Паспорт проекта "В мире пуговиц"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лазарева Алевтина Александровна

Дети знакомились с историей пуговицы, рассматривали материал из которого сделаны пуговицы, лепили пуговицы, делали аппликацию, играли в дидактические и подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_v_mire_pugovits.docx646.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                Паспорт проекта.

Проект "В мире  Пуговиц ."

Авторы проекта:

Педагог детского сада  :  "Берёзка".

Исполнители:  дети  средней  группы.

Тип проекта: творчески - исследовательский.

По характеру координации  :   открытый.

Участники проекта:

Педагог : Лазарева А.А. , дети  и их родители.

По продолжительности:  среднесрочный   (с 1  февраля-29 февраля).

Аннотации проекта:

Работа по проекту "В мире пуговиц" имеет большое значение для решения ряда познавательных , воспитательных социальных  проблем. Каждый человек должен знать предметы окружающего мира ,  уметь устанавливать  связь между  свойствами предметов  и их использованием, умении отстаивать свою точку зрения .

Актуальность:

Решение проблемы разносторонней и успешной социализации  личности ребёнка в процессе взаимодействия детского сада и семьи ,является основным  направлением ДОУ, позволяющем лучше увидеть их сильные и слабые места.

Поиск нетрадиционных подходов к решению данной проблемы  заключается  в необходимости  совершенствования системы взаимосвязи применения инновационных  методических  разработок, технологических  решений.

Гипотеза:

Социально- личностное  развитие осуществляемое в детском саду  в виде  консультаций ,практикумов, педагогических поручений ,существенно влияет  на  

взаимоотношения родителей  и  детей  в семьях при условиях : планомерной работы ,включающей в себя  как  нетрадиционные ,так и традиционные;

Включения родителей в разнообразную  деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Новизна проекта заключается:

В интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса;

Применение принципов  личностно - ориентированного подхода  при  организации воспитательной работы ;

Гармонизация  детские  - родительские отношения ,реализуя принцип сотрудничества  детей и взрослых, путём организации совместной  проектной деятельности ;

В содействии развития у детей  коммуникативных способностей ,творческой инициативы ,сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цели и задачи проекта.

Цель: формирование у детей естественно- научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

 

Задачи проекта:

•    развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; 

•    организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

•    развивать мыслительную активность и творческие способности; 

•    совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; 

•    развивать коммуникативные навыки;

•    обогащать сенсорный опыт детей;

•    развивать мелкую моторику рук;

•    воспитывать нравственно - волевые качества; 

•    учить применять полученные знания в жизни.

                                        Этапы реализации проекта.

На этапах реализации проекта  предусматривается :

Проведение мероприятий;

Чтение специальных книг;

Беседы с детьми о пуговице;

Знакомство с  разнообразием  пуговиц  ;

Работа с родителями о проведении  мероприятия;

Презентация.

                План и сроки  реализаций проекта

1.Информационно-аналитический этап (1 февраля – 29 февраля).

Теоретический анализ источников по проблеме.

2.Практический  этап (декабрь).

Осуществить  апробацию проекта .

Реализация целей и задач  проекта.

Промежуточные результаты , их соответствие целям и задачам проекта.

3.Контрольно - оценочный (март).

Осуществить анализ эффективности проекта .

Отчёт о результатах проекта.

Определение теоретической  и  практической значимости  проекта.

Внедрение результатов проекта .Участие в конференциях.

                Основные направления проекта.

Для раскрытия  проекта следует использовать следующие направления работы :

-оказание  помощи родителям и детям,

-организация и проведение : акции, открытые занятия , дидактические игры.

Беседы , консультации,  мероприятие.

                Основные направления деятельности:

1.Творческо-поисковая деятельность (метод проекта , творческие работы).

2.Диагностическая деятельность (анкетирование родителей ,опрос детей).

3.Изучение передового педагогического  опыта  (участие в районных семинарах ,заседание РМО; изучение развивающих программ ,публикации СМИ по семейному  воспитанию дошкольников).

4.Взаимодействие  с общественными организациями (интеграция дошкольного ,начального и дополнительного образования по вопросам  

 семейного воспитания детей; участие в конкурсах, акциях духовно - нравственной направленности ,проводимых на местном ,региональном ,федеральном уровнях)

                Описание проекта.

Проект представляет собой интегрированный комплекс компонентов  дошкольного , начального, дополнительного образования  и семьи.

Направлено  на создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Проект обеспечивает  успешное взаимодействие  с различными  субъектами  социума ,выстраивание партнёрских отношений между нами ,за счёт проведений мероприятий ,встреч в образовательных учреждениях.

При этом наиболее эффективно этот процесс  поможет осуществляется в практической проектной деятельности, которая могла бы стать одной  из форм организации семейного воспитания.

C:\Users\1\Pictures\Новая папка\IMG_0872.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "В мире музыкальных инструментов"

Паспорт реализации проекта  "В мире музыкальных инструментов"...

Паспорт мини-музея "Пуговицы"

Паспортные данные мини-музея "Пуговицы"...

Паспорт проекта "В мире животных"

Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание пр...

О чём рассказала пуговица. Паспорт проекта

Проект о важности умения работать с пуговицами...

Паспорт проекта "Путешествие в мире эмоций"

Проект "Путешествие в мире эмоций" был создан для старших дошкольников 6-7 лет.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развит...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире эмоций»

Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния....

Паспорт проекта "Волшебные пуговицы"

Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для уд...