«Знакомство с Москвой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Главной задачей педагогов в детском саду является патриотическое воспитание детей. Воспитание чувтсва любови к родному городу Москве. Нам необходимо знакомить и расширять знания детей о родном городе, знакомить с достопримечательностями. Для того, чтобы дети усвоили этот материал необходимо проводить эти занятия поэтапно и конечно в этой работе мы не можем обойтись без помощи родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1
«Знакомство с Москвой»
Цель: расширение и углубление представлений и понятий о Родине. Воспитание чувства любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с Москвой. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, театров, стадионов; есть Московский зоопарк Уточнить знания детей о главной площади – Красной; о Кремле, о самой главной башне – Спасской. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Учить детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».
Словарная работа: циферблат, башни, Большой театр, колонны, опера, балет, транспорт, Красная площадь, Кремль, Куранты, достопримечательности.
Методы и приемы: использование интерактивной доски, наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве, игр , «Мы идем по зоопарку»
Материал:
1. Интерактивная доска и слайды о Москве. (Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», зоопарк).
2. Художественная литература:
1) Стихотворение «Особенное слово»
2) Загадки о животных
3) Фонограмма песни «Москва, звонят колокола… »
3. Ширма, петрушка.
4. Флажки (на каждого ребёнка по два)
5. Строительный материал.
6. Игрушки – звери.
Ход.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить путешествие в главный город России, в столицу нашей Родины – город Москву. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о каком городе говорится в стихотворении?
(Воспитатель читает стихотворение «Особое слово») .
Особое слово.
Есть такое слово,
Особенное слово
В нём всё:
И ёлка для ребят,
И «Детский Мир»,
И Детский сад,
Метро,
Огромные дома!
И площадь Красная сама!
Слились в нём разные слова,
Я назову его – Москва!
Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении?
Дети: О Москве.
Воспитатель: Правильно, о Москве; городе, в котором мы живём. А кто мы с вами?
Дети: Москвичи.
Воспитатель: Что можно сказать об этом городе?
Дети: Примерные ответы детей. Главный город, много проспектов, площадей, улиц на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады …
Воспитатель: Давайте попутешествуем по Москве? А на чём лучше ехать по Москве, чтобы увидеть всю красоту города?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Занимайте места. (Дети встают парами). Поехали!
Звучит фонограмма песни: «Москва, звонят колокола… »
1 остановка.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Первая остановка. Как вы думаете, куда мы приехали? (Демонстрация слайдов: Красная площадь с башнями, башней с курантами) .
Дети: На Красную площадь.
Воспитатель: Это главная площадь, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями. А на верху кремлёвских башен, что находится?
Дети: Красные звёзды.
Воспитатель: А что ещё есть на одной из башен?
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно. Это самые большие, самые точные часы. Их называют – Куранты. А башня, на которой они находятся – Спасская (Демонстрация слайдов). Давайте послушаем бой Курантов. (Звучит запись боя).
Воспитатель: Ну, вот мы и побывали с вами на самой главной площади - Красной площади. Садитесь в автобус, поехали дальше.
(Дети встают парами и «едут» дальше) .
Звучит фонограмма песни «Утро красит … »
2 остановка. Театр Образцова.
Демонстрация слайдов театра Образцова и часами на нём. Рядом стоит красиво украшенная ширма.
Воспитатель: Ребята, мы только что видели большие Кремлёвские часы – Куранты. А это тоже часы, как вы думаете, где они находятся?
Дети: У входа в театр кукол.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти часы. Посмотрите, сколько здесь окошек, а когда они открываются, то появляются звери. Назовите их.
Дети: Дети их называют.
Воспитатель: А давайте и мы с вами пойдем в театр.
(Дети подходят к ширме, из-за ширмы появляется петрушка, здоровается с ребятами, просит отгадать загадки).
Загадки
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - … (Лиса)
2. Отойди – ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ёжик, а …. (Медведь)
3. С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилёг:
Обмануть лисицу смог. (Заяц)
4. Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок – поскок,
Орешек за орешком щёлк – щёлк! (Белка)
5. Лесом катился клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами. (Ёж)
6. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Воспитатель: Ну, петрушка, нам понравилось у тебя в гостях, и ребята отгадали все твои загадки, но нам пора ехать дальше. До свидания!
Воспитатель: Вот мы побывали в театре кукол. Встретились с кем?
Дети: Петрушкой.
Воспитатель: Все вы были молодцы, хорошо отгадывали загадки.
Садимся в автобус и едем дольше.
(Дети встают парами и «едут» дальше) .
Звучит фонограмма песни «Утро красит … »
3 остановка. – «Спортивная
Демонстрация слайдов стадиона «Лужники».
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: На стадион.
Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются?
Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, олимпиады …
Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте и мы позанимаемся. Представим, что мы спортсмены. (Под музыку дети выполняют упражнения с флажками). Ходьба в колонне по одному (взять флажки). Бег, ходьба врассыпную.
1. Руку и с флажками в сторону, вверх, в стороны, вверх – 3 раза.
2. Наклоны в стороны, руки с флажками вверху – 3 раза.
3. Пружинки, руки с флажками перед грудью, согнутые в локтях – 8 раз.
4. Ходьба на месте, руки с флажками согнуты в локтях. (Собрать флажки).
Воспитатель: Ну вот, мы зарядились энергией, стали более энергичнее, а сейчас мы продолжим путешествие по Москве.
(Дети встают парами и «едут» дальше) .
Звучит фонограмма песни «Утро красит … »
4 остановка. «Зоопарк»
Демонстрация слайда: зоопарк.
(На полу постройка из строителя с вывеской - «Зоопарк». В «вольерах» сидят звери).
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы приехали?
Дети: В зоопарк.
Воспитатель: Давайте пройдем по зоопарку и посмотрим на зверюшек.
(Дети подходят к медведям).
Воспитатель: Кто здесь живёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как они ходят?
(Дети имитируют движения медведей. Затем подходят к «вольеру» с птицами – цаплями).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Птицы. Цапли.
Воспитатель: Как они стоят на одной ноге и машут крыльями?
(Дети выполняют движения).
Затем дети проходят к следующему «вольеру» с обезьянами.
Воспитатель: А здесь кто живёт?
Дети: Обезьянки.
Воспитатель: А как они прыгают, кривляются?
(Дети исполняют движения).
Воспитатель: А каких ещё животных и птиц можно встретить в зоопарке?
(Дети перечисляют животных).
Воспитатель: Вот мы побывали в Зоопарке. А сейчас сядем в автобус (дети встают парами) и поедем по улицам Москвы. Посмотрим на высокие дома, проедем по площадям, проспектам, улицам. А чтобы нам было веселее ехать, давайте послушаем песню.
Звучит фонограмма песни «Утро красит … »
(Дети просматривают слайды улиц, площадей, Останкинской башни, Воспитатель называет их названия).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Москве. Мы приехали на конечную остановку. Вернулись в детский сад. Понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?
В следующий раз мы отправимся с вами в новое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134489-1351670334.jpg)
" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.
Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-226418-1364224802.jpg)
Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"
Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817459-1474208342.jpg)
конспект в старшей группе "Знакомство столицей России-Москва"
Расширить представление детей о достопримечательностях города.Узнавать по иллюстрациям....