Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_vesna.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе
№ п/п | Форма организации детей. Тема, цель, задачи. | Краткое содержание работы с дошкольниками | Методы и приемы активизации детей в ходе наблюдений. Предварительная работа перед проведением наблюдения и после него для закрепления изученного. | |
весна март | ||||
1 | Прогулка по участку детского сада. Тема: Наблюдение за неживой природой. Цель: познакомить детей с характерными признаками прихода весны природе (тает снег, солнце светит ярче). Задачи:
| ОПо разным признакам определить, какая погода. Расспросить у детей обратили ли они внимание на то, что с наступлением весны чаще и ярче светит солнышко, заметили ли они, что день становится теплее. Обратить внимание на то, что с крыш беседок, сараев, домов падают капельки воды – это весенняя капель. Появились сосульки, ручьи, лужи. Обратить внимание детей на то, каким стал снег, на покосившегося на участке снеговика, каким стал лед и т.д. |
| |
2 | Прогулка по участку детского сада. Тема: Наблюдения за неживой природой. Цель: продолжить знакомить детей с изменениями в неживой природе Задачи:
| Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) Обратить внимание детей, Обратить внимание детей на то, что кое-где появилась земля – это первые проталины. Объяснить детям, что они появляются там, где больше пригревает солнышко, на возвышенных местах. Становится все теплее и хочется снять варежки. |
Солнечные зайчики Играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, Вот, вот, вот- левей, левей! Убежал на потолок! 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» 3.Подвижная игра-экспериментирование «Бегаем по лужам» (дети бросают в лужи разные предметы) -Почему камешек не плавает? Где он? -А щепочка плавает? -Почему утром был на лужах, а сейчас нет? 4.Познавательное развитие: опыты с таянием снега 3.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Смотрит солнышко в окошко» | |
3. | Прогулка по участку детского сада. Тема: «Деревья весной» Цель: Расширить представление детей о деревьях в весенний период года. Задачи:
| Предложить детям найти знакомые деревья. Рассмотреть, какие они ранней весной (какие у них стволы, ветви, отсутствуют листья, но на них есть почки). Вспомнить их названия. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки. Сравнить почки тополя с других деревьями и кустарниками, обратить внимание на характерный запах, цвет почек. Обратить внимание на главную особенность: почки тополя – клейкие. Напомнить детям, что в группе на них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить, почему в комнате на ветках есть листья, а на участке нет. . | 1.Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья весной: знакомство с тополем» 2.Труд в природе «Поливаем цветочки в горшочках». | |
4. | Работа в группе. Тема: «Растения и животные весной». Цель: формировать у детей представление о жизни животных и растений в весенний период Задачи:
| С помощью игрушек и картинок происходит знакомство детей с животными: зайцем, медведем, грачами, журавлями. Перед прогулкой обращаем внимание детей на то, что весной птиц становится больше, некоторые прилетают из теплых стран, некоторые млекопитающие (заяц) начинают менять окраску и просыпаться (медведь). Появляются первые весенние цветущие растения: мать-и-мачеха, хохлатка, первоцвет. С данными цветущими растениями можно знакомить не только на участке, но и на иллюстрациях. Сказать детям о том, что их нужно беречь – не рвать. | 1. Развитие речи. Составление рассказа “К нам весна идет быстрыми шагами» 2. Работа с иллюстрацией «Перелетные птицы» 3.Работа с наглядным пособием: изменение окраски зайца с приходом весны. 4.Музыкальное занятие: Развлечение «Весна пришла в детский сад». | |
весна апрель | ||||
5. | Прогулка по участку детского сада Тема: Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Задачи:
| Продолжать наблюдать за деревьями и птицами. Осмотреть деревья и кустарники в присутствии детей и удалить поврежденные и сухие ветви. Провести беседу о тополе, вспоминая о том, что уже рассматривали на прогулке. Обратить внимание детей на то, что появились первые насекомые. Кратко рассказать о них и их значении в природе и для человека. Обратить внимание детей на то, что с изменением сезона меняется одежда людей и их трудовая деятельность. Понаблюдать за тем, как взрослые приводят в порядок территории дворов, участка или цветники после зимы. | 1.Наблюдение «Кошка с котятами» 2.Труд на участке: удаляем сухие ветки. 3.Познавательное развитие наблюдение за деревьями и кустарниками для определения весенних изменений. 4.Работа в группе с иллюстрациями «Труд людей весной» | |
6. | Прогулка по участку детского сада. Тема: Наблюдение за неживой природой. Цель: расширять знания детей о признаках весны. Задачи:
| Выйдя на прогулку, обратить внимание, какой свежий воздух, как все вокруг преобразилось, стало теплее. Это греет солнце. Если есть ветерок – обратить внимание детей на то, что он теплый, приветливый, ласковый – весенний. Обратить внимание на цветы, которые появились на участке, у каких деревьев уже распустились листочки, все вокруг позеленело Прислушаться и послушать голоса птиц, их пение. | 1.Подвижная игра «Переходи ручеек» 2.Познавательно-исследовательская деятельность: Отчего распустились листочки? 3.Музыкальное сопровождение: «Времена года. Весна» П. И. Чайковский | |
7. | Прогулка по участку детского сада. Тема: Труд людей весной Цель: расширять знания детей о труде людей в весенний период Задачи: -развивать умения детей передавать впечатления об окружающем мире через творчество; -обогащать словарь, развивать воображение, мыслительные способности.
