Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование  по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_vesna.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе  

п/п

Форма организации детей.

Тема, цель, задачи.

Краткое содержание работы с дошкольниками

Методы и приемы активизации детей в ходе наблюдений.

Предварительная работа перед проведением наблюдения и после него для закрепления изученного.

весна

март

1

Прогулка по участку детского сада. 

Тема: Наблюдение за неживой природой.

Цель: познакомить детей с  характерными признаками прихода весны природе (тает снег, солнце светит ярче).

Задачи:

  • знакомить детей с заметными признаками и  изменениями в природе весной;
  • развивать мыслительную и речевую деятельность детей.

ОПо разным признакам определить, какая погода. Расспросить у детей обратили ли они внимание на то, что с наступлением весны чаще и ярче светит солнышко, заметили ли они, что день становится  теплее. Обратить внимание на то, что с крыш беседок, сараев, домов падают капельки воды – это весенняя капель. Появились сосульки, ручьи, лужи. Обратить внимание детей на то, каким стал снег, на покосившегося на участке снеговика, каким стал лед  и т.д.

  1. Прогулка по территории детского сада «Весна пришла»
  2. Весенние забавы: кораблики плывут по ручейку.
  3. Музыкальное занятие: музыкально-ритмическая игра «Капель»

2

Прогулка по участку детского сада. 

Тема: Наблюдения за неживой природой.

Цель: продолжить знакомить детей с изменениями в неживой природе  

Задачи:

  • Формировать у детей умение наблюдать за природой связывая его с личным опытом, деятельностью;
  • развивать мыслительную и речевую деятельность детей;
  • воспитывать любовь к природе.

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое,  серое,  нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) Обратить внимание детей,

Обратить внимание детей на то, что кое-где появилась земля – это первые проталины. Объяснить детям, что они появляются там, где больше пригревает солнышко, на возвышенных местах.

Становится все теплее и хочется снять варежки.

  1. Дидактическая игра «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок!

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

3.Подвижная игра-экспериментирование «Бегаем по лужам» (дети бросают в лужи разные предметы)

-Почему камешек не плавает? Где он?

-А щепочка плавает?

-Почему утром был на лужах, а сейчас нет?

4.Познавательное развитие: опыты с таянием снега

3.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Смотрит солнышко в окошко»

3.

Прогулка по участку детского сада. 

Тема: «Деревья весной»

Цель: Расширить представление детей о деревьях в весенний период года.

Задачи:

  • закреплять знания детей о внешнем строении деревьев;
  • продолжать знакомство с тополем и его характерными признаками;
  • учить сравнивать, делать выводы;
  •  развивать мыслительную и речевую деятельность детей;
  • воспитывать любовь к природе.

Предложить детям найти знакомые деревья. Рассмотреть, какие они ранней весной (какие у них стволы, ветви, отсутствуют листья, но на них есть почки). Вспомнить их названия.

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки. Сравнить почки тополя с других деревьями и кустарниками, обратить внимание на характерный запах, цвет почек. Обратить внимание на главную особенность: почки тополя – клейкие.  Напомнить детям, что в группе на них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить, почему в комнате на ветках есть листья, а на участке нет.

.

1.Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья весной: знакомство с тополем»

2.Труд в природе «Поливаем цветочки в горшочках».

4.

Работа в группе.

Тема: «Растения и животные весной».

 Цель: формировать у детей представление о жизни животных и растений в весенний период

Задачи:

  • знакомить с птицами и зверями развивать умение узнавать и называть животных, живущих в лесу;
  • знакомить с перелетными птицами;
  • формировать бережное отношение к  природе.

С помощью игрушек и картинок происходит знакомство детей с  животными: зайцем, медведем, грачами, журавлями. Перед прогулкой обращаем внимание детей на то, что весной птиц становится больше, некоторые прилетают из теплых стран, некоторые млекопитающие (заяц)  начинают менять окраску и просыпаться (медведь).

