День теплоты и добрых дел
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Варламова Юлия Петровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_teploty_i_dobryh_del.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»

Проект

«День теплоты и добрых дел»

 Участники: дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности,            воспитатель, логопед

Тип проекта: познавательный


Вид проекта: информационно-игровой

Время реализации проекта: краткосрочный (17 февраля)

Автор проекта: Варламова Юлия Петровна
воспитатель группы
компенсирующей направленности

Городской округ г.Выкса
Февраль 2016 г.

Актуальность

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель: 

  • сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
  • развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
  • закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Задачи:

  • формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими, о доброте как важном человеческом качестве;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи;
  • воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.

Ожидаемый результат для детей:  

  • развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
  • формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада;
  • сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков;
  • научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.


Предварительный  этап реализации проекта

  1. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
  2. Беседа о добрых делах и поступках.

Основной этап реализации проекта

Время

проведения

Режимные моменты

Содержание деятельности

Ответственные

Утро

Утренний круг друзей (приложение №1)

Цель:

  • побуждение детей к проявлению активности в течение всего дня;
  • создание положительного настроя детей на целый день.

Воспитатель

Д/и «Назови ласково» (приложение №2)

Цель:

  • развитие умения детей называть ласково друг друга, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы;
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель

Ремонт книг в уголке чтения

Цель:

  • формирование соответствующих трудовых умений;
  • акцентирование внимания детей на чувствах радости и гордости, сопровождающих добрые дела.

Воспитатель

Конспект НОД «Дорогою добра»
(приложение №3)

Цель: 

  • формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость;
  • развитие  адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • воспитание у детей положительных черт характера, добрых чувств к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Воспитатель

Драматизация сказки «Теремок»

Цель:

  • формирование у детей интереса к играм – драматизациям.
  • выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью;
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Логопед

Изготовление кормушек для птиц

Цель:

  • привитие трудовых навыков;
  • закрепление умения работать по инструкции.

Воспитатель

Прогулка

Составление рассказов на тему «Добрый друг» (приложение №4)

Цель:

  • развитие умения детей составлять рассказов о друге, отвечать на вопрос педагога, описывать своего друга, рассказывать о его характере, личностных качествах;
  • развитие связной речи, эмпатии;

Воспитатель

Развешивание кормушек для птиц, кормление птиц

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам.

Воспитатель

Помощь малышам в уборке на участке

Цель: развитие умения детей выступать в качестве наставников малышей, использовать простейшие приёмы обучения, применять свои трудовые умения, навыки общения с младшими детьми.

Воспитатель

Игра-эстафета «Добрый гном»

(приложение №5)

Цель:

  • совершенствование выполнения основных движений;
  • обогащение двигательного и социального опыта;
  • развитие ловкости, координации движений.

Воспитатель

Вечер

Показ сказки для детей младшей группы «Теремок»

Цель:

  • развитие умения детей показывать мини-представление для малышей;
  • развитие выразительности речи, умения передавать характеры героев, их личностные качества, создающие образ доброго персонажа.

Воспитатель

Вечерний круг друзей

Цель: подведение итогов дня, обсуждение с детьми понравившихся моментов.

Воспитатель

Заключительный этап реализации проекта

Изготовление цветика-семицветика с пожеланиями для окружающих.


Приложение 1

Утренний круг друзей

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый, вот козлик рогатый

На мостике встретил он серого брата

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться

И козлик с козликом стали бодаться

Бодались, бодались, сражались, сражались

И в речке глубокой, вдвоем оказались.

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Несколько советов друзьям:

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.
  2. Ссора до добра не доводит
  3. Друзья познаются в беде.
  4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
  5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  6. Делу - время, потехе - час.
  7. Не будет скуки, если заняты руки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Каждый из детей поворачивает голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и говорит ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Приложение 2

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель:

  • развитие умения детей называть ласково друг друга, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы;
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы имен друг друга.


Приложение 3

Конспект НОД «Дорогою добра»

Цель:

  • формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость;
  • развитие  адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • воспитание у детей положительных черт характера, добрых чувств к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Словарная работа: добросердечный человек, сочувствие, взаимопомощь.

Материал: Фонограммы песен «Добрый жук», «Если добрый ты»; загадки по сказкам; иллюстрации о поступках детей; подборка стихов; бусинки.

Предварительная работа: Беседы о доброте, дружбе, чтение сказок и рассказов о дружбе, рассматривание различных ситуаций в картинках, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости.

 

Ход:

Звучит фонограмма «Если добрый ты», дети входят, образуют кружок.

Воспитатель: «Добрый день, ребята, будьте добры, представьте гостям друг друга, передавая эту мягкую игрушку.

Дети. Гордей: «Это Маша, она очень веселая», Маша: «Это Максим, он любит животных », Максим: «Это Мила, она очень скромная», Мила: «Это Глеб, он большой выдумщик», Глеб: «Это Ариша, она любит танцевать», Ариша: «Это Катя, она очень самостоятельная», Катя: «Это Гордей, он очень озорной».
Наш девиз:

Мы, дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы, дружные ребята,

Скажите это всем!

