Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.
Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, стихотворения о весне. Развивающие: Активизировать словарь по теме «Весна». Учить устанавливать причинно-следственные связи. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать любознательность, связную речь, логическое мышление. Воспитывающие: Воспитывать экологическую культуру: любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад- структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский
Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.
Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.
Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, стихотворения о весне. Развивающие: Активизировать словарь по теме «Весна». Учить устанавливать причинно-следственные связи. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать любознательность, связную речь, логическое мышление. Воспитывающие: Воспитывать экологическую культуру: любовь к природе и бережное отношение к ней.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы детям, рассматривание картинок, игра-закличка, художественное слово, загадки, дидактическая игра «Портрет весны», напоминание, поощрение.
Материалы и оборудование: картинки, фланелеграф, пазлы, конверт с опорной схемой, магнитофон, произведение «Времена года. Весна» П. И. Чайковского.
ФОД «Путешествие по весне»
Воспитатель вносит в группу корзину Дети, посмотрите, что это? Вчера здесь ничего не было. Открывае корзину . Что за цветы?
Д: Это подснежники.
В: А когда появляются подснежники?
Д: Они появляются в начале весны.
В: А какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Еще деньков погожих нет,
Снега сойдут не сразу
А он уж выглянул на свет
Подснежник синеглазый
Его холодный ветер бьет,
Осыпал белый иней.
А он растет, а он цветет,
Хоть маленький, а сильный. (С. Погореловский)
Помогите собрать цветы.
Здесь в зале вы помогли мне собрать красивый букет, а в лесу что бы вы сделали с ними?
Д: Мы бы не стали их рвать.
В: А почему?
Д: Потому что их рвать нельзя, можно погубить корешки и они больше расти не будут.
В: А еще как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, чтобы не пугать животных и птиц.
Нельзя трогать гнезда, ломать ветки.
В: Молодцы, нужно бережно относиться к природе.
Дети, весну называют утром года, потому что природа просыпается от зимнего сна.
Какие вы знаете весенние месяцы? Я вам подскажу, загадаю загадки.
Весна торопится на старт, в лучах весенний месяц … март
Из старых листьев вышел шмель, цветет подснежником … апрель
На луг буренку выгоняй, пришел с травой зеленый … май
Правильно, все месяцы назвали.
Подскажите, что помогает природе проснуться?
Д: Солнце, оно ярко светит,
Солнышко пригревает, становится теплее
Сугробы оседают, тают под лучами солнца, появляются проталинки
День становится длиннее
Снег тает, и разливаются реки
Появляются сосульки, и звенит капель
Можно ходить по лужам
Бегут ручьи, можно пускать кораблики
На проталинках появляется травка, желтые цветочки
Просыпаются насекомые.
В: А что происходит в лесу? Как животные встречают весну?
Д: Они рады весне, греются на солнышке
Медведи выходят из берлоги
Зайцы, белки, лисы, волки меняют шубку на летнюю
К нам возвращаются перелетные птицы.
В: Правильно. А какие птицы прилетают первыми?
Д:Грачи
В: Правильно, грачи, даже песня есть такая «Грачи прилетели, грачи прилетели, на крыльях весну принесли».
Молодцы дети, вы перечислили много признаков весны, а какие вы знаете весенние приметы?
Облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде
Март холодный – год хлеборобный
Хороший год по весне видно.
Посмотрите, у меня на столе картинки, они относятся к разным временам года. Сможете ли вы выбрать нужные картинки и сложить пазл о весне?
У вас готово? Можно проверить?
Какое время года у вас получилось?
А почему вы поставили это? То?
Почему эту картинку ты положил обратно?
Здорово, Вы замечательно справились с работой.
Может кто-то знает стихи об этом времени года? (я вспомнила, и я, читают)
-Застучали капельки ток-ток-ток
На лесной проталинке выглянул росток. (В. Бардадым)
-Всю зиму белый снег белел, а в марте взял и почернел
Почернел с досады, что люди солнцу рады (М. Садовский)
-Ручеек в лесу смеется и запел в лесу скворец
Солнце жарче пригревает и пришел зиме конец
Первый маленький подснежник пробудился ото сна
Он расправил лепесточки – вырос я, пришла весна!
- К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Физкультминутка
А сейчас предлагаю всем позвать весну, чтобы скорее наступили теплые дни, солнышко светило еще ярче и природа поскорее проснулась от зимнего сна. Поиграем в заклички.
Солнышко, солнышко, золотое донышко. дети идут по кругу
Гори, гори ясно, чтобы не погасло хлопают в ладоши
Побежал в саду ручей дети бегут по кругу
Прилетело сто грачей машут руками
А сугробы тают, тают дети медленно приседают
И цветочки подрастают тянутся на носочках вверх
И к нам птицы прилетают машут руками
Раздается стук в дверь. Влетает ребенок в костюме птицы, делает круг по залу, приносит письмо и улетает.
В: Ой и к нам грач прилетел!
Посмотрите, он принес письмо. Что же здесь написано? Интересно, от кого оно? Кому? (Дети читают – от грача, детям группы Путене в детский сад)
Что же там внутри? (достает вложенное письмо со схемой)
Здесь нарисована схема, как интересно! Помогите мне прочитать ее.
В письме написано: Мы посылаем вам схему чтобы вы знали, когда ждать нашего возвращения в родные края из теплых стран.
Солнце снег тает проталинки насекомые птицы
Обсуждение схемы: Солнце пригревает, снег начинает таять, появляются проталинки, просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы.
Значит, весна это пробуждение всей природы от зимнего сна, все живое радуется весне и даже мы ждали ее очень долго и вот она пришла.
Рефлексия
Вам понравилось это письмо? Как думаете, другие ребята захотят тоже его прочитать?
С кем мы можем им поделиться? (Дети: отнесем его в другую группу, поделимся с детьми) Дети предлагают отнести его в соседнюю группу, все вместе говорят гостям «До свидания» и уходят с письмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта" Весна пришла!" ( для детей средних групп детского сада)
Информационно - практико-ориентировнный проект " Весна пришла" Продолжительность 1 неделя, для детей 4-5 лет....
Весенний праздник. Весна в гости к нам пришла. Для детей средней группы.
Весенний праздник. Весна в гости к нам пришла.Для детей средней группы....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...
Сценарий весеннего праздника для детей «К нам весна – красна пришла» для детей средней группы.
Сценарий весеннего праздника для детей «К нам весна – красна пришла» для детей средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности на тему: « Сказка в гости к нам пришла» для детей средней группы (4-5 лет)
Развитие связной речи детей средней группы с помощью приемов театральной деятельности....
Конспект НОД по рисованию на Тему: «Весна пришла» для детей средней группы
Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....