Методическая разработка интегрированного занятия НОД Тема «Домашние животные» по ознакомлению с природой в детском саду в 1- младшей группе (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.
3. «Социально-коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и их детенышей. Развивать координацию движений.
Планируемый результат: Дети с мотивированы, проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем. Расширятся и углубятся знания и представления ребенка об окружающем мире (о домашних животных).
Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.
Время проведения занятия: 10 минут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»-
структурное подразделение
Методическая разработка интегрированного занятия НОД
Тема «Домашние животные»
по ознакомлению с природой в детском саду
в 1- младшей группе (2-3 года)
Автор разработки:
Аксентьева Евгения Юрьевна,
воспитатель 1- младшей группы
МБОУ «Малоенисейская СОШ»-
структурное подразделение
с. Малоенисейское, 2025
Целевая аудитория: 1- младшая группа (2-3 года).
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.
3. «Социально-коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и их детенышей. Развивать координацию движений.
Планируемый результат: Дети с мотивированы, проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем. Расширятся и углубятся знания и представления ребенка об окружающем мире (о домашних животных).
Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.
Время проведения занятия: 10 минут.
Методы и приемы: Словесные (теоретические): организационный момент, указания, беседа. Наглядные (эмпирические): рассматривание, проблемно- поисковые задания. Игровой: сюрпризный момент, музыкально - ритмичная подвижная игра «Вышла курочка гулять», физ.минутка «Домик и ворота».
Практические: демонстрация способа постройки забора; формулирование выводов.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.
Материалы и оборудование и материал:
Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши).
Раздаточный: «руль», фигурки домашних животных, деревянные кирпичики для строительства забора.
Ход НОД:
№ | Структура занятия: Этапы НОД | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников | Планируемые результаты. Примечание. |
1 2 | Организационно- мотивационный этап Вводная часть | - Ребята, поздороваемся, и поиграем в игру: С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль) С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки) С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают) С добрым утром ножки вы проснулись? (топают) С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись. - Сегодня утром в группе я нашла картинку. Давайте посмотрим, что на ней изображено? - Дом какой, высокий? - Что есть у дома? - Что вы видите перед домом? - Как вы думаете, кто живет в этом домике? - В этом домике живет бабушка Маша и дедушка Миша. - Как зовут бабушку? А как зовут дедушку? - Здесь еще было письмо. Прочитаем его? Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабушка Маша и дедушка Миша. У нас есть большой двор, на котором гуляют животные. Приезжайте к нам в гости и пообщаетесь с нашими животными. Будет весело и интересно! Ваши бабушка Маша и дедушка Миша! - Ну, что, ребята, поедем в гости? | - Здороваются. Коммуникативная деятельность. (Дети сидят на стульчиках в группе) Внимательно рассматривают картинку. Дом маленький, не высокий. У дома есть окошки, труба на крыше, из трубы идёт дымок. Двор, заборчик, скамеечка, дерево. Предположения детей.
Маша. Миша. Слушают текс письма Да! | Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем. Демонстрация иллюстрации. Воспитатель прикрепляет на липучки бабушку и дедушку. Демонстрация и зачитывание письма от бабушки и дедушки. |
3 | Основной этап Физкультминутка.
| - Предлагаю отправиться в гости на машинах. - Вот наш руль, поехали!!! Как гудит машина? - Едем, едем, едем. Приехали! Посигналим? Вот мы и приехали! - Ребята, а вот и двор. Ой, посмотрите, он почти пустой. Здесь только несколько животных. Кто это? (Петух, курочка, цыплята, гусь, кошка, собака, уточка) Что бы отгадать, кто еще гуляет по двору, предлагаю послушать и отгадать, кто же так говорит?
Кто же так говорит? Правильно, это корова (воспитатель демонстрирует картинку коровы). Давайте вместе произнесем «му-му-му». Корова дает молоко. Оно очень вкусное и полезное. Спасибо, коровушка, за молоко.
А так кто говорит? Конечно лошадка. На ней можно ездить. Вот какая красивая лошадка. Давайте вместе произнесем «и-го-го».
Ребята, кто же у нас говорит «ме-ме-ме»? Молодцы, вы отгадали - это коза. Коза как и корова дает нам молоко, а еще пух из которого вяжут теплые носочки и варежки.
