ;

    - сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу так как они живые)

    Фея: Молодцы, ребята, хорошо отвечали!

    А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми?

    Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.

    Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.

    Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью необходимого инвентаря.

    Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете как растет растение? Ответы детей.

    Фея: Давайте вместе вспомним.

    Игровое упражнение "Росток"

    Сначала была семечка - дети сидят на присядках;

    Из семечки появился росток - дети встают;

    Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают

    ими из стороны в сторону.

    Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру "Что бывает весной?"

    Фея бросает кому-нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее.

    Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете! Ребята вам понравилось наше путешествие?"

    Дети: да.

    (Фея подводит итог занятия)

    Фея:  Вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно поторопиться к моим растениям. До свиданья, до новых встреч мои юные друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

    План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...

    Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Во второй младшей группе

    У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И р...

    Экскурсия по детскому саду во второй младшей группе.

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе № 2 «солнышко».Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду»....

    Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

    Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...

    Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

    Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

    Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.

    Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"

    Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности;  прививать любовь к живой природе; формировать бережно...