Методическая разработка интегрированного занятия по теме: "Дикие животные"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Методическая разработка интегрированного занятия по теме «Дикие животные» для детей старшего возраста с ЗПР.

Подготовили: Кудрявцева Ольга натольевна

                          Еремеева Мария Николаевна

                          Зданович Елена Николаевна

Тема: Дикие животные

Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева Ольга Анатольевна

Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

            Образовательные:

1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о диких животных;

2.Расширить и активизировать словарь по теме.

            Коррекционно – развивающие:

1.Совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;

3.Развивать словесно – логическое мышление;

4. Развивать мелкую и общую моторику.

            Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к природе;

2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;

3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.

            Оборудование: картинки с дикими животными, танграммы, игра «Теневое лото», сетка памяти, разрезные картинки, картинка с наложенными контурами диких животных.

            Технологии:

1. Игровая.

2. Личностно – ориентированная технология.

3. Здоровьесберегающая.

 

 

Ход занятия

            1. Организационный момент.

Загадки.

Основная часть.

 

 2. Беседа

3. Игра «Теневое лото»

 4. Физкульт. Минутка (пальчиковая гимнастика).

5. Наложенные контуры диких животных.

6. Сетка памяти 

7. Д/игра «Сложи картинку»

8. Танграм

Итог занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Дикие животные» для детей старшего возраста с ЗПР.

Тема: Дикие животные

Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева Ольга Анатольевна

Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

        Образовательные:

1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о диких животных;

2.Расширить и активизировать словарь по теме.

        Коррекционно – развивающие:

1.Совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;

3.Развивать словесно – логическое мышление;

4. Развивать мелкую и общую моторику.

        Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к природе;

2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;

3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.

        Оборудование: картинки с дикими животными, танграммы, игра «Теневое лото», сетка памяти, разрезные картинки, картинка с наложенными контурами диких животных.

        Технологии:

1. Игровая.

2. Личностно – ориентированная технология.

3.Здоровьесберегающая.

Ход занятия

        1. Организационный момент.

Загадки.

- Летом сер, зимою бел,

  По характеру несмел.

  По полянкам скачет ловко,

 Любит сочную морковку. (Заяц)

- У меня роскошный хвост,

 А характер мой непрост —

 Я коварна и хитра.

 Глубоко моя нора. (Лиса)
-
Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

- Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.

Основная часть.

        2. Беседа

-Что изображено на картинках?

-Как назвать одним словом? (Дикие животные)

- Почему они называются дикими животными?

- Давайте рассмотрим, что у них есть общего, чем они похожи (части тела).

3. Игра «Теневое лото»

Детям раздаются: игровое поле, на котором изображены тени диких животных и карточки с такими же животными. Задание: разложить карточки с дикими животными на игровое поле.

        4. Физкульт. Минутка (пальчиковая гимнастика).

Белочка на елочке (кисти рук прямые, пальцы соединяются между собой, образуя конус елки)

Скачет вверх – вниз, вверх - вниз (кистями рук показывать движения вверх, вниз)

Белочка за елочку (кисти рук прямые, пальцы соединяются между собой, образуя конус елки)

Лапками держись (сильно сжать кулаки, имитируя как белочка держится за ветку)

Прыг-скок, прыг-скок на сучек (кисти рук расслабленны, пальцы слегка дотрагиваются до стола)

Лапками держись (сильно сжать кулаки, имитируя как белочка держится за ветку).

5. Наложенные контуры диких животных.

Задание: назвать спрятанных диких животных.

6. Сетка памяти

Детям раздается игровое поле (сетка памяти – лист разделен на 4 части), предметные картинки от игры «теневое лото». Педагог на образце выкладывает 4 картинки, дети называют диких животных. Педагог переворачивает сетку памяти с картинками. Задание: сделайте, как у меня было (задание повторяется 3 раза с разными животными).

        7. Д/игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с изображением дикого животного, разрезанная на 6 - 8 частей, которую он должен собрать.

8. Танграм

Детям раздается танграм и картинка зайца. На доске вывешивается картинка зайца и детали танграма. Задание: дети по картинке собирают зайца. Педагог на доске собирает зайца.

Итог занятия

- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?

- С какими животными  мы с вами познакомились?

- Как можно назвать, одним словом этих животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)

   Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.     Познакомить со свойствами и качеств...

Методическая разработка пальчиковых игр на тему << Дикие животные и их детеныши>>

Методическая разработка пальчиковых игр на тему << Дикие животные и их детеныши>>...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...