Главные вкладки

    организавция экологического позновательно-исследовательского проекта "Огород на окне" в средней группе детского сада.
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Никишина Анжелика Александровна

    Никишина Анжелика Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

    Особенности познавательно-исследовательского проекта

    «Огород на окне»

    с детьми пятого года жизни.

             У детей дошкольного возраста недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие условия необходимы для их роста. В наш механизированный век, дети, живущие в городах не получают на практике знания о росте растений. А визуальные примеры плохо воспринимаются, поэтому чтоб привлечь детей к культурной практике и был придуман мной проект «Огород на окне»

             Использование в работе с детьми проектно-исследовательских технологий позволяет организовать процесс воспитание и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Развиваем любознательность, наблюдательность и познавательный интерес, обогащаем детей новыми знаниями, развиваем речь и учим самостоятельно добывать нужную информацию.

             Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!  Самое простое – это поставить в стаканы с водой репчатый лук и наблюдать, как он, сперва робко, а потом быстро и решительно, выпускает зелёные перья. Но и этот простейший «огород на окошке» можно оформить с фантазией, сделать этот нехитрый процесс увлекательным для ребят. Можно пойти дальше, организовав полноценный мини-огород. Мой проект направлен на целостное развитие личности, это и развитие речи (использование дидактических игр, поговорок и пословиц, загадок и пальчиковых игр), и решение задач сенсорного восприятия (с закрытыми глазами назвать какое семечко лежит в ладошке), и экологического роста (наблюдение как растет растение, рассматривать его корневую систему и изменение роста ростка), и, конечно же знакомство с трудом взрослых( рассматривание картинок «Труд людей», «Сельскохозяйственные работы в полях» и т.д.).

             В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети сделали вывод о полезности продукта (лук, фасоль и горох – полезные овощи, бархатцы – красивые цветы для украшения участка детского сада). А так же  развивали различные виды чувствительности: вкус, запах, ощущение. Дети приучались к посильному труду – играю, работаю, наблюдаю.

             Итак, особенностью моего познавательно-исследовательского проекта стало:

    -ознакомление с трудом взрослых на полях и огородах;

    -развитие интереса к исследовательской и опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях (проследить все этапы);

    -воспитания у детей любви к природе;

    -формированию трудовых навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tezisy_nikishina_anzhelika_aleksandrovna.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Никишина Анжелика Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

    Особенности познавательно-исследовательского проекта

    «Огород на окне»

    с детьми пятого года жизни.

             У детей дошкольного возраста недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие условия необходимы для их роста. В наш механизированный век, дети, живущие в городах не получают на практике знания о росте растений. А визуальные примеры плохо воспринимаются, поэтому чтоб привлечь детей к культурной практике и был придуман мной проект «Огород на окне»

              Использование в работе с детьми проектно-исследовательских технологий позволяет организовать процесс воспитание и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Развиваем любознательность, наблюдательность и познавательный интерес, обогащаем детей новыми знаниями, развиваем речь и учим самостоятельно добывать нужную информацию.

            Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда«Овощная» тема чрезвычайно популярна в детских садах, и год от года эта популярность только растёт. Самое простое – это поставить в стаканы с водой репчатый лук и наблюдать, как он, сперва робко, а потом быстро и решительно, выпускает зелёные перья. Но и этот простейший «огород на окошке» можно оформить с фантазией, сделать этот нехитрый процесс увлекательным для ребят. Можно пойти дальше, организовав полноценный мини-огород. Мой проект направлен на целостное развитие личности, это и развитие речи (использование дидактических игр, поговорок и пословиц, загадок и пальчиковых игр), и решение задач сенсорного восприятия (с закрытыми глазами назвать какое семечко лежит в ладошке), и экологического роста (наблюдение как растет растение, рассматривать его корневую систему и изменение роста ростка), и, конечно же знакомство с трудом взрослых( рассматривание картинок «Труд людей», «Сельскохозяйственные работы в полях» и т.д.).

            В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети сделали вывод о полезности продукта (лук, фасоль и горох – полезные овощи, бархатцы – красивые цветы для украшения участка детского сада). А так же  развивали различные виды чувствительности: вкус, запах, ощущение. Дети приучались к посильному труду – играю, работаю, наблюдаю.

            Итак, особенностью моего познавательно-исследовательского проекта стало:

    -ознакомление с трудом взрослых на полях и огородах;

    -развитие интереса к исследовательской и опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях (проследить все этапы);

    -воспитания у детей любви к природе;

    -формированию трудовых навыков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

    В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

    "Берегиня" - экологический проект родительской студии в средней группе детского сада

    Тип проекта: практико-ориентированный; познавательный; исследовательский; творческий.Педагогическая проблема: как привлечь родителей к формированию у детей экологических знаний о природе ямальско...

    Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»

    Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....

    Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».

    Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

    Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

    Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

    Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

    Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....

    «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»

    Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»...