Конспект развлечения детей 3-4 лет с родителями «Пузыри для клоуна Клепы».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Развлечение детей с родителями с использованием экспериментов с водой, мылом, воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyri_dlya_klouna_klepy.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения детей 3-4 лет с родителями

«Пузыри для клоуна Клепы».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

  1. Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах

( резиновые игрушки, воздушные шары).

  1. Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
  2. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