Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
halikova_v.v_proekt_misha.docx | 93.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Познавательно-исследовательский проект
в младшей группе
«Мишка-мишенька, медведь»
Составили:
Педагоги первой категории
Халикова Валентина Владимировна,
Ивановская Светлана Степановна
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,
что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,
тот не может быть добрым человеком.
(А. Шопенгауэр)
Проект «Мишка - мишенька, медведь»
Авторы проекта:
Педагоги 1-й категории:
Халикова Валентина Владимировна, Ивановская Светлана Степановна.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст: дети младшей группы 3-4года.
Срок проведения: краткосрочный.
Актуальность
Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.
Игрушки медведи частые гости на образовательной деятельности у детей и поэтому дети захотели узнать больше не только о медведях игрушках, но и о жизни медведей в лесу.
Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса к жизни животных.
Задачи:
Формировать представление о жизни медведей в лесу, их видах. Расширить представление о разновидностях игрушек, изображаемых медведей;
Формировать умения делать элементарные выводы и умозаключения;
Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение…) при совместной и индивидуальной деятельности;
Активизировать словарный запас дошкольников;
Развить навыки связной речи, навыки самостоятельной творческой деятельности;
Развивать мелкую моторику рук; Обогащать сенсорный опыт детей;
Вовлечь родителей в жизнь группы.
Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Планируемые результаты:
Повышение познавательной активности детей;
Проявление интереса к предметам окружающего мира;
Оформление коллекции «Миша- Мишенька, медведь»;
Создание развивающей книги «Миша»;
Создание альбома: «Медведи бывают разные».
Создание дидактической игры: «Три медведя»
Организация деятельности участников проекта
1 ЭТАП
ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
- определение уровня сформированных представлений дошкольников о медведях;
- подбор методической и художественной литературы по данной теме;
- определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
2 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Игровая деятельность:
- Настольно-печатные игры: «Три медведя», «Собери медведя», «Собери картинку», «Подбери для медведя дом»
- Игра на внимание: «Какого медведя не стало»
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мишки в гости к нам пришли»
Коммуникативная деятельность:
- Беседа: «В гости к нам пришёл Мишка»;
- Составление рассказов: «Мой любимый плюшевый медведь»;
- Рассказывание сказок;
- Рассматривание и беседа по картине «Утро в лесу»
Познавательно- исследовательская деятельность:
- Просмотр презентации «Медведь»;
- «Путешествие в лес»;
- «Путешествие в магазин игрушек»;
- Рассматривание коллекции ткани;
- Опыт: «Тонет-не тонет»;
- Рассматривание альбома «Медведи бывают разные»
- Рассматривание макета «Жизнь медведя в лесу».
Конструирование:
- Домик мишке;
- Дорога в лес.
Продуктивная деятельность:
-Лепка: «Пряники для мишки»;
-Рисование: «Тарелочка для мишутки»
-аппликация:
Двигательная деятельность:
- Утренняя гимнастика «Медвежата в чаще жили»;
- Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка»;
- Самомассаж «Озорной мишка»;
- Физкультурные минутки «Медведь и дети», «Мишка косолапый», «Мишка лапу занозил»;
- Подвижные игры «У медведя во бору»; «Мишка косолапый по лесу идет»; «Медведь и дети».
Чтение художественной литературы:
- Разучивание пословиц и поговорок о медведе;
- Чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Рукавичка»;
- Чтение стихотворения С. Маршак «Медведь»;
- Рассказывание русской народной сказки «Теремок»;
- Показ сказки «Три медведя»;
- Инсценирование сказки «Колобок»
3 ЭТАП
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
- Презентация проекта;
- Повысить познавательную активность детей;
- Пополнить развивающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Спички в нашей жизни». Педагог ивановская С.С
Задачи: Познавательное развитие: Расширить представления детей о спичках.Социально- коммуникативное развитие: Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.Физическое развитие: Разви...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Материалы: Д...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во 2й младшей группе «Самолетик для папы».Педагог Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представленийЗадачи:Обучающие: формировать умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.Развивающие: развивать ...
Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...
Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»
познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов
Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...