Родительское собрание на тему "Герб моей семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кравченко Светлана Андреевна

Итоговое родительское собрание проектной деятельности о семье и семейных ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое родительское собрание22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                  Итоговое родительское собрание 

   По кратковременному проекту «Герб моей семьи».

                                                                             Г. Можайск

                                                                            ЦРР МДОУ№5 

                                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                    Кравченко С.А.

                                                                                                    Лыюрова М.О.

Цель и задачи: - формирование семейных традиций;

                            - заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи;

                            - что нужно знать о своих предках;

                            - воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

                           Форма проведения: - конкурсная программа.

                              Участники: -   родители, дети.

                                                  План проведения.

                                              1.Вступительная часть.

 

                                              2.Круглый стол.

                                              3.Конкурсная программа.

                                              4.Презентация «Герб семьи».

                                              5.Заключительная часть.

Подготовительный этап:

- оформление фотоальбома «Семейные фотографии»;

- оформление выставки «А в детство заглянуть так хочется»;

- домашнее задание: создать «Герб семьи».

Организационный этап:

- оформлены выставки;

- семейные фотоальбомы;

- фотографии воспитанников группы;

- выставка «Герб семьи»;

- написаны мудрые мысли, пословицы и поговорки о семье.

                                                                                                   Уважение к минувшему-вот черта,

                                                                                                   Отличающая образованность от дикости.

                                                                                                                                                  А .С. Пушкин.

Вступительная часть.

(звучит песня в исполнении Э. Пьеха «Семейный альбом» муз. Д. Тухманова, слова М.Танича).

Воспитатель. (держит в руках семейный альбом). «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом…»

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развития ребёнка. Как вы думаете, что означает слово – семья?

(высказывание родителей и детей).

И.Даль сказал: «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далёка до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете.

-В гостях хорошо, а…(дома лучше).

-Не красна изба углами, а…(красна пирогами).

-Каково на дому, таково и…(самому).

-Дети не в тягость, а …(в радость).

-Когда семья вместе, и…(сердце на месте).

(молодцы все справились).

В семье дети получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержку от близких, семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Семья – это маленькая Вселенная, а во Вселенной много загадок, но на каждую загадку есть своя разгадка. Человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И не кому ещё не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех свои. И если человек не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нём помнили его дети, внуки, правнуки.

Круглый стол.

Несколько детей читают стихи.

                                             Кем был твой прадед,

                                             Кем – твой дед?

                                             О чём они мечтали?

                                             Каким был скромный их обед?

                                             Что в будни надевали?

                                             Каким был род занятий их?

                                             К чему они стремились?

                                             Что вызвало дружный смех

                                             И как они женились?

                                             Какие испытанья им

                                             Достались на веку?

                                             Как до Парижа дед дошел

                                             В народном том полку?

                                             И если всё узнаешь ты,

                                             Изучишь древний род, -

                                             Полюбишь Родину свою,

                                             Полюбишь свой народ!

                                                                       Р.Мифтахов.

Воспитатель:  Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (семейный альбом). Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нём – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.

(обращаю внимание на фотовыставку и предлагаю рассмотреть фотографии и определить, кто это. Родители и дети получают массу положительных эмоций).

Конкурсная программа.

Прежде чем начать конкурсную программу, давайте поиграем в ассоциации. Записывайте первые образы, которые придут вам в голову.

-Если семья – это постройка, то она…(крепость, квартира, коммуналка, шалаш…)

-Если семья – это цвет, то она…(серо-буро-малиновая, цветов таких в природе не существует, нежно-розовая, черно-белая, как зебра).

-Если семья – это музыка, то она …(игра на скрипке, фуга Баха, тяжёлый металл, цыганские песни).

-Если семья – это название фильма, то она…(«Фантомас разбушевался», «Рабыня Изаура», «Розыгрыш»).

-Если семья- это настроение, то она…(радость, тоска смертная, постоянный стресс, блаженство).

(предлагаю зачитать возникшие у них ассоциативные образы, и обсудить их).

Ну, а сейчас мы переходим к конкурсам.

1.Презентация стариной семейной фотографии.

(рассказ о фотографии 2-3 родителей).

2.Шуточный конкурс «Семейная фотография».

(Семьям нужно изобразить пантомимой предложенную ситуацию:

-семейный отдых на природе;

-ребёнок играет;

-ребёнок обедает;

-ребёнок собирается в детский сад;

-первые шаги ребёнка).

3.Презентация «Герб моей семьи».

(родители рассказывают о своём Гербе, что на нём изображено и почему. Воспитатель рассказывает о Гербе группы).

Заключительная часть.

Воспитатель.  Зачем же современному человеку знать историю своей семьи? Человек без этого знания подобен листу, который несёт ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять. Все мы с вами ветки одного общечеловеческого дерева. То есть каждый из нас откуда-то появился. Например, у ваших детей есть Вы, мама и папа, а у вас есть свои родители, а у ваших свои мамы и папы и т.д. хорошо бы всё это знать.

Вот в середине века рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило родословное дерево (показываю нарисованное дерево). В низу ствола – Герб рыцаря, матери, далее дерево делится ещё на две ветки, где помещались Герб бабушки и дедушки по отцовской линии и Герб бабушки и дедушки по материнской линии… Но нам всем необязательно быть рыцарями, чтобы создать каждой семье родословное дерево.

Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.

Предлагаю родителям вместе с детьми начать создавать родословную своей семьи.

Благодарю всех присутствующих за помощь.

                                  Литература.

1.Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском саду».

2.Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».

3.Мухоморина Л.Г. «Конспекты занятий по этическому воспитанию».  

   

   

     

   

                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Родительское собрание на тему: «Дружная семья»

Родительское собрание на тему:«Дружная семья»...

Разработка родительского собрания по теме "Моя семья"

Разработка родительского собрания по теме: «Моя семья»Цели:   познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющи...

Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье"

собрание проводится в виде конкурса для детей и их родителей...

Родительское собрание "Совместная работа с семьей по обучению детей работе с бумагой"

Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из ...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...