«Знакомство с Москвой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Клочкова Вера Викторовна

                            Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.

Тема: «Знакомство с Москвой»

                       (старшая группа)

 

Продолжать знакомить детей с Москвой. Уточнить знания детей о главной площади – Красной; о Кремле, о самой главной башне – Спасской. Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.s_konspekt_znakomstvo_s_moskvoy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 ЮАО ДО

г. МОСКВЫ

                            Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.

Тема: «Знакомство с Москвой»

                       (старшая группа)

    (Подготовила воспитатель Клочкова В.В.)

                                 

                                           Москва 2012г.

Цель:

Продолжать знакомить детей с Москвой. Уточнить знания детей о главной площади – Красной; о Кремле, о самой главной башне – Спасской. Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».

Материал:

1. Мультимедийная установка и слайды о Москве. (Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», зоопарк).

2. Художественная литература:

    1) Стихотворение «Особенное слово»

    2) Загадки о животных

    3) Фонограмма песни «Утро красит…»

3. Ширма, петрушка.

4. Флажки (на каждого ребёнка по два)

5. Строительный материал.

6. Игрушки – звери.

         Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о каком городе говорится в стихотворении?

(Воспитатель читает стихотворение «Особое слово»).

    Особое слово.

Есть такое слово,

Особенное слово

В нём всё:

И ёлка для ребят,

И «Детский Мир»,

И Детский сад,

Метро,

Огромные дома!

И площадь Красная сама!

Слились в нём разные слова,

Я назову его – Москва!

Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении.

Дети: О Москве.

Воспитатель: Правильно, о Москве; городе, в котором мы живём. А кто мы с вами?

Дети: Москвичи.

Воспитатель: Что можно сказать об этом городе?

Дети: Главный город, много проспектов, площадей, улиц на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады …

Воспитатель: Давайте попутешествуем по Москве? А на чём лучше ехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Занимайте места.

(Дети встают парами). Поехали!

Звучит фонограмма песни: «Утро красит …»

1 остановка.

Воспитатель: Ну, вот мы  и приехали. Первая остановка. Как вы думаете, куда мы приехали? (Демонстрация слайдов: Красная площадь с башнями, башней с курантами).

Дети: На Красную площадь.

Воспитатель: Это главная площадь, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями. А на верху кремлёвских башен, что находится?

Дети: Красные звёзды.

Воспитатель: А что ещё есть на одной из башен?

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно. Это самые большие, самые точные часы. Их называют – Куранты. А башня, на которой они находятся – Спасская (Демонстрация слайдов). Давайте послушаем бой Курантов. (Звучит запись боя).

Воспитатель: Ну, вот мы и побывали с вами на Красной площади. Садитесь в автобус, поехали дальше.

(Дети встают парами и «едут» дальше).

Звучит фонограмма песни «Утро красит …»

2 остановка. Театр Образцова.

Демонстрация слайдов театра Образцова и часами на нём. Рядом стоит красиво украшенная ширма.

Воспитатель: Ребята, мы только что видели большие Кремлёвские часы – Куранты. А это тоже часы, как вы думаете, где они находятся?

Дети: У входа в театр кукол.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти часы. Посмотрите, сколько здесь окошек, а когда они открываются, то появляются звери. Назовите их.

Дети: Дети их называют.

Воспитатель: А давайте и мы с вами пойдем в театр.

(Дети подходят к ширме, из-за ширмы появляется петрушка, здоровается с ребятами, просит отгадать загадки).

             Загадки

1. С ним играть опасно в прятки.

 Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилёг:

Обмануть лисицу смог.

                                        (Заяц)

2. Отойди – кА от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ёжик, а ….             (Медведь)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - …              

                                         (Лиса)

4. Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок – поскок,

Орешек за орешком щёлк – щёлк!

                                         (Белка)

5. Лесом катился клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.  

                                          (Ёж)

6. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

                                          (Волк)

Воспитатель: Ну, петрушка, нам понравилось у тебя в гостях, и ребята отгадали все твои загадки, но нам пора ехать дальше. До свидания!

Воспитатель: Вот мы побывали в театре кукол. Встретились с кем?

Дети: Петрушкой.

Воспитатель: Все вы были молодцы, хорошо отгадывали загадки.

Садимся в автобус и едем дольше.

(Дети встают парами и «едут» дальше).

Звучит фонограмма песни «Утро красит …»

3 остановка. – «Спортивная

Демонстрация слайдов стадиона «Лужники».

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: На стадион.

Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются?

Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, олимпиады …

Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.

Воспитатель: Давайте и мы позанимаемся. Представим, что мы спортсмены. (Под музыку дети выполняют упражнения с флажками). Ходьба в колонне по одному (взять флажки). Бег, ходьба врассыпную.

1. Руку и с флажками в сторону, вверх, в стороны, вверх – 4 раза.

2. Наклоны в стороны, руки с флажками вверху – 4 раза.

3. Пружинки, руки с флажками перед грудью, согнутые в локтях – 8 раз.

4. Ходьба на месте, руки с флажками согнуты в локтях.

(Собрать флажки).

Воспитатель: Ну вот, мы зарядились энергией, стали более энергичнее, а сейчас мы продолжим путешествие по Москве.

(Дети встают парами и «едут» дальше).

Звучит фонограмма песни «Утро красит …»

4 остановка. «Зоопарк»

Демонстрация слайда: зоопарк.

(На полу постройка из строителя с вывеской «Зоопарк».В  «вольерах» сидят звери).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы приехали?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Давайте пройдем по зоопарку и посмотрим на зверюшек.

(Дети подходят к медведям).

Воспитатель: Кто здесь живёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как они ходят?

(Дети имитируют движения  медведей. Затем подходят к «вольеру» с птицами – цаплями).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Птицы. Цапли.

Воспитатель: Как они стоят на одной ноге и машут крыльями?

(Дети выполняют движения).

Затем дети проходят к следующему «вольеру» с обезьянами.

Воспитатель: А здесь кто живёт?

Дети: Обезьянки.

Воспитатель: А как они прыгают, кривляются?

(Дети исполняют движения).

Воспитатель: А каких ещё животных можно встретить в зоопарке?

(Дети перечисляют животных).

Воспитатель: Вот мы побывали в Зоопарке. А сейчас сядем в автобус (дети встают парами) и поедем по улицам Москвы. Посмотрим на высокие дома, проедем по площадям, проспектам, улицам. А чтобы нам было веселее ехать, давайте послушаем песню.

Звучит фонограмма песни «Утро красит …»

(Дети просматривают слайды улиц, площадей, проспектов. Воспитатель называет их названия).

Воспитатель: Мы приехали на конечную остановку. Вот и закончилось наше путешествие по Москве. Мы вернулись в детский сад. Понравилось путешествие?

В следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с Москвой»

Конспект Непосредственно – образовате...

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.

Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

«Знакомство с Москвой»

Главной задачей педагогов в детском саду является патриотическое воспитание детей.   Воспитание чувтсва любови к родному городу Москве. Нам необходимо знакомить  и расширять знания дете...

конспект в старшей группе "Знакомство столицей России-Москва"

Расширить представление детей о достопримечательностях города.Узнавать по иллюстрациям....

знакомство с Москвой

Познакомить детей с родным городом москва...


 

Комментарии

Михалева Тамара Александровна

Вера, очень интересное занятие.