Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.
Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, стихотворения о весне. Развивающие: Активизировать словарь по теме «Весна». Учить устанавливать причинно-следственные связи. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать любознательность, связную речь, логическое мышление. Воспитывающие: Воспитывать экологическую культуру: любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад- структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский

 Конспект  по познавательной деятельности  «Весна пришла» для детей средней группы.

Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.

Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, стихотворения о весне. Развивающие: Активизировать словарь по теме «Весна». Учить устанавливать причинно-следственные связи. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать любознательность, связную речь, логическое мышление. Воспитывающие: Воспитывать экологическую культуру: любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы детям, рассматривание картинок, игра-закличка, художественное слово, загадки, дидактическая игра «Портрет весны», напоминание, поощрение.

Материалы и оборудование: картинки, фланелеграф, пазлы, конверт с опорной схемой, магнитофон, произведение «Времена года. Весна» П. И. Чайковского.

                                  ФОД «Путешествие по весне»

Воспитатель вносит в группу корзину Дети, посмотрите, что это? Вчера здесь ничего не было. Открывае корзину . Что за цветы?

Д: Это подснежники.

В: А когда появляются подснежники?

Д: Они появляются в начале весны.

В: А какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Еще деньков погожих нет,

Снега сойдут не сразу

А он уж выглянул на свет

Подснежник синеглазый

Его холодный ветер бьет,

Осыпал белый иней.

А он растет, а он цветет,

Хоть маленький, а сильный. (С. Погореловский)

Помогите собрать цветы.

Здесь в зале вы помогли мне собрать красивый букет, а в лесу что бы вы сделали с ними?

Д: Мы бы не стали их рвать.

В: А почему?

Д: Потому что их рвать нельзя, можно погубить корешки и они больше расти не будут.

В: А еще как нужно вести себя в лесу?

Д: Нельзя шуметь, чтобы не пугать животных и птиц.

Нельзя трогать гнезда, ломать ветки.

В: Молодцы, нужно бережно относиться к природе.

Дети, весну называют утром года, потому что природа просыпается от зимнего сна.

Какие вы знаете весенние месяцы? Я вам подскажу, загадаю загадки.

Весна торопится на старт, в лучах весенний месяц … март

Из старых листьев вышел шмель, цветет подснежником … апрель

На луг буренку выгоняй, пришел с травой зеленый … май

Правильно, все месяцы назвали.

Подскажите, что помогает природе проснуться?

Д: Солнце, оно ярко светит,

Солнышко пригревает, становится теплее

Сугробы оседают, тают под лучами солнца, появляются проталинки

День становится длиннее

Снег тает, и разливаются реки

Появляются сосульки, и звенит капель

Можно ходить по лужам

Бегут ручьи, можно пускать кораблики

На проталинках появляется травка, желтые цветочки

Просыпаются насекомые.

В: А что происходит в лесу? Как животные встречают весну?

Д: Они рады весне, греются на солнышке

Медведи выходят из берлоги

Зайцы, белки, лисы, волки меняют шубку на летнюю

К нам возвращаются перелетные птицы.

В: Правильно. А какие птицы прилетают первыми?

Д:Грачи

В: Правильно, грачи, даже песня есть такая «Грачи прилетели, грачи прилетели, на крыльях весну принесли».

Молодцы дети, вы перечислили много признаков весны, а какие вы знаете весенние приметы?

Облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде

Март холодный – год хлеборобный

Хороший год по весне видно.

Посмотрите, у меня на столе картинки, они относятся к разным временам года. Сможете ли вы выбрать нужные картинки и сложить пазл о весне?

У вас готово? Можно проверить?

Какое время года у вас получилось?

А почему вы поставили это? То?

Почему эту картинку ты положил обратно?

Здорово, Вы замечательно справились с работой.

Может кто-то знает стихи об этом времени года? (я вспомнила, и я, читают)

-Застучали капельки ток-ток-ток

На лесной проталинке выглянул росток. (В. Бардадым)

-Всю зиму белый снег белел, а в марте взял и почернел

Почернел с досады, что люди солнцу рады (М. Садовский)

-Ручеек в лесу смеется и запел в лесу скворец

Солнце жарче пригревает и пришел зиме конец

Первый маленький подснежник пробудился ото сна

Он расправил лепесточки – вырос я, пришла весна!

- К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны. (И. Токмакова)

Физкультминутка

А сейчас предлагаю всем позвать весну, чтобы скорее наступили теплые дни, солнышко светило еще ярче и природа поскорее проснулась от зимнего сна. Поиграем в заклички.

Солнышко, солнышко, золотое донышко. дети идут по кругу

Гори, гори ясно, чтобы не погасло хлопают в ладоши

Побежал в саду ручей дети бегут по кругу

Прилетело сто грачей машут руками

А сугробы тают, тают дети медленно приседают

И цветочки подрастают тянутся на носочках вверх

И к нам птицы прилетают машут руками

Раздается стук в дверь. Влетает ребенок в костюме птицы, делает круг по залу, приносит письмо и улетает.

В: Ой и к нам грач прилетел!

Посмотрите, он принес письмо. Что же здесь написано? Интересно, от кого оно? Кому? (Дети читают – от грача, детям группы Путене в детский сад)

Что же там внутри? (достает вложенное письмо со схемой)

Здесь нарисована схема, как интересно! Помогите мне прочитать ее.

В письме написано: Мы посылаем вам схему чтобы вы знали, когда ждать нашего возвращения в родные края из теплых стран.

Солнце снег тает проталинки насекомые птицы

Обсуждение схемы: Солнце пригревает, снег начинает таять, появляются проталинки, просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы.

Значит, весна это пробуждение всей природы от зимнего сна, все живое радуется весне и даже мы ждали ее очень долго и вот она пришла.

Рефлексия

Вам понравилось это письмо? Как думаете, другие ребята захотят тоже его прочитать?

С кем мы можем им поделиться? (Дети: отнесем его в другую группу, поделимся с детьми) Дети предлагают отнести его в соседнюю группу, все вместе говорят гостям «До свидания» и уходят с письмом.