| Понаблюдать за трудом дворника, детей старших групп: отрывают сухие поврежденные ветви с деревьев, подметают территорию. Прошлогодние листья и сухие ветви увозит грузовая машина. Понаблюдать за ее работой. Посмотреть, как взрослые готовят почву к посадке растений, как сажают цветы или деревья, кустарники. Обратить внимание детей на то, что все это они делают бережно и с любовью. Полюбоваться красотой и чистотой, которую делают взрослые. Сказать о бережном отношении к труду других людей. | 1. Отгадывание загадок о весне 2.Дидактическая игра «Кто в домике живет?» 3.Наблюдение: труд людей весной | |
весна май | ||||
8 | Работа в группе. Праздник «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: расширить знания детей о признаках весны. Задачи:
| Праздник проводится совместно с родителями. В ходе праздника знания, полученные на занятиях, во время наблюдения закрепляются при помощи разных методов и приемов: пальчиковые игры, физкультминутки, практические занятия, выставки рисунков, чтение стихов о весне, отгадывание загадок. | Подготовка к празднику «Весна-красна в гости к нам пришла». 1.Пальчиковая игра «Подснежник» 2.Работа с родителями: организация выставки рисунков. | |
9 | Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за живой природой Тема: Растения на нашем участке весной. Цель: формировать умение детей отыскивать новые растения на участке.
| Предложить детям рассмотреть, что нового появилось на участке. Появились первые листочки (у тополя), узнают ярко-желтые цветки одуванчика. Объяснить, что растений пока еще мало. Их надо беречь и нельзя рвать, так как они являются пищей для только что проснувшихся насекомых – опылителей. Кратко объяснить, что с ними нужно обращаться бережно и осторожно: они могут ужалить, но они очень важны. Эти насекомые работают для всех: для растений и животных, для человека. Они летают, переносят пыльцу, благодаря чему появятся всеми нами любимые ягодки. | 1.Подвижная игра «Займи место в скворечнике» 2.Дидактическая игра «Разноцветные ленты» 3. Музыкальное занятие. Музыкально-ритмическая игра «Воробей с березы на дорожку прыг». | |
10 | Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за живой природой Тема: «Насекомые» Цель: знакомить детей с насекомыми.
| Рассмотреть с детьми бабочку, обратить внимание, какие у нее красивые крылья; вспомнить, что они покрыты пыльцой и в руки брать бабочек нельзя, т.к. пыльца сотрется и бабочка не сможет летать. Рассказать о значении насекомых в природе и жизни человека. Понаблюдать за жучками, пчелками. Напомнить об осторожном и бережном обращении с этими насекомыми. | 1.Этюд-игра «Бабочки на цветочке» 2. Музыкальное занятие. Танец –игра с пением «Цветочный вальс» 3.Работа с наглядным пособием: насекомые в жизни человека | |
11 | Работа в группе. Тема: Домашние животные Цель: продолжать формировать знания у детей о домашних животных Задачи:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Рассказать, что с наступлением весны у домашних животных появляются детеныши. Вспомнить о внешнем строении домашних животных сельской местности. Рассмотреть вместе с детьми по иллюстрации глаза, ноги, хвост… |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Речевое развитие. Тема: «Сезонные изменения в природе весной»
Создание условий для расширения представления детей об изменениях в природе весной....
Презентация для детей "Сезонные изменения в природе. Весна"
Материал для детей старшей и подготовительной группы...
беседа "Сезонные изменения в природе. Весна"
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе . Тема: "Сезонные изменения"
Тема: «Сезонные изменения»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изме...
Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)
ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...