Проект " Экологическая тропа"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической  культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и  фауны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx174.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Экологическая тропа участка группы «Солнышко»»

Вид проекта:  досугово-познавательный

Продолжительность: долгосрочный (в течение двух лет).

Участники: дети  второй младшей и средней, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных  детей  редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы  можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности на участке детского сада.  Поэтому, мне бы хотелось  в своей практике предоставить  детям    такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта:   создание условий для формирования у ребенка элементов экологической  культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и  фауны.

Задачи проекта:

1.Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы

2.Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически  грамотно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы

Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке пособий,    изготовления оборудования, сборе материалов для экспериментирования, в создании видеотеки по экологии.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение муз работника

Продукт проектной деятельности:  план-схема экологической тропы участка детского сада, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы,  схемы, выставки , кормушки,   дидактические экологические игры,   коллекции,  зона экспериментирования в группе, мультимедийные презентации  региональной направленности:  «Деревья», «Растения луга», «Животные», «Красная книга», «Насекомые», семейный экологический десант , экологические знаки.

Паспорт  видовых  точек экологической тропинки участка группы    «Солнышко»

ОБЪЕКТ «Лавочка-отдыхалочка»

Объекты для наблюдений:

природные объекты участка  в разное время года

 Рекомендации по организации работы с детьми:

•        сенсорное развитие детей во время прогулок

•        беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)

•        эстетическое развитие

•        чтение художественной литературы

•        творческая мастерская

•        видеть красоту и неповторимость каждого цветка, каждой травинки

•        формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться о природе

ОБЪЕКТ – «зеленая аптека»

Объекты для наблюдений:

1. Одуванчик

2. Подорожник

3. Мать-и-мачеха

4. Лопух

Рекомендации по организации работы с детьми:

•        прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев

•        рассматривание и сбор семян растений

•        беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения

•        игры с детьми «Мы растения», «чем полезна», «чей листочек»

•        сенсорное развитие детей

ОБЪЕКТ – «кусты»

Объекты для наблюдений:

1. Сирень

2. Абрикос

Рекомендации по организации работы с детьми:

•   экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года

исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой

•   связь с животным миром

•   польза для человека и забота человека. 

 ОБЪЕКТ – «деревья»

Рекомендации по организации работы с детьми:

•        рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года

•        сравнение их между собой

•        забота человека о деревьях

•        использование луп для наблюдений

•        проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева

•        сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений

•        связь с животными

ОБЪЕКТ —  «царство удивительных пеньков»

Объекты для наблюдений:

столики, грибки, стульчики из пеньков.

Рекомендации по организации работы с детьми:

•        естественное старение дерева

•        рассматривание мха и древесных грибов

•        связь с животными и насекомыми

•        использование луп для наблюдений

•        создание условий для второй жизни старых вещей

•        исследовательская деятельность

ОБЪЕКТ « медоносный островок»

 Объекты для наблюдений:

Небольшая поляна около  веранды.

Рекомендации по организации работы с детьми:

•        связь с животными и насекомыми

•        сравнение травы и мха

•        рассматривание «тропинки» муравьёв

•        использование луп для наблюдений

•        список растений на лугу

•        разное время цветения растений

•        список увиденных насекомых

•        наблюдение за ростом растений и созреванием семян (на примере одуванчика)

•        исследовательская деятельность

•        характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды

ОБЪЕКТ «дерево дятлов»

Объектом для наблюдений стало старое дерево.

Рекомендации по организации работы:

•        рассматривание дерева с близкого и с дальнего расстояния

•        опытная деятельность

•        исследовательская деятельность

•        сравнение с другими деревьями

ОБЪЕКТ « Птичий городок»

Объектом для наблюдений стали кормушки  на участке группы « Солнышко».

Рекомендации по организации работы:

•        предназначение  кормушек

•        рассматривание домика для птиц

•        наблюдение за птицами

•        слушание голосов птиц

•        слушание пения разных птиц в записи

•        выработка правил поведения

                      ОБЪЕКТ «Город мастеров». (Песочница)

 Объектом для наблюдений стали  песок, вода, глина .

Рекомендации по организации работы:

•        исследовательская деятельность

•        проведение опытов и экспериментов

•        коллекционная работа

•        коллективный труд

•        творческая работа

ОБЪЕКТ « Избушка Айболита »

Веранда  на участке  группы во время неблагоприятных погодных условий

Рекомендации по организации работы:

•        сенсорное развитие детей во время прогулок

•        беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)

•        эстетическое развитие

•        чтение художественной литературы

•        дидактические и настольные игры

•        Просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни животного и растительного мира

•        театрализованная деятельность

•        творческая мастерская

ОБЪЕКТ – «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Объекты для наблюдений:

1. Одуванчик

2. Подорожник

3. Ромашка аптечная

4. Лопух

Рекомендации по организации работы с детьми:

•        прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев

•        рассматривание и сбор растений  для гербария

•        беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения

•        игры с детьми «Мы — растения», «чем полезна», «чей листочек»

•        сенсорное развитие детей

Проект подготовила

Воспитатель: Богдан М.А

Для второй младшей и средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано  с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...

Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ

В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Проект: "Экологическая тропа как средство устойчивого развития экологического образования"

Основные характеристики экологической тропы Главной целью экологической тропы является осуществление экологического развития учащихся путем реализации систем практико-ориентированной э...