Методическая разработка интегрированного занятия на тему: «Дом для Кузьки» в средней группе детского сада.
методическая разработка (средняя группа)

Навроцкая Анна Сергеевна

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему : "Дом для Кузьки".

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель занятия: закрепление и расширение представлений детей о понятии "дом".

Занятие построено в форме игры - квеста. Квест - игра для дошкольников позволяет сочетать в одном занятии игровую деятельность, обучение, соревновательный момент, самостоятельный поиск решения и командную стратегию для достижения поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dom_dlya_kuzki0.odt29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №111 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка интегрированного занятия

на тему: «Дом для Кузьки» в средней группе детского сада.

Подготовила:

воспитатель Навроцкая А.С.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

на тему : « Дом для Кузьки».

Цель: расширение и закрепление представлений детей о понятии « дом».

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания детей о видах и назначении домов, их устройстве в городе и селе;
  • уточнить представления детей об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда (строительные профессии);
  • обогатить представления детей о малой Родине (знакомить с достопримечательностями, названиями улиц, на которых живут дети);
  • воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;
  • обогащать и активизировать словарный запас; закреплять у детей умение использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги;
  • продолжать совершенствовать диалогическую речь детей; закреплять у детей умение поддерживать беседу, задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы;
  • совершенствовать навыки складывания из квадратного листа бумаги дома с последующей дорисовкой деталей;
  • продолжать учить анализировать постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине, форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
  • продолжать обогащать двигательный опыт детей, создавать условия для подвижных игр;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой группе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивающие:

  • продолжать развивать логическое мышление, внимание, память;
  • способствовать развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей;
  • продолжать развивать психофизические качества, общую и мелкую моторику;
  • продолжать совершенствовать ритмическую и интонационную сторону речи.

Основная образовательная область:

познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

мольберты, магнитофон, настенная доска.

Демонстрационный материал:

кукла сказочного персонажа домового Кузьки, демонстрационные картинки с изображениями строительной техники, фотографии домов, иллюстрированный материал на тему «Профессии», плакат с изображением улицы, дидактическая игра «Чего не хватает у дома?» ( на мольберте закреплены изображения домов с недостающими деталями, комплект деталей для дополнения изображений с креплением-липучка).

Раздаточный материал:

заготовки из цветной бумаги, маркеры, счётный материал ( геометрические фигуры), карточки с изображениями геометрических фигур, дидактическая игра на печатной основе « Найди тень» (для многократного использования игры листы с заданием ламинированы), разрезная картинка с изображением деревенского дома.

Словарная работа:

жилой,общественный, многоэтажный, одноэтажный, домовой, архитектор, экскаваторщик,каменщик, кровельщик, монтажник, штукатур, маляр, электрик, сантехник, подъезд, фундамент.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций с изображениями строительной техники, людей строительных профессий, рассматривание демонстрационных картинок с изображениями жилища человека « Какие бывают дома?»

Рассматривание во время прогулок строений, окружающих территорию детского сада. На основе наблюдений сделаны выводы : из каких материалов эти строения, их назначение, основные части сооружений.

Целевая прогулка на тему: «Что такое улица?» Цель этой прогулки: формировать элементарные представления об улице; обратить внимание детей на дома, здания разного назначения; дать понятия «тротуар», «проезжая часть»; закрепить правила безопасного поведения на улице.

Изготовление макетов домов из бросового материала ( картонные коробки, спичечные коробки), подготовлена выставка рисунков « Дом, двор моей мечты», организована фотовыставка « Мой дом».

Совместно с родителями реализован мини-проект «История моего дома». В ходе проекта необходимо было изучить и рассказать историю дома, в котором сейчас живёт ребёнок. Выяснить как выглядел дом после постройки и в настоящее время, что было ранее на месте дома. По возможности найти документальные фотографии или фотографии из семейных архивов.

Чтение главы « Вера и Анфиса заблудились » из произведения Э. Успенского « Про Веру и Анфису». На примере героев художественного произведения объяснить, как важно знать свой домашний адрес и закрепить эти знания.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель:

Кто вместе с солнышком встаёт? ( -Дети!)

Кто в детском садике живёт? (-Дети!)

Это дети проснулись и друг другу улыбнулись! (Дети улыбаются друг другу.)

Солнышко, вставай, доброго утра пожелай!

И мы пожелаем друг другу доброго утра и хорошего дня! (-Доброго утра и хорошего дня!)

