ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире эмоций»
проект (младшая группа)

Коваленко Оксана Николаевна

Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_emotsiii.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «В мире эмоций»

Авторы: Коваленко О.Н., Передерина Н.В.

Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.

Сроки реализации:краткосрочный (12.04-23.04)

Участники проекта: педагоги, дети  младшей группы, родители.

Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:Закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, испуг и др.

Учить распознавать эмоционального проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос, жесты.

Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

- формирование темы проекта, его цели и задач;

- подбор и анализ методической литературы;

- подбор наглядного материала (пиктограммы «Эмоции» )

- разработка плана занятий с детьми.

Основной этап.

В основе всего проекта лежит игровая деятельность и развитие эмоциональной сферы по средствам музыки, стихов, сказок.

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»:

Материалы: картинки с эмоциями.

«Кто громче крикнет»:

Методика направлена на снятие эмоционального напряжение, высвобождение внутренней тревоги.

«Покажи свой страх»:

Методика направлена на освоение навыка контроля эмоционального состояния, релаксацию и подавление страхов.

«Тишина»:

Релаксационная методика, направленная на снятие внутреннего напряжения.

«Зеркало»:

Методика направлена на освоение навыка узнавания эмоционального состояния людей.

Знакомство с художественной литературой: чтение сказок отражающих различные эмоциональные состояния. Беседа с вопросами о повторение прочитанного.

Р. н. с. «Теремок"

Р. н. с. "Заюшкина избушка",

Р. н. с. "Волк и семеро козлят"

К. И. Чуковский "Краденое солнце"

К. И. Чуковский "Мойдодыр" и другие

Слушание музыки

Грустное настроение:«Грустный дождик»,  «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение«Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

Завершающий этап.

Развлечение для детей «Царство эмоций» (Приложение 1)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»

Краткое руководство для родителей

«Простые слова имеют глубокий смысл ...»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:дети стараются правильно выражать свои чувства;

проявляют интерес к дидактическим пособиям по теме, стремятся находить выход из проблемной ситуации, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, стараются улучшить настроение расстроенных людей.

Родители:Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Педагоги:улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Царство эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. 
Задачи: Воспитывать доброжелательность,совершенствовать коммуникативные навыки детей. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. 
Материал: 
магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки. 
волшебная палочка. 
волшебный дождь. 
фотографии детей с разными эмоциями. 

Предварительная работа: 
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида). 
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения. 
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей. 
– разыгрывание этюдов и сценок. 
– проведение психологических игр и упражнений (К.Фопель). 
– проведение авторских психологических игр и упражнений. 
Ход занятия: 
Дети входят в группу приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде. 
Воспитатель: 
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. 
1. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). 
Что чувствуете вы сейчас? 
(Ответы детей) 
2. Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько) 
Воспитатель: Читает стихотворение. 
Шел король Боровик 
Через лес напрямик 
Он грозил кулаком 
И стучал каблуком. 
Был король Боровик не в духе: 
Короля покусали мухи. 
Воспитатель: Какое у короля настроение? 
(Ответы детей) 
А как вы догадались? 
(ответы детей) 

Воспитатель. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту. 
Воспитатель. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет? 
(Ответы детей) 
Волшебная палочка! 
3. Игра-упражнение «Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись». 
Воспитатель. 
Воспитатель прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись», 
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается. 

4. Игра-упражнение «Поменяются местами»
Воспитатель. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть. 
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? 
Дети и Воспитатель сидят на стульчиках в круге. 
Воспитатель говорит: «Поменяются местами все, у кого есть косички (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)».
5. Игра «Эмоции».
Воспитатель. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение? 
(ответы детей) 
Воспитатель. Как бы вы поступили на моем месте? 
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке. 
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую. 
Воспитатель. Как вы думаете, почему случилось чудо? 
(Ответы детей) 
(Ответы детей) 
6. Сюрпризный момент.

Звучит музыка
Воспитатель. 
Поднимите вверх глаза. 
Это что за чудеса? 
Здесь волшебные дождинки, 
Они дарят нам смешинки, 
В вальсе мы закружимся, 
Улыбнемся и подружимся. 
Сверху летит мелко нарезанная фольга. 
Звучит вальс, дети двигаются под музыку. 
Дети вместе с воспитателем танцуют под веселую музыку. 
8. Игра – упражнение “До свидания” 
Воспитатель: 
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному. 
Дети встают парами. 
Воспитатель: «Попрощаемся ладонями»  (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.) 

Конспект спортивного развлечения с преодолением полосы препятствия

в младшей группе
«ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧИШКИ»

Подготовили и провели: Коваленко О.Н., Передерина Н.В.