 

Воспитатель: Спасибо, вы сказали хорошие, добрые слова друг о друге. А что такое «доброта? Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу,  чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». (Добрый – добросердечный). А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей). Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность).  Послушайте стихотворение:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

 

Быть добрым, значит понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней и все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда…Один.

 

Воспитатель: Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

 

Кто – то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят

Серых, маленьких козлят…( «Волк и семеро козлят»)

 

А теперь еще про дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла…( «Кошкин дом»)

 

Папа Карло – Сизый нос

Полено как –то в дом принес.

Он начал что то мастерить

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого папаша мастерил?

(Буратино)

 

Не ходите дети, в Африку гулять.

Может вас разбойник в Африке поймать.

Не любит он животных, не любит он детей

Страшный и ужасный ..(«Бармалей»)

 

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор …(«Айболит»)

 

Девочка чумазая, вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги… («Золушка»)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и я желаю вам в свое жизни встречать только хороших и добрых людей,

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в Страну Добрых дел, чтобы поучиться делать добрые дела?

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Мы на улице «Вежливых слов»

Посмотрите, здесь повсюду лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова.? Как еще называют эти  слова? –волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку,  вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные. Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны  вежливые слова людям:

 

Добрый день! —  тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

 

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

 

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Отменить что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

А теперь, предлагаю поиграть в веселую игру: «Это я, это все мои друзья». 

Будьте внимательны:

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы

Забывает умываться?

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?

Кто из вас все позабыл,

Вещи в шкафчик не сложил?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

Кто, скажите без затей

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

 

Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.

А теперь мы оказались  на улице «Добрых поступков». Мне кажется, я слышу голоса  и не совсем радостные. Что здесь происходит? (Достает из конверта картинки, с изображением различных ситуаций). Посмотрите, где  ребята совершают добрые поступки, а где нужно вмешаться и дать добрый совет ребятам. (Рассматривают картинки).

Ребята, я рада, что вы на правильном добром пути, с вами можно отправляться в любое путешествие. А теперь я предлагаю вам вернуться в детский сад.

Посмотрите, я нашла красивого жука. Ну, конечно же, он из доброй сказки про Золушку и  приглашает вас потанцевать веселый танец «Добрый Жук».

(Звучит фонограмма песенки «Добрый жук » — дети танцуют «Польку»)


Приложение 4

Составление рассказов на тему «Добрый друг»

«Мою подругу зовут Маша. Сегодня она пришла в серой кофте. Юбка у нее в полоску. На голове у нее хвостик, завязанный розовой резинкой. У Маши кудрявые волосы. Она добрая, умеет читать по слогам. Она мне всегда помогает. Я люблю с ней играть. С ней очень весело. Это мой самый лучший друг. Когда она вырастет, я ней женюсь.»

Гордей

«Моего друга зовут Слава. У него красивая улыбка. Сегодня он в бело рубашке и в черных брюках. Слава хороший. Он любит животных У него дома живет кот. Слава немного стеснительный и медленный. Он спокойный. Мне нравится с ним играть и танцевать на праздниках.»

Ариша

«Мою подругу зовут Катя. У неё рыжие волосы. Они кудрявые. У Кати красивое розовое платье и красные туфли, белые колготки. Она красивая, модная, добрая, ласковая. Мы с ней любим играть в куклы, рисовать, лепить. Когда её нет, я по ней скучаю и даже иногда плачу.»

Мила


Приложение 5

Игра-эстафета «Добрый гном»

Цель:

  • совершенствование выполнения основных движений;
  • обогащение двигательного и социального опыта;
  • развитие ловкости, координации движений.

Ход мероприятия:

Делю детей на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды. 
Команды могут называться так: 
- «Весельчаки» и «Счастливчики», 
- «Хохотушки» и «Топатушки»,
- «Земляне» и «Марсиане»,
- «Луна» и «Звездочки»,
- «Мишки» и «Слоники».

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

3 эстафета. «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

4 эстафета. «Кто быстрее свернет ленту».
Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

5 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

- Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День любви и добра"

Развлечение "Сказка про Ивана - царевича"...

День матери-достойный добрый праздник!

День матери –Достойный добрый праздник.Сценарная разработкамероприятия в рамках  патриотического воспитания посвященного   Всероссийскому  празднику Дню матери и декаде правовых зн...

День спонтанного проявления добра. 18.02.2016г.

Делать добрые дела и получать от этого удовольствие. Цель: Обобщать представление детей о добре и эмоциональных состояниях. Учить детей анализировать свои поступки, совершать добрые поступки. Знакомит...

Тематический день « Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Весь день расписан под эту тему. Здесь и стихи, и пословицы, и рисунки. Очень интересно!...

Презентация:день открытых дверей "Добро пожаловать в наш детский сад"

Презентация:  "Добро пожаловать в наш детский сад"...

Досуговое мероприятие «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Подготовительная группа.

Досуговое мероприятие «День доброты»«Шкатулка добрых дел».Подготовительная группа.Задачи:1 Формировать представление у детей о доброте как важномчеловеческом качестве. Закрепит...

День доброты и доброго сердца!"

Доброта - это язык, который глухой может услышать, а слепой - увидеть" - писал Марк Твен. День доброты наш сад также отметил. Мы - воспитатели используем этот праздгник для того, чтобы напомнить ...