Пожелаем нашим гостям доброго утра и хорошего дня! (Дети приветствуют гостей.)

Сюрпризный момент.

Шумовой эффект, раздаётся чиханье и оханье.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышали эти необычные звуки? (-Да!)

-Как вы думаете, откуда доносятся эти звуки? (Дети затрудняются с ответом.)

-Мне кажется , эти звуки исходят из угла группы!(Дети вместе с воспитателем крадутся к месту, откуда были слышны звуки. Из-за радиатора отопления воспитатель достаёт куклу, изображающую домового Кузьку.)

-Ага,попался! А , ну, выходи! Ты кто?

-Я домовой Кузя! А вы кто такие будете?

-Я, воспитатель детского сада, Анна Сергеевна! Это дети нашей группы! А это гости!

-Кузенька, как ты оказался в нашем детском саду?

-Ребята, проходите на свои места! Послушаем рассказ Кузи. (Дети садятся на стульчики, расставленные вдоль стены.)

-Я раньше жил в старом деревенском домике. Жил не тужил...

Но однажды утром я проснулся от страшного шума. Это были какие-то железные чудища, которые громко рычали, гудели, вгрызались своими железными зубами в землю. Я так испугался, от страха зажмурил глаза и побежал что было сил... И вот так оказался у вас ! Ой, беда, беда, беда!

-Ребята, вы догадались о каких чудищах говорил Кузя? (-Да, это строительная техника!)

-Не зря, говорят : «У страха, глаза велики!» Кузенька, это вовсе не железные чудища, а машины-помощники, которые помогают человеку строить дома!

-Ребята, какую строительную технику вы знаете? Как эти машины помогают человеку? (Дети называют строительную технику, её назначение. На мольберте выставляются картинки с изображением машин.)

-Кузенька, не грусти! Видно пришло время снести твой старенький домик, а на месте него построить новое современное здание.

-Посмотри, Кузя , какими могут быть красивыми современные здания! (Дети показывают сказочному гостю фотовыставку городских жилых домов, в которых они живут.)

Речевое упражнение « Скажи доброе слово о своём доме».

Воспитатель каждому ребёнку бросает мяч со словами « Твой дом какой?». Ребёнок ловит мяч и бросает его обратно воспитателю, подбирая любое прилагательное, передающее чувства, отношение малыша к родному дому ( родной, любимый, красивый, уютный).

-Кузенька, а твой дом был каким? (-Родненьким, надёжным!)

-А как же я теперь без дома? Ни печки-то у вас нет, ни чуланчика, даже спрятаться негде. Что я за хозяин, теперь без дома? Бездомный домовой. Ой, горе мне горе, ничего не осталось!

Даже фотокарточки моего домика не осталось, а у вас вон их сколько!

-Не горюй так, Кузенька! Мы с ребятами поможем тебе, добудем тебе фотографию твоего старого домика, которую ты сохранишь на память! А самое главное, найдём тебе новый дом!

-Ребята, вы готовы помочь Кузе? (-Да!)

-Готовы отправиться в увлекательное путешествие? (-Да!) Нас ждут испытания, приятные сюрпризы! Готовы? (-Да!)

-Тогда, в путь!

Дидактическая игра «Кто строит дом?»

На столе перед детьми картинки с изображениями людей разных профессий. Нужно выбрать картинки с изображениями людей строительных профессий и рассказать, что они делают на стройке. ( Дети правильно выполняют задание.)

-Отлично, вы справились! Но, чтобы получить фрагмент фотографии домика Кузи вам нужно найти картинку с изображением пожарного, перевернуть её и фрагмент ваш! ( Дети находят первый фрагмент разрезной картинки.)

Дети возвращаются на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Е. Железнова.

Дети по показу воспитателя выполняют под музыку соответствующие движения.

Я хочу построить дом ,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шёл,

Чтоб тюльпан в саду расцвёл,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

-Что же мы медлим? Отправляемся строить дома! (Дети рассаживаются за столами).

-Ребята, дома бывают разные и мы с вами построим дома из разных материалов, разными способами!

Конструирование из бумаги ( оригами ) « Что нам стоит дом построить?»

Дети из квадратного листа цветной бумаги складывают дом, дорисовывают окна, двери. Далее создаётся коллективная работа, домики приклеиваются на плакат с изображением улицы.

-Вы справились и с этим испытанием, следующий фрагмент фотографии вы найдёте под сидением стула с фиолетовым кругом на спинке. ( Дети с удовольствием участвуют в поиске фрагмента и находят его.)

