Проект: "Космос и мы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сильчева Наталья Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 « Светлячок»

 

 

 

 

 

Проект

 

 

 

 

 

Тема «Космос и мы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель

МАДОУ №12

Сильчева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Армавир 2016 г

 

 

“Человечество не останется вечно на земле, но, 
в погоне за светом и пространством, 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Паспорт проекта:

 

Тип проекта: познавательно –исследовательский,  творческий.

 

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, педагоги группы.

 

Сроки реализации проекта: апрель 2016 г.

 

Вид проекта: краткосрочный.

 

Введение

 

Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики - всё это определило тему проекта для детей среднего и старшего возраста «Космос и мы» 

 

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, об освоении космоса людьми. 

 

Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

 

Задачи:

·         Уточнить представления о «космосе»;

  • Расширять представления детей о Солнечной системе.

·         Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

·         Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

  • Расширять представления детей о космических полётах, Воспитывать уважение и интерес к людям –первооткрывателям.

·         Развитие кругозора детей. Воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов

·         Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

 

 

Гипотеза:  При систематической работе над темой происходит: последовательное формирование элементарных представлений о космосе, о его освоении людьми. повышение уровня мотивации к занятиям. развитие активной, самостоятельной, творческой личности. вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 

 

Актуальность темы:

 

2016г. – юбилейный год в России: 12 апреля страна отмечает 55 лет со дня полёта в космос первого человека – Ю.А. Гагарина; дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о космосе: о планетах, о космонавтах, о созвездиях и т.д.

Участие детей в проекте «Космос и мы» позволит максимально обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). 


Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение по разработанной технологии;

2. Работа с родителями по заданной теме

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки детского рисунка.

2. Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»

3. Презентация модели Солнечной системы

4. Коллективное панно «Космический коллаж»

5. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

·    Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

·    Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?

·    Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

·    Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

·    Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. . Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии по­знавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопро­сы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближай­шего развития.

А вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Маша)

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Данил)

«Откуда утром выходит Сол­нце? Где живет Луна?» (Полина)

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабуш­ки тоже светит?» (Дарина)

«Почему нельзя достать до неба?» (Рашид)

И еще много-много разнообразных вопросов:

«Почему Солнце горячее?» (Фарид)

«Почему Луна идет за нами, когда мы дви­жемся?» (Дарина)

«По­чему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Никита)

«Звезды круглые или квад­ратные? Почему они ночью видны, а днем нет?» (Саша)

«Куда дева­ются звездочки, когда с неба па­дают?» (Никита)

«Почему Луна не падает, а звезды падают?» (Юля)

Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос? (Полина)

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

·    Познавательные возможно­сти дошкольников в области ес­тествознания очень велики.

·    Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логичес­ких рассуждений.

·    Удовлетворять их запросы можно только при условии от­каза от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.

·    Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

- Юля предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

- Софья сказала, что о космосе можно прочитать в энциклопедии

- Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - реализация проекта

Был составлен план реализации проекта (системная паутинка)

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

детское экспериментирование

*Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»

*Опыт «Шарики на ниточках»

*Опыт с электрической лампочкой.

*Опыт с лучом света

*Опыт «почему день сменяется ночью?»

*Эксперименты:

«Как образуются метеоритные кратеры»;

«Почему в космос летают ракете».

*               Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек 

*               Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

*               Глобус – модель земли.

*               Составление карты  звездного неба

Игра-путешествие по созвездиям «Звездная страна» (состав­ление карты звездного неба: узнавание созвездий, расска­зывание о них и нахождение их места на карте), составле­ние сказок о созвездиях, полетах в космос, книги космиче­ских сказок

Социализация

*               Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

*               Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).

*               Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Изучение космоса»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Потому что..»

*               Складываний созвездий из мозаики.

*               Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»;  из пластмассового конструктора «Космический корабль»;

*               Сюжетно-ролевая  творческая игра «Путешествие на луну»

*               Сюжетно-ролевая игра «История Вселенной. Галактика – наш космический город»

*      Сюжетно – ролевые:

*      «На планете веселых животных»;

*      «Исследование новой планеты»;

*      «Инопланетяне».

*      Дидактические:

*      «Планеты и солнце»;

*      «Солнечная система».

*      Развивающие игры:

*      «Биби на планете…»;

*      «Рыжий Ап в космосе»;

*      «Вселенная. Солнечная система»;

*      «От Плутона до Меркурия».

*      Подвижные:

*      «Обитатели космоса»;

*      «Солнце. Земля. Луна»;

*      Солнышко светит раз…».