Появляются первые весенние цветущие растения: мать-и-мачеха, хохлатка, первоцвет. С данными цветущими растениями можно знакомить не только на участке, но и на иллюстрациях. Сказать детям о том, что их нужно беречь – не рвать.

1. Развитие речи. Составление рассказа “К нам весна идет быстрыми шагами»

2. Работа с иллюстрацией «Перелетные птицы»

3.Работа с наглядным пособием: изменение окраски зайца с приходом весны.

4.Музыкальное занятие: Развлечение «Весна  пришла в детский сад».

весна

апрель

5.

Прогулка по участку детского сада

Тема: Наблюдение за живой природой.

Цель: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе.

Задачи:

  • закреплять знания у детей о деревьях в весенний период;
  • знакомить  с первыми насекомыми, учить называть их;
  •  знакомить детей с трудом взрослых людей весной;
  •  учить узнавать и характеризовать приметы весны, узнавать их в стихотворениях;
  •  развивать способность видеть  красоту природы;
  •  знакомиться с изменениями в жизни домашних животных;
  • вызывать интерес к исследовательской деятельности в живой природе.

Продолжать наблюдать за деревьями и птицами. Осмотреть деревья и кустарники в присутствии детей и удалить поврежденные и сухие ветви.

Провести беседу о тополе, вспоминая о том, что уже рассматривали на прогулке.

Обратить внимание детей на то, что появились первые насекомые. Кратко рассказать о них и их значении в природе и для человека.

Обратить внимание детей на то, что с   изменением сезона меняется одежда людей и их трудовая деятельность.

Понаблюдать за тем, как взрослые приводят в порядок территории дворов, участка или цветники после зимы.

1.Наблюдение «Кошка с котятами»

2.Труд на участке: удаляем сухие ветки.

 3.Познавательное развитие наблюдение за деревьями и кустарниками для определения весенних изменений.

4.Работа в группе с иллюстрациями «Труд людей весной»

6.

Прогулка по участку детского сада.

Тема: Наблюдение за неживой природой.

Цель: расширять знания детей о признаках весны.

Задачи:

  • закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
  • развивать речь детей;
  • вызывать интерес к изучению неживой природы.

Выйдя на прогулку, обратить внимание, какой свежий воздух, как все вокруг преобразилось, стало теплее. Это греет солнце. Если есть ветерок – обратить внимание детей на то, что он теплый, приветливый, ласковый – весенний. Обратить внимание на цветы, которые появились на участке, у каких деревьев уже распустились листочки, все вокруг позеленело

Прислушаться и послушать голоса птиц, их пение.

1.Подвижная игра «Переходи ручеек»

2.Познавательно-исследовательская деятельность:

Отчего распустились листочки?

3.Музыкальное сопровождение:

«Времена года. Весна» П. И. Чайковский

7.

Прогулка по участку детского сада. Тема: Труд людей весной

Цель: расширять знания детей о труде людей в весенний период

Задачи:

-развивать умения детей передавать

впечатления об окружающем мире

через творчество;

-обогащать словарь, развивать

воображение, мыслительные способности.

 

 Понаблюдать за трудом дворника, детей старших групп: отрывают сухие поврежденные ветви с деревьев, подметают территорию. Прошлогодние листья и сухие ветви увозит грузовая машина. Понаблюдать за ее работой.

Посмотреть, как взрослые готовят почву к посадке растений, как сажают цветы или деревья, кустарники. Обратить внимание детей на то, что все это они делают бережно и с любовью. Полюбоваться красотой и чистотой, которую делают взрослые. Сказать о бережном отношении к труду других людей.

1. Отгадывание загадок о весне

2.Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

3.Наблюдение: труд людей весной

весна

май

8

Работа в группе. Праздник «Весна-красна в гости к нам пришла»

Цель: расширить знания детей о признаках весны.