-Двигаемся дальше! (Дети пересаживаются за столы , на которых приготовлен счётный раздаточный материал.)

-Что вы видите перед собой? ( -Геометрические фигуры.) Дети вспоминают названия геометрических фигур, сравнивают их по размеру, цвету. Детям предлагается построить дома из геометрических фигур. По окончанию работы ребята описывают свои дома, называют какие фигуры использовали для постройки.

-Сколько этажей в твоём доме? Значит какой твой дом( одноэтажный, многоэтажный, пятиэтажный, двухэтажный и т. д.)

-Какие геометрические фигуры ты использовал для окон, крыши, двери?

-Молодцы! Следующий фрагмент спрятан под столешницей первого стола.(Дети находят следующий фрагмент.)

Динамическая пауза ( подвижная игра «Найди свой домик»).

В центре группы расставляются стулья, с наклеенными на них геометрическими фигурами. Эти стулья - «домики» в игре. Дети получают карточки с изображениями геометрических фигур. Пока звучит музыка дети бегают, танцуют, двигаются. Музыка останавливается, ребята занимают стул с соответствующей геометрической фигурой, изображенной на карточке. Игра повторяется 2-3 раза.

-У каждой улицы в городе есть своё название, у каждого дома есть номер! Все взрослые знают свой домашний адрес. А кто из вас, ребята, знает свой домашний адрес? (Дети называют свои адреса.)

-В нашей группе появился маленький город. Дома в нашем городе стульчики. Номера домов - геометрические фигуры. ( Далее воспитатель объясняет правила игры.)

-Кузенька, раздай, пожалуйста, ребятам карточки с адресами!

(Игра повторяется несколько раз, правильность выполнения задания проверяет Кузя.)

-Поиграли! Нужно двигаться дальше!

Дидактическая игра «Устройство дома. Чего не хватает?»

Дети подходят к мольберту. На мольберте закреплены изображения 4 домов с недостающими деталями ( крыша, балкон, подъезд, фундамент, окна, водосточная труба, дверь). На полочке мольберта разложены недостающие детали. Они крепятся к изображению домов на липучки.

-Посмотрите, ребята, перед вами дома, но с ними что - то не так. Верните на места недостающие части дома. (Дети крепят недостающие детали, называя их.)

-Умницы, вы справились и с этим испытанием! Следующий фрагмент фотографии на обратной стороне мольберта.

Дидактическая игра « Найди тень».

-Ребята, проходите за столы! Вам предстоит последнее испытание!

(Перед детьми ламинированные листы бумаги с изображениями домов и их теней. Им необходимо провести линии маркером от дома к тени.)

-Вы должны провести дорожки от домика к его тени. Будьте внимательны! Нужно обращать внимание только на форму предмета.

( В случае затруднений при выполнении задания воспитатель оказывает помощь ребёнку индивидуально.)

-Последнее испытание пройдено! Недостающий фрагмент фотографии домика Кузи на оборотной стороне листа с заданием одного из вас! (Дети находят последний фрагмент фотографии.)

-Все фрагменты фотографии у нас, соберём её ! (Ребята собирают разрезную картинку с изображением старого деревенского домика.)

-Держи, Кузенька, фотокарточку своего домика! Сохрани её на память!(Сказочному персонажу вручается не разрезанное изображение домика.)

-Спасибо, ребятки! Уважили, теперь у меня есть фотокарточка моего домика!

-Наше приключение подошло к концу! Кузенька, ты выбрал домик , в котором хотел бы поселиться! Мы с ребятами и строили дома для тебя, и ремонтировали, и рисовали!

-Выбрал,выбрал вот этот зелёненький! Он с чердаком, как я люблю!

Дети прощаются с домовым Кузей.

Подведение итогов.

Один из детей читает наизусть стихотворение.

Дома бывают разные,

Высокие и низкие,

Зелёные и красные,

Далёкие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные,

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Дети хором произносят вместе с воспитателем:

Дом — это место, где тебя любят и ждут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия на тему: "Зимний лес"

Интегрированное занятие для детей второго года обучения с ОНР...

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для средней группы детского сада".

quot;Картотека подвижных игр для средней группы детского сада"....

Методическая разработка интегрированного занятия по теме: « Клад старичка – Боровичка».

Методическая разработка представлена конспектом занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Работа будет интересна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»

Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

Конспект методической разработки занятия совместной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада

laquo;Составление описательного рассказа Поздняя осень с элементами мнемотехники»....