 

Чтение художественной литературы

*               Чтение Г.Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

*               Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"

*               Е.П.Левитан "Звёздные сказки"

*                К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

*                Любовь  Талимонова "Сказки о созвездиях"

*               Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе;

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Художественное творчество

*                 рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу

*                 изготовление поделок способом аппликации;

*                 изготовление индивидуальных или коллективных панно на тему космос (спортивные праздники);

сочинение сказки, волшебное окончание известного рассказа, запоминание наизусть, придумывание загадок, поговорки и стишки, речевые игры

совместная композиция: аппликация, панно и др.

 

Коммуникация

*      Беседы: «Голубая планета - земля»; «Представление о Земле и небесах»; «Солнце – источник жизни на Земле»; «Луна – спутник Земли»; «Семья планет»; «Звёзды и созвездия»; «Освоение космоса»

*      Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

*      Беседа – общение «Герои космоса!».

Формы взаимодействия  с семьей и

соц.партнерами

*      Конкурс  совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль»

 (природный или бросовый материал»

 

Музыка

*      прослушивание и разучивание детских песен

     «Наш звездолёт (песенка про космос)

*      космические песни или песни про космос.

 

Труд

*      изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками

 

 

 

(в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых в соответсвии с особыми названиями образовательных центров.

Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - «Космическая лаборатория. Детское моделирование», «Космокинозал»; игровой - «Космическая игральдия»; чтение художественной литературы - «Читальный зал. Поэтическая гостиная»; художественно-творческой – «Космическая мастерская»; физкультурно-оздоровительной «Космический спортзал»; музыкальной - «Космическая музыка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Формы работы по проекту «Удивительный  космос»

Конструкторское  бюро

 

Космическая лаборатория

 

Космокинозал

 

Спортзал «Будущие  космонавты»

 

Космическая

музыка

 

Читальный зал

«Все  о  космосе»

 

Космическая игротека

 

 

Космическая мастерская

 

Удивительный  космос

 

Загадочный космос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям был предложен наглядный и дидактический материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д. В процессе деятельности дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования в том, что:

·    при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;

·    все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;

·    родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала;

·    праздники, досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический  план  работы с  детьми  и  родителями

 

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

 

Космокинозал

 

*                Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал»

*               Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»  

 

Просмотр с  родителями и детьми мультфильмов

* «Тайна красной планеты»

*                «Загадочная планета» 

*                 «Незнайка  на  Луне»

Читальный зал.     Поэтическая гостиная

 

Чтение с детьми произведений о космосе:

*               Чтение П.Клушанцева «О  чем  рассказал  телескоп»

*               И.Холи «Я  тоже  к  звездам  полечу»

*               Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».

*               Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан   «Звёздные сказки»

*                К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

*                Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»

*               Рассказы  по  картинкам «На  чем  люди  летают  в  космос»

Поэтическая гостиная

*               Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе. 

 

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

 

*               Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

*               Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»

Детское  моделирование

*                Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.

*               Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).

*               Глобус – модель земли.

*      Родителями создание  на потолке «Звездного неба» из светящихся объемных    космических фигур 

 

 

 

Космическая лаборатория

*               Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»

*               Опыт «Шарики на ниточках»

*               Опыт с электрической лампочкой.

*               Опыт с лучом света

*               Опыт «почему день сменяется ночью?»

*               Эксперимент «Месяц в домашних условиях» 

 

 

 

Космическая мастерская

*                Лепка  «Ракета из пластилина».

*                «Инопланетяне из пластилина» 

*               Оригами «Космический корабль»

*                Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

*               Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе.

*               Конкурс совместных  поделок  детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал»)

*               Выпуск  фотогазеты

Космический спортзал

*               Спортивное  развлечение  «Отряд  юных  космонавтов»

*               Физкультурно-познавательный  досуг «Приглашает  космодром»

*               Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Совместный  с  родителями  досуг:

«Мы готовы лететь в космос»

 

Космическая игральдия

*               Дидактические   игры

«Звездный  путь»

«Разные  картинки»

 «Подбери одежду для космонавта»

*               Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке

*               Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)

*               Складываний созвездий из мозаики.

*               Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»

- из пластмассового конструктора «Космический корабль»

*               Сюжетно-ролевая  творческая игра «Путешествие на Луну»

*               «Космонавты»

 

*               Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают»,

*               создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Космическая музыка

Разучивание:

«Наш звездолёт»

 Слушание :

*                «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой

*               "На пыльных тропинках далёких планет..."

