Экологический проект "Берегите планету"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Leonova Irina Alecsandrovna

Краткосрочный проект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  д /с "Рябинка"

Экологический проект

в подготовительной группе

на тему:

"Берегите планету"

Автор: Леонова И.А.

Сотниково

2016г.

Проект "Берегите планету" составлен для детей подготовительной группы

Тип проекта: групповой,  исследовательский

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

        Гуляя с детьми на прогулке, заметила, что многие дети, из группы равнодушно относятся к мусору, который лежит прямо на земле, иногда сами могут бросить фантик от конфеты,  при мытье рук оставляют включенным кран с водой. Дефицит знаний о природоохранной деятельности человека приводит к безразличному отношению к природе. Поэтому работа по проекту «Берегите планету», была направлена на формирование экологических знаний, умений наблюдать за природными явлениями, которая будет прививать правила поведения в природе.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе.
Задачи:
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;

- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;

-развитие у детей экологической культуры;

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

1. Тема: «Экологическое воспитание в семье»

2. Тема: "Учите детей любить природу"

Итоговый  результат:

При условии реализации данного проекта, я рассчитываю получить следующие результаты:

  • повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;
  • изменится стиль поведения детей в природе;
  • расширятся знания детей по экологии,
  • научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры в домашних условиях.
  • оформление выставки рисунков

Тематический план проекта

День недели

Тема дня

Цель

Мероприятия

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Понедельник     18 апреля

"Экологическая тропа"

1. Познакомить детей с новыми понятиями (экология)

2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и с помощью знаков =, > <, умение ориентироваться на листе клеточной бумаги;, составе числа 5, учить называть объекты живой и неживой природы.

"Земля- наш общий дом"

Загадки на экологическую тему

Наблюдение "Как помочь природе"

ФЭМП "Поможем ежу"

Дид.игры:

"«Что было бы, если из леса исчезли…»

Игра «Живое-неживое».

П/и: "Огуречик"

И.р.

прыжки в длину,

Челночный бег

Вторник 19  апреля

Среда

6 апреля

"То,  без чего -нет жизни на земле"

1. Закрепить с детьми свойства воздуха

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей средой

3. Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы (воздухом и ветром).

4. Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния).

5.Развивать дыхательную функцию дошкольников.

 Беседа

"Возможна ли жизнь без воздуха"

Прослушивание мелодии ветра (разных)

Чтение художественной литературы: "Маленькие путешественницы"

Эксперим. деятельность с воздухом на прогулке: игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

 Эксперимент

"Свойства воздуха"

Дид. игры:

"Земля, вода, огонь, воздух"

Дых. гимнастика

   Подвижная игра «Воздушный шар».

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

 Среда

20 апреля

"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"

1. Закреплять знания детей о явлениях неживой природы- воде и её свойствах.. 

2. Закрепить знания о свойствах воды

3. Воспитывать бережное отношение к воде, ее экономии.

Беседа: "Что мы знаем о воде"

Беседа: "Вода- это жизнь"

Прослушивание музыка: шум дождя, шум моря, капель, ручеек

Экспериментальная деятельность:

"Круговорот воды в природе"

"Какой бывает вода?""

"Свойства воды"

Дид. игры: "жидкое, твердое"

Дид.игра : "Цепочка предложений"

П/игры:"Море волнуется -раз"

Физ.мин. "капля -раз, капля -два"

Четверг 21 апреля

Пятница

8 апреля

"Природа моего края"

1. Формировать правильное отношение к природе

2. Учить детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную книгу

Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно».

Интегрированное занятие

Тема""

Раскраски

"Смешарики и природа"

Мир живой и неживой:

«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!

Экспериментальная деятельность:

«Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

Дид.игры:

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Труд:

Прогулка по дорожке с целью нахождения мусора.

Пятница 22 апреля

"Берегите планету»

1. Учить детей следовать правилам.

2. Формировать экологическую культуру детей, расширяя представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, прививая навыки культурного поведения в природе, любви к ней и нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

Беседа: "Почему исчезают животные"

Аппликация:

Работа с бросовым материалом

Исследовательская деятельность:

"Кора деревьев"

Труд: "Уборка мусора на участке"

Дид.игры: "цепочка слов...."

"Построй предложение по сюжетной картинке..."

Заключение

                Детям очень понравилась неделя посвященная теме "Берегите планету". Они с удовольствием слушали интересные и познавательные истории. В ходе бесед дети узнали насколько плохо обстоят дела  с питьевой водой и насколько важно беречь воду.

        На литературных рассказах дети учились относится к природе бережно и трепетно, потому что они узнали , что каждая семечка цветка, каждая травинка, червячок, маленький ручеек нуждается в помощи человека. Также эти рассказы носили познавательный характер, т.к. дети узнали, чем полезен дождевой червь, для чего вокруг оврагов сажают деревья, от чего зависит "жизнь" маленького ручейка.

        На своем участке дети самостоятельно убирали мусор и обсуждали, насколько весело сейчас растениям , потому что вокруг чисто.

        В ходе познавательных бесед и экспериментов , дети познакомились с темами "Без чего невозможна жизнь?", "Как помочь природе?". Мы провели эксперименты с воздухом и водой и сделали вывод, что они являются источниками жизни на земле для всего живого. Также в ходе эксперимента с растениями в группе (луком и цветами), мы поняли, что без света и солнца, также нет жизни.

        Таким образом, можно сделать выводы, что в результате проекта у детей:

Повысился уровень мотивации к занятиям;

Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.

У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.

                Результаты моего  проекта показали, что человек и его деятельность негативно влияют на окружающую среду, а значит и на человека. Каждый из нас должен помнить об этом и оказывать посильную ежедневную помощь предотвращению экологической катастрофы.

        Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Игра – соревнование по экологическому воспитанию "Планеты солнечной системы"

Уточнить знания детей о планетах солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу....

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Экологический проект "Планета - наш дом, не мусори в нем!"

Совместный проект педагогов и детей МБДОУ д/с п. Дивное...

Экологическая викторина "Планета Земля в опасности!"

Экологическое образование дошкольников-это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, который проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру и отношен...