Задачи:

  • закрепить знания детей об изменениях в неживой и живой природе весной;
  • закрепить знания детей о  весенних цветах, их внешнем виде и биологичесеких особенностях;
  • закрепить знания детей о трудовой деятельности человека весной;
  • развивать мелкую моторику рук; развивать словарь детей через художественное слово,
  • привлечь родителей к сотрудничеству при оформлении выставки рисунков;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Праздник проводится совместно с родителями. В ходе праздника знания, полученные на занятиях, во время наблюдения закрепляются при помощи разных методов и приемов: пальчиковые игры,  физкультминутки, практические занятия, выставки рисунков, чтение стихов о весне, отгадывание загадок.

Подготовка к празднику «Весна-красна в гости к нам пришла».

1.Пальчиковая игра «Подснежник»

2.Работа с родителями: организация выставки рисунков.

9

Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за живой природой

Тема: Растения  на нашем участке весной.

Цель: формировать умение детей отыскивать новые растения на участке.
Задачи:

  • знакомить с особенностями первых цветущих растений
  • закреплять знания о том, как важны цветки мать-и-мачехи насекомым;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предложить детям рассмотреть, что нового появилось на участке. Появились первые листочки (у тополя), узнают ярко-желтые цветки одуванчика. Объяснить, что растений пока еще мало. Их надо беречь и нельзя рвать, так как они являются пищей для только что проснувшихся насекомых – опылителей. Кратко объяснить, что с ними нужно обращаться бережно и осторожно: они могут ужалить, но они очень важны. Эти насекомые работают для всех: для растений и животных, для человека. Они летают, переносят пыльцу, благодаря чему появятся всеми нами любимые ягодки. 

1.Подвижная игра «Займи место в скворечнике»

2.Дидактическая игра «Разноцветные ленты»

3. Музыкальное занятие. Музыкально-ритмическая игра «Воробей с березы на дорожку прыг».

10

Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за живой природой

Тема: «Насекомые»

Цель: знакомить детей с насекомыми.
Задачи:

  • учить обращаться к личному опыту;
  • формировать знания о значении насекомых в природе и жизни человека;
  • продолжать развивать речь, расширять представление детей о многообразии окружающего мира;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Рассмотреть с детьми бабочку, обратить внимание, какие у нее красивые крылья; вспомнить, что они покрыты пыльцой и в руки брать бабочек нельзя, т.к. пыльца сотрется и бабочка не сможет летать. Рассказать о значении насекомых в природе и жизни человека.  Понаблюдать за жучками, пчелками. Напомнить об осторожном и бережном обращении с этими насекомыми. 

1.Этюд-игра «Бабочки на цветочке»

2. Музыкальное занятие. Танец –игра с пением «Цветочный вальс»

3.Работа с наглядным пособием: насекомые в жизни человека

11

Работа в группе.

Тема: Домашние животные

Цель: продолжать формировать знания у детей о домашних животных

Задачи:

  • познакомить детей с особенностями содержания домашних животных в весенний период;
  • закреплять знания детей о внешнем строении домашних животных;
  • обогащать словарь, развивать воображение;
  • мыслительные способности;
  • развивать внимание, память; мышление;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Рассказать, что с наступлением весны у домашних животных появляются детеныши. Вспомнить о внешнем строении домашних животных сельской местности. Рассмотреть вместе с детьми по иллюстрации глаза, ноги, хвост…

  1. Чтение стихотворений о домашних животных
  2. Дидактическая игра «Чьи детки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень

Чтобы правильно  подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...

Речевое развитие. Тема: «Сезонные изменения в природе весной»

Создание условий для расширения  представления детей об изменениях в при­роде весной....

Презентация для детей "Сезонные изменения в природе. Весна"

Материал для детей старшей и подготовительной группы...

беседа "Сезонные изменения в природе. Весна"

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе . Тема: "Сезонные изменения"

Тема: «Сезонные изменения»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изме...

Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)

ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...