*               "Мы в космос улетаем на работу..."

*               "И на Марсе будут яблони цвести"

*               Родина слышит, Родина знает.

Совместное  прослушивание

 

«Космические песни или песни про космос»

 

 

 

 

 

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

2. Принципы последовательности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип повторности.

5. Принцип наглядности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, т.д. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

Занимаясь художественной деятельностью ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги на тему «Звезды и кометы», изображали свои представления о полете в космос. Создавали макеты « Ракета на старте», панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Творчество по теме «Удивительный космос» предполагает полет фантазии, свободе самовыражения и конечно, знания и представления о вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке и рисованию мы читали сначала художественную литературу: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н.Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавта разных авторов, рассматривали иллюстрированные издания для детей по астрономии. Лепка по темам «В далеком небе, или звездное небо» (лепка), «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса» завершилась большой коллективной работой « Космическая панорама». Мы собрали все поделки на космическую тему. На стене прикрепили картину «Звездное небо», рядом с ней поставили панораму «Космодром». Эти работы не просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми «космос». У детей появилось желание обыграть, «оживить» созданную композицию. Космические корабли запускались в открытый космос, там же совершают свои полеты спутники. Космонавты готовятся к полету, летят, выходят в открытый космос или высаживаются на Луне. Прилетают инопланетяне на летающих тарелках. Развивается игра, к которой дети возвращаются снова и снова, придумывают все новые и новые сюжеты. Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепления полученных знаний и активизации желания получить новые.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Так нашими общими стараниями были созданы фотоальбом « Российская космонавтика: вчера и сегодня». С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Также родители вместе с детьми создали «Звездную книгу», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий под которым родился их ребенок.

Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр. «Скафандр» космонавта, «пульт управления», «телескоп» для наблюдения за звездами, забавные «инопланетяне», сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными

Итогом нашей работы пор проекту стал познавательно-тематический праздник «Загадочный космос». Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине., показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

В начале проекта и после его завершения мы провели мониторинг детей по теме « Космос». Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы: Какие планеты есть в нашей Солнечной системе? Кто летает в Космос? Кто первый полетел в космос? На чем летают в космос? Зачем люди летают в Космос? 

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 27%, на среднем уровне были знания у 56%, совсем низкий уровень – у 17%. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. 
Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 61%, средний уровень – 30%, низкий уровень 9% 

Таким образом, гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе. 

Таким образом, в процессе реализации проекта «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!

 

 

Используемая литература.

1.      Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

2.      Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»

3.      Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»

4.      Географический атлас «Мир и человек»

5.      А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка»

6.      Н. Н. Молофеева «Энциклопедия дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx73.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 « Светлячок»

Проект

Тема «Космос и мы»

Подготовила

воспитатель

МАДОУ №12

Сильчева Н.А.

Армавир 2016 г

“Человечество не останется вечно на земле, но, 
в погоне за светом и пространством, 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно –исследовательский,  творческий.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации проекта: апрель 2016 г.

Вид проекта: краткосрочный.

Введение

Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики - всё это определило тему проекта для детей среднего и старшего возраста «Космос и мы» 

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, об освоении космоса людьми. 

Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Задачи:

  • Уточнить представления о «космосе»;
  • Расширять представления детей о Солнечной системе.
  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  • Расширять представления детей о космических полётах, Воспитывать уважение и интерес к людям –первооткрывателям.
  • Развитие кругозора детей. Воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Гипотеза:  При систематической работе над темой происходит: последовательное формирование элементарных представлений о космосе, о его освоении людьми. повышение уровня мотивации к занятиям. развитие активной, самостоятельной, творческой личности. вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 

Актуальность темы:

2016г. – юбилейный год в России: 12 апреля страна отмечает 55 лет со дня полёта в космос первого человека – Ю.А. Гагарина; дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о космосе: о планетах, о космонавтах, о созвездиях и т.д.

Участие детей в проекте «Космос и мы» позволит максимально обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). 


Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

  1. Проведение по разработанной технологии;
  2. Работа с родителями по заданной теме
  3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

  1. Организация выставки детского рисунка.
  2. Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»
  3. Презентация модели Солнечной системы
  4. Коллективное панно «Космический коллаж»
  5. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

  • Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  • Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
  • Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
  • Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. . Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии познавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

А вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Маша)

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Данил)

«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?» (Полина)

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?» (Дарина)

«Почему нельзя достать до неба?» (Рашид)

И еще много-много разнообразных вопросов:

«Почему Солнце горячее?» (Фарид)

«Почему Луна идет за нами, когда мы движемся?» (Дарина)

«Почему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Никита)

«Звезды круглые или квадратные? Почему они ночью видны, а днем нет?» (Саша)

«Куда деваются звездочки, когда с неба падают?» (Никита)

«Почему Луна не падает, а звезды падают?» (Юля)

Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос? (Полина)

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

  • Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.
  • Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.
  • Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.
  • Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

- Юля предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

- Софья сказала, что о космосе можно прочитать в энциклопедии

- Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - реализация проекта

Был составлен план реализации проекта (системная паутинка)

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

детское экспериментирование

  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
  • Опыт «Шарики на ниточках»
  • Опыт с электрической лампочкой.
  • Опыт с лучом света
  • Опыт «почему день сменяется ночью?»
  • Эксперименты:

«Как образуются метеоритные кратеры»;

«Почему в космос летают ракете».

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек  
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)
  • Глобус – модель земли.
  • Составление карты  звездного неба

Игра-путешествие по созвездиям «Звездная страна» (составление карты звездного неба: узнавание созвездий, рассказывание о них и нахождение их места на карте), составление сказок о созвездиях, полетах в космос, книги космических сказок

Социализация

  • Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).
  • Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Изучение космоса»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Потому что..»
  • Складываний созвездий из мозаики.
  • Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»;  из пластмассового конструктора «Космический корабль»;

  • Сюжетно-ролевая  творческая игра «Путешествие на луну»
  • Сюжетно-ролевая игра «История Вселенной. Галактика – наш космический город»
  • Сюжетно – ролевые:
  • «На планете веселых животных»;
  • «Исследование новой планеты»;
  • «Инопланетяне».
  • Дидактические:
  • «Планеты и солнце»;
  • «Солнечная система».
  • Развивающие игры:
  • «Биби на планете…»;
  • «Рыжий Ап в космосе»;
  • «Вселенная. Солнечная система»;
  • «От Плутона до Меркурия».
  • Подвижные:
  • «Обитатели космоса»;
  • «Солнце. Земля. Луна»;
  • Солнышко светит раз…».

Чтение художественной литературы

  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
  • Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"
  • Е.П.Левитан "Звёздные сказки"
  •  К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  •  Любовь  Талимонова "Сказки о созвездиях"
  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе;

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Художественное творчество

  • рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу
  • изготовление поделок способом аппликации;
  • изготовление индивидуальных или коллективных панно на тему космос (спортивные праздники);

сочинение сказки, волшебное окончание известного рассказа, запоминание наизусть, придумывание загадок, поговорки и стишки, речевые игры

совместная композиция: аппликация, панно и др.

Коммуникация 

  • Беседы: «Голубая планета - земля»; «Представление о Земле и небесах»; «Солнце – источник жизни на Земле»; «Луна – спутник Земли»; «Семья планет»; «Звёзды и созвездия»; «Освоение космоса»
  • Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
  • Беседа – общение «Герои космоса!».

Формы взаимодействия  с семьей и

соц.партнерами

  • Конкурс  совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль»

 (природный или бросовый материал» 

Музыка

  • прослушивание и разучивание детских песен

     «Наш звездолёт (песенка про космос)

  • космические песни или песни про космос.

Труд

  • изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками

(в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых в соответсвии с особыми названиями образовательных центров.

Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - «Космическая лаборатория. Детское моделирование», «Космокинозал»; игровой - «Космическая игральдия»; чтение художественной литературы - «Читальный зал. Поэтическая гостиная»; художественно-творческой – «Космическая мастерская»; физкультурно-оздоровительной «Космический спортзал»; музыкальной - «Космическая музыка»

Приложение 2

Формы работы по проекту «Удивительный  космос»

 

Детям был предложен наглядный и дидактический материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д. В процессе деятельности дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования в том, что:

  • при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;
  • все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;
  • родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала;
  • праздники, досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных).

Тематический  план  работы с  детьми  и  родителями

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Космокинозал

  •  Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал»
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»  

Просмотр с  родителями и детьми мультфильмов

  •  «Тайна красной планеты»
  •  «Загадочная планета»  
  •   «Незнайка  на  Луне»

Читальный зал.     Поэтическая гостиная

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение П.Клушанцева «О  чем  рассказал  телескоп»
  • И.Холи «Я  тоже  к  звездам  полечу»
  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
  • Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан   «Звёздные сказки»
  •  К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
  •  Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»
  • Рассказы  по  картинкам «На  чем  люди  летают  в  космос»

Поэтическая гостиная

  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.  

