Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мышанская Нина Васильевна

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие» 
-создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

-знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет
снег), со свойствами снега. Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»,

-учить детей работать с клеем и кисточкой ,отрывать вату маленькими кусочками, нанизывать на шнурки крышки.

Образовательная область«Речевое развитие»,
-обогащать словарь детей  за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.

Образовательная область«Физическое развитие».

-выполнять движения согласно тексту,(поднимать высоко  ноги, руки )

Методы и приемы:

Наглядный метод: прием показа предметов.

Словесный метод: рассказ, беседа, художественное слово

Информативно –рецептивный метод: рассматривание иллюстраций.

Игровой метод: участие в играх.

Предшествующая  работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций

Материал, оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз».

Материалы: картинки зимней и летней одежды, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки, картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата, шнурки, крышки.

Ход занятия

 

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)

Воспитатель. Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!

Воспитатель. 
Вот зима настала
И пришла вся в белом,
Замела округу
Долгожданным снегом.

За окном снежинки
Крýжатся, кружáтся.
Кружева нарядные
В ладоши мне садятся

 

Воспитатель. Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.

Воспитатель. Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя.  Найдите,  пожалуйста ту, которую одевают зимой.

Дидактическая игра «Зимняя одежда»

Воспитатель. Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.

Игра «Мороз»

Экспериментальная деятельность «Свойство льда» 

Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки, посмотрите , мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А,  наверное,  это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет.
(Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой).

Воспитатель. Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
Воспитатель. Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.

Игра на дыхание «Сдуй снежинку»

- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

- Подул ветерок и наши снежинки полетели! 

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,       

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились!       (приседают и кладут снежинки на пол)

Воспитатель. Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. А давайте и мы с вами украсим наши деревья снежком.

Ручной труд «А на веточках снежок»

Воспитатель. Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

- Молодцы дети, зима очень порадуется , когда увидит ваши красивые деревья в снегу. Да и бусы нужно не забыть отдать ей.
(Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)
Воспитатель. Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Зимушка зима очень рассердится. Я знаю ребятки, давайте мы сделаем для зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада.
Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.

 

Пальчиковая игра

Снежок
Раз, два, три, четыре, 
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, 
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, 
Чертим руками круг 
Очень гладкий, 
Одной рукой гладим другую 
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком

Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из нестандартного оборудования  ( крышек).

Воспитатель: Ребята вам понравились ваши бусы? Молодцы ,вы очень постарались для Зимушки –зимы. А еще вы помогли  зиме укрыть деревья  снежком , теперь им будет тепло зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_yaslyah_zimamicrosoft_office_word_2.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

                                                Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

Декабрь 2019

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие» 
-создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

-знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет
снег), со свойствами снега. Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»,

-учить детей работать с клеем и кисточкой ,отрывать вату маленькими кусочками, нанизывать на шнурки крышки.

Образовательная область«Речевое развитие»,
-обогащать словарь детей  за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.

Образовательная область«Физическое развитие».

-выполнять движения согласно тексту,(поднимать высоко  ноги, руки )

Методы и приемы:

Наглядный метод: прием показа предметов.

Словесный метод: рассказ, беседа, художественное слово

Информативно –рецептивный метод: рассматривание иллюстраций.

Игровой метод: участие в играх.

Предшествующая  работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций

Материал, оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз».

Материалы: картинки зимней и летней одежды, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки, картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата, шнурки, крышки.

Ход занятия

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)

Воспитатель. Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!

Воспитатель. 
Вот зима настала
И пришла вся в белом,
Замела округу
Долгожданным снегом.

За окном снежинки
Крýжатся, кружáтся.
Кружева нарядные
В ладоши мне садятся

Воспитатель. Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.

Воспитатель. Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя.  Найдите,  пожалуйста ту, которую одевают зимой.

Дидактическая игра «Зимняя одежда»

Воспитатель. Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.

Игра «Мороз»

Экспериментальная деятельность «Свойство льда» 

Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки, посмотрите , мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А,  наверное,  это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет.
(Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой).

Воспитатель. Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
Воспитатель. Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.

Игра на дыхание «Сдуй снежинку»

- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

- Подул ветерок и наши снежинки полетели! 

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,       

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились!       (приседают и кладут снежинки на пол)

Воспитатель. Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. А давайте и мы с вами украсим наши деревья снежком.

Ручной труд «А на веточках снежок»

Воспитатель. Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

- Молодцы дети, зима очень порадуется , когда увидит ваши красивые деревья в снегу. Да и бусы нужно не забыть отдать ей.
(Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)
Воспитатель. Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Зимушка зима очень рассердится. Я знаю ребятки, давайте мы сделаем для зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада.
Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.

 

Пальчиковая игра

Снежок
Раз, два, три, четыре, 
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, 
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, 
Чертим руками круг 
Очень гладкий, 
Одной рукой гладим другую 
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком

Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из нестандартного оборудования  ( крышек).

Воспитатель: Ребята вам понравились ваши бусы? Молодцы ,вы очень постарались для Зимушки –зимы. А еще вы помогли  зиме укрыть деревья  снежком , теперь им будет тепло зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

Конспект "Путешествие в страну цветов" ознакомление с природой в детском саду во второй младшей группе

                         Тема:"Путешествие в страну Цветов"Цель:Познакомить детей с многообразием растений.Задачи:Обучающие:Форм...

План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группеТема: «Путешествие в весенний  лес »Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Интеграция образоват...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Педагогическое событие: «Путешествие в зимний лес»...