Послушайте, кто же там еще живет? Правильно, это свинья. Она тоже торопиться во двор. Как же у нас говорит свинья?
Кто же так говорит «бе-бе-бе»? Это кудрявая овечка спешит во двор, которая дает нам шерсть для теплых вещей. - Ребята, посмотрите, полный двор животных. - Наши друзья курочка и петушок хотят с вами поиграть.
«Курочка и цыплята» - Давайте поиграем: я буду курочкой, а вы - маленькими цыплятками. Пойдемте гулять, зернышки искать. Вышла курочка гулять, (воспитатель гуляет с детьми по группе) Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, (дети идут за воспитателем) Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко-к, ко-ко-ко, (грозят друг другу пальчиком) Не ходите далеко Лапками гребите, (приседают, «ищут» зёрнышки) Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы – целое корытце (набирают в ладоши водичку и пьют) Ходят цыпки целый день – (ходят за воспитателем) Нагибаться им не лень (нагибаются, гребут лапками) Червячков не видно – Малышам обидно (руки в сторону, грустные лица) - Молодцы, присаживайтесь на стульчики. - Наши животные хотят позвать своих детенышей. Ребята, как корова позовет своего детеныша – теленочка? - Давайте, скажем: иди, теленочек, к своей маме корове. - Корова большая, а теленочек какой? - Позвала лошадка своего жеребёночка. Как лошадка зовет своего малыша жеребенка? Иди жеребенок к маме лошадке. Прибежал жеребенок, весело ему стало. - Лошадка какая? - А жеребеночек какой? - Давайте позовем и остальных детёнышей. - Посмотрите, сколько много здесь животных, их называют домашние животные. - Ребята, вы молодца, отгадали всех животных, помогли позвать их детёнышей. Всех вернули во двор и помогла бабушке и дедушке. - Пора нам возвращаться в детский сад. - Поедем на машине обратно. - Как гудят наши машины? - Приехали! | Ж-ж-ж-ж Бип-бип-бип Дети называют животных или произносят как они «говорят» Ответы детей Ребенок прикрепляет картинку на фланелеграф. Ответы детей Ребенок прикрепляет картинку на фланелеграф. Ответы детей Ребенок прикрепляет картинку на фланелеграф. Ответы детей Ребенок прикрепляет картинку на фланелеграф. Ответы детей Ребенок прикрепляет картинку на фланелеграф. Повторяют движения за воспитателем под аудиозапись Му-му-му Ребенок прикрепляет картинку на фланелеграф. Маленький. И-го-го Ребенок прикрепляет картинку на фланелеграф. Большая Маленький Дети имитируют голоса оставшихся животных и прикрепляют их на фланелеграф. Ж-ж-ж… | Воспитатель раздает каждому ребенку «руль». Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем. На фланелеграфе прикреплены картинки петух, курочка, собака, кошка, гусь, уточка. Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. Включается аудиозапись «голоса» животных. Дети имитируют голос коровы. Дети имитируют голос лошади. Дети имитируют голос козы. Дети имитируют голос свиньи. Дети имитируют голос овцы. Совместное выполнение физ. минутки. Смена деятельности на двигательную активность Дети имитируют голоса животных Воспитатель раздает каждому ребенку «руль». Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем. |
4 | Заключительный этап Рефлексия. | - Ребята, у кого в гостях мы побывали? - Как их зовут? - Посмотрите, у нас в садике тоже есть домашние животные. Они свободно гуляют и что бы они не разбежались, предлагаю построить заборчик. - Каких животных вы видели во дворе у бабушки с дедушкой? - Вам понравилось в гостях у бабушки и дедушки? - Ребята, вы большие молодцы! Так, здорово поиграли. Спасибо вам! | - У Бабушки и дедушки. Бабушка Маша и дедушка Миша Дети строят забор и рассказывают какие животные гуляют у нас в садике. Дети строят заборчик | Итог подведен. Воспитанники отвечают на вопросы и строят ферму на демонстрационном столе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки проведения игры на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе
Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке. Цель:1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.2. На примере коровы, лошади, с...

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Методическая разработка интегрированного занятия по теме: "Дикие животные"
Методическая разработка интегрированного занятия по теме «Дикие животные» для детей старшего возраста с ЗПР.Подготовили: Кудрявцева Ольга натольевна ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Домашние животные»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, поз...

Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)...

Методическая разработка интегрированного занятия на тему: «Дом для Кузьки» в средней группе детского сада.
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему : "Дом для Кузьки".Основная образовательная область: познавательное развитие.Интегрируемые образовательные области: ...