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»

Детское  моделирование

  •  Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).
  • Глобус – модель земли.
  • Родителями создание  на потолке «Звездного неба» из светящихся объемных    космических фигур  

 

 

Космическая лаборатория

  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
  • Опыт «Шарики на ниточках»
  • Опыт с электрической лампочкой.
  • Опыт с лучом света
  • Опыт «почему день сменяется ночью?»
  • Эксперимент «Месяц в домашних условиях»  

Космическая мастерская

  •  Лепка  «Ракета из пластилина».
  •  «Инопланетяне из пластилина»  
  • Оригами «Космический корабль»
  •  Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
  • Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе.
  • Конкурс совместных  поделок  детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал»)
  • Выпуск  фотогазеты

Космический спортзал

  • Спортивное  развлечение  «Отряд  юных  космонавтов»
  • Физкультурно-познавательный  досуг «Приглашает  космодром»
  • Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Совместный  с  родителями  досуг:

«Мы готовы лететь в космос»

Космическая игральдия

  • Дидактические   игры

«Звездный  путь»

«Разные  картинки»

 «Подбери одежду для космонавта»

  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке
  • Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)
  • Складываний созвездий из мозаики.
  • Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»

- из пластмассового конструктора «Космический корабль»

  • Сюжетно-ролевая  творческая игра «Путешествие на Луну»
  • «Космонавты»

  • Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают»,
  • создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Космическая музыка

Разучивание:

«Наш звездолёт»

 Слушание :

  • «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой
  • "На пыльных тропинках далёких планет..."
  • "Мы в космос улетаем на работу..."
  • "И на Марсе будут яблони цвести"
  • Родина слышит, Родина знает.

Совместное  прослушивание

«Космические песни или песни про космос»

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

  1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Принципы последовательности.
  3. Принцип систематичности.
  4. Принцип повторности.
  5. Принцип наглядности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, т.д. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

Занимаясь художественной деятельностью ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги на тему «Звезды и кометы», изображали свои представления о полете в космос. Создавали макеты « Ракета на старте», панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Творчество по теме «Удивительный космос» предполагает полет фантазии, свободе самовыражения и конечно, знания и представления о вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке и рисованию мы читали сначала художественную литературу: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н.Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавта разных авторов, рассматривали иллюстрированные издания для детей по астрономии. Лепка по темам «В далеком небе, или звездное небо» (лепка), «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса» завершилась большой коллективной работой « Космическая панорама». Мы собрали все поделки на космическую тему. На стене прикрепили картину «Звездное небо», рядом с ней поставили панораму «Космодром». Эти работы не просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми «космос». У детей появилось желание обыграть, «оживить» созданную композицию. Космические корабли запускались в открытый космос, там же совершают свои полеты спутники. Космонавты готовятся к полету, летят, выходят в открытый космос или высаживаются на Луне. Прилетают инопланетяне на летающих тарелках. Развивается игра, к которой дети возвращаются снова и снова, придумывают все новые и новые сюжеты. Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепления полученных знаний и активизации желания получить новые.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Так нашими общими стараниями были созданы фотоальбом « Российская космонавтика: вчера и сегодня». С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Также родители вместе с детьми создали «Звездную книгу», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий под которым родился их ребенок.

Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр. «Скафандр» космонавта, «пульт управления», «телескоп» для наблюдения за звездами, забавные «инопланетяне», сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными

Итогом нашей работы пор проекту стал познавательно-тематический праздник «Загадочный космос». Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине., показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

В начале проекта и после его завершения мы провели мониторинг детей по теме « Космос». Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы: Какие планеты есть в нашей Солнечной системе? Кто летает в Космос? Кто первый полетел в космос? На чем летают в космос? Зачем люди летают в Космос? 

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 27%, на среднем уровне были знания у 56%, совсем низкий уровень – у 17%. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. 
Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 61%, средний уровень – 30%, низкий уровень 9% 

Таким образом, гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе. 

Таким образом, в процессе реализации проекта «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!

Используемая литература.

  1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»
  2. Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»
  3. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»
  4. Географический атлас «Мир и человек»
  5. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка»
  6. Н. Н. Молофеева «Энциклопедия дошкольника»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Долгосрочный детский проект "Космос"

Информационно-исследовательский, традиционный проект...

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...