Конспект НОД в старшей группе «Берегите наш город от мусора»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна

Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, умение соблюдать чистоту и порядок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Берегите наш город от мусора»

Цель:   Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, умение соблюдать чистоту и порядок.

Предварительная работа: Беседа «Что такое мусор», Беседа «Какой вред может нанести природе мусор». Помощь дворнику в уборке территории.

Наблюдение на улице.

Работа с родителями:

Поделки из бросового материала

Изготовление костюмов из бросового материала

Демонстрационный материал:

Презентация «Город Губкин»

Фотографии с изображением свалок.

Картинки с изображением уборки мусора. Кружочки красные и синие

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран какой он красивый. И это тоже наш город Владивосток. Как вы думаете, что это? (Рассматривают свалки)

Скажите, мусорить на улицах города — это хорошо?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?

Нужна ли свалка и зачем?

Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?

Как уничтожают мусор на свалке?

Какие природные богатства нам нужно сберечь?

Молодцы, ребята! Правильно и быстро ответили на вопросы!

Ребята, как вы думаете, как можно помочь природе? Тогда вставайте, будем мусор собирать!

(физминутка)

Мы по улице идём,
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём.

Раз — в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!

Дидактическая игра «Каким бывает мусор». Вам надо разложить мусор по бакам. (самостоятельная деятельность детей)

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Соберем разрезные картинки».

(самостоятельная деятельность детей)

А теперь давайте мы с вами вспомним, какие бывают знаки охраны природы. Ответы детей. (нельзя разрушать муравейники, рвать цветы, стрелять из рогатки в птиц, в лесу шуметь, ломать кусты, рубить деревья и др.) Ребята, а зимой люди какой вред приносят лесу? Правильно, на Новый год в лесу рубят ели, сосны. А потом приносят их домой, наряжают. Ребята, а еще где можно взять елку? Да, можно купить исскуственную елку в магазине. А еще, специально в питомниках выращивают елки для школ, детских садов, чтобы ребятишки веселились вокруг елки.

А давайте мы с вами сделаем свою красивую елку на Новый год.

Художественное творчество: аппликация. Коллективная работа.  Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные.

А напоследок я хочу вам прочитать стихотворение А.Усачева «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Рефлексия.

Откуда же берется мусор?

Первый ребенок: Мусор берется от съеденных конфет, бананов, выпитых йогуртов.
Второй ребенок: В процессе приготовления пищи, остается много пищевых отходов (картофельные очистки, луковая шелуха, яичная скорлупа).

Куда девается мусор?
Первый ребенок: Мы мусор выбрасываем в мусорное ведро.
Второй ребенок: Наша семья выбрасывает мусор в мусоропровод.
Третий ребенок: Мой папа выносит пакет с мусором в контейнер. 

Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?

Первый ребенок: Чтобы наш город был чистым, мы должны заботиться о нем: не бросать мусор на улице, у водоемов, в парке, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека.

Второй ребенок: Беречь окружающую среду (уход за животными и растениями, высаживание деревьев и цветов, уборка мусора на участке, в лесу).

Третий ребенок: Сортировать пищевой мусор от бытовых отходов.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру. В конце занятия детям предлагается выбрать кружок (красный или синий), и рассказать чем понравилось занятие или чем не понравилось



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»

Задачи:1.Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2.Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями. 3.Воспитывать в детях культуру поведени...

Конспект НОД в старшей группе. «Береги природу родного края»

Конспект НОД в старшей группе.«Береги природу родного края»...

Конспект НОД в старшей группе "Берегите птиц зимой"

Конспект НОД в старшей группе «Берегите птиц зимой...

Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной к школе группе «Берегите наш город от мусора»

Формирование представлений о факторах окружающей среды родного города, оказывающих влияние на здоровье человека....

Конспект занятия для старшей группы "Берегите птиц"

Тема: «Берегите птиц»Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.Задачи:- продолжать развивать и закреплять знания о птицах родн...

Конспект занятия с старшей группе «Берегите лес от пожара»

Закрепить знания у детей правил пожарной безопасности в лесу, знания о причинах возникновения пожара, действий при пожаре...