Дата прповедения:13.04.2021
Дети, маршируя под музыку, входят в зал. С окончанием музыки останавливаются и строятся около центральной стены. Вслед за детьми в зале появляется воспитатель с посылкой в руках.
В: Сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Вот эту посылку доставил нам он. Когда я открыла коробку, то нашла там заячьи ушки и записку. (Достаёт их из коробки, показывает детям и читает записку.)
«Для того, чтоб зайцем стать –
Раз, два, три, четыре, пять –
Ребятишкам нужно
В ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом
Повернуться всем кругом».
Ребята, вы хотите ненадолго стать зайчатами?
(Ответы детей.) Тогда надевайте скорее заячьи ушки. Мы произнесём волшебные слова, похлопаем в ладоши, повернёмся вокруг себя, как говорится в записке, и надеюсь, что превращение произойдёт.
Дети надевают «заячьи ушки», и происходит «превращение».
В: Пришла я в зал с ребятами,
А стою с зайчатами!
Дети, вы действительно превратились в зайчат. Теперь я – мама-зайчиха, а вы – мои зайчатки!
Сейчас, зайчата, сами
Скорей садитесь в сани.
Мы поедем прямо в лес,
Где деревья до небес.
Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья).
Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама-зайчиха всюду будет с вами. Поехали!
Под музыку мама-зайчиха «везёт их в лес» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту.
В: Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!
На свете много есть чудес,
Но всех чудесней зимний лес!..
Смотрите: качаются ёлки,
(Покачиваются с ноги на ногу и раскачивают
руками над головой вправо и влево.)
А ветер холодный и колкий,
(Сделав глубокий вдох, с силой выдыхают.)
И кружится снег, и метёт он, и стелется…
(Кружатся, разведя руки в стороны.)
Зайчата, не трусить! Это метелица!
(Зайчиха грозит зайчатам пальцем.)
Дрожите? Замёрзли?
(Трогает на головах у ребят заячьи ушки.)
А ушки, как лёд!
Не страшно, сейчас у вас это пройдёт.
Поверьте, даю вам честное слово,
Согреться проще простого!
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка!
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Покажите, как?
(Каждый ребёнок по-своему
делает заячью зарядку.)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
(Дети показывают движения.)

Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Как?
(Дети показывают
придуманные ими упражнения.)
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
Так сумеете?
(Каждый ребёнок по-своему делает зарядку.)

Не мёрзнете больше?
Зайцы: Нет!
В: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с вами поиграю.

Далее проводятся игры.

Игра «Зайчик-попрыгайчик».
Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Дети с воспитателем ходят по кругу и говорят:
Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с нами погулять,
Будем весело играть:
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок.
На последние слова все дети и «зайчик», стоя на месте, прыгают на двух ногах.
На слова воспитателя:
Тише, тише прыгай, зайка,
И другого выбирай!
Ребенок-«зайчик» прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.
Играй «Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка? После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Игра «Быстрые зайчата».
Дети-«зайчата» стоят в кругу. Один ребёнок – водящий – в середине круга.
На слова воспитателя:
Вот зайчата все сидят,
И ушами шевелят.
(Дети поднимают ладони к голове.)
Вот так, вот так
И ушами шевелят.
(Шевелят ладошками.)
Зайкам холодно сидеть,
Нужно лапки им погреть.
Вот так, вот так
Нужно лапки им погреть.
(Хлопают в ладоши).
Надоело им стоять,
Нужно зайцам поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайцам поскакать.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайчата, не зевайте,
Скорее убегайте!
Дети убегают на стульчики. Водящий старается их поймать.
В: Вот мы и поиграли. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Сейчас, зайчата, сами
Скорей садитесь в сани.
Мы вернёмся в детский сад,
Где полным-полно ребят.
Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья).
Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Поехали!
Под музыку мама-зайчиха «везёт их в д/с» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту.
В: Приехали!
Чтобы вновь детьми вам стать –
Раз, два, три, четыре, пять –
Все зайчатам нужно
В ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом
Повернуться всем кругом.
Вот вы и стали опять ребятками. Снимайте заячьи ушки. Давайте их сложим в коробочку. Они нам ещё пригодятся.
Дети аккуратно складывают ушки в коробку и, маршируя под музыку, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "В мире пуговиц"

Дети знакомились с историей пуговицы, рассматривали материал из которого сделаны пуговицы, лепили пуговицы, делали аппликацию, играли в дидактические и подвижные игры...

Проект "В мире эмоции"

Краткосрочный проект для детей второй младшей грыппы....

Проект "В мире эмоций"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: формирование положительных эмоций во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками....

Проект В мире эмоций

Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, ад...

ПРОЕКТ «В мире эмоций» По вовлечению детей раннего возраста в мир эмоций.

Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в ...

Проект "В мире эмоций"

Проект по формированию психологической грамотности у детей дошкольного возраста....

Проект "В мире эмоций"

Проект имеет теоретическую и практическую значимость для воспитателей детских садов. Методические материалы педагогического проекта могут быть использованы в педагогической практике воспитателей. Реал...