Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл halikova_v.v_proekt_misha.docx93.28 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Познавательно-исследовательский проект

в младшей группе

«Мишка-мишенька, медведь»

Загадка про медведя для детей

Составили:

Педагоги первой категории

Халикова Валентина Владимировна,

Ивановская Светлана Степановна

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,

что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,

тот не может быть добрым человеком. 

(А. Шопенгауэр)

Проект  «Мишка - мишенька, медведь» 

Авторы проекта:

 Педагоги 1-й категории:

 Халикова Валентина Владимировна, Ивановская Светлана Степановна.

 Вид проекта: групповой

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 Возраст: дети младшей группы 3-4года.

 Срок проведения: краткосрочный.

Актуальность

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.

Игрушки медведи частые гости на образовательной деятельности у детей и поэтому дети захотели узнать больше  не только о медведях игрушках, но и о жизни медведей в лесу.         

Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса к жизни животных.

Задачи:

Формировать представление о жизни медведей в лесу, их видах. Расширить представление о разновидностях  игрушек, изображаемых медведей;

Формировать умения делать элементарные выводы и умозаключения;

Развивать любознательность,  познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение…) при совместной и индивидуальной деятельности;

Активизировать словарный запас дошкольников;

Развить  навыки связной речи, навыки самостоятельной творческой деятельности;

Развивать мелкую моторику рук; Обогащать сенсорный опыт детей;

Вовлечь родителей в жизнь группы.

Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Планируемые результаты:

 Повышение познавательной активности детей;

 Проявление интереса к предметам окружающего мира;

Оформление коллекции «Миша- Мишенька, медведь»;

Создание развивающей книги «Миша»;

Создание альбома: «Медведи бывают разные».

Создание дидактической игры: «Три медведя»  

Организация деятельности участников проекта

1 ЭТАП
ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

-  определение уровня сформированных представлений дошкольников о медведях;

- подбор методической и художественной литературы по данной теме;

- определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

2 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ

Игровая деятельность:

- Настольно-печатные игры: «Три медведя», «Собери медведя», «Собери картинку», «Подбери для медведя дом»

- Игра на внимание: «Какого медведя не стало»

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мишки в гости к нам пришли»

Коммуникативная деятельность:

- Беседа: «В гости к нам пришёл Мишка»;

- Составление рассказов: «Мой любимый плюшевый медведь»;

- Рассказывание сказок;

- Рассматривание и беседа по картине «Утро в лесу»

Познавательно- исследовательская деятельность:

- Просмотр презентации «Медведь»;

- «Путешествие в лес»;

- «Путешествие в магазин игрушек»;

- Рассматривание коллекции ткани;

- Опыт: «Тонет-не тонет»;

- Рассматривание альбома «Медведи бывают разные»

- Рассматривание макета «Жизнь медведя в лесу».

Конструирование:

- Домик мишке;

- Дорога в лес.

Продуктивная деятельность:

-Лепка: «Пряники для мишки»;

-Рисование: «Тарелочка для мишутки»

-аппликация:

Двигательная деятельность:

- Утренняя гимнастика «Медвежата в чаще жили»;

- Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка»;

- Самомассаж  «Озорной мишка»;

- Физкультурные минутки «Медведь и дети», «Мишка косолапый», «Мишка лапу занозил»;

- Подвижные игры «У медведя во бору»; «Мишка косолапый по лесу идет»; «Медведь и дети».

Чтение художественной литературы:

- Разучивание пословиц и поговорок о медведе;

- Чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Рукавичка»;

-  Чтение стихотворения С. Маршак «Медведь»;

- Рассказывание русской народной сказки «Теремок»;

- Показ сказки «Три медведя»;

- Инсценирование  сказки «Колобок»

3 ЭТАП
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

- Презентация проекта;

- Повысить познавательную активность детей;

- Пополнить развивающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Спички в нашей жизни». Педагог ивановская С.С

Задачи: Познавательное развитие: Расширить представления детей о спичках.Социально- коммуникативное развитие: Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.Физическое развитие: Разви...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Материалы: Д...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"

Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во 2й младшей группе «Самолетик для папы».Педагог Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представленийЗадачи:Обучающие: формировать умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.Развивающие: развивать ...

Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В

Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...

Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»

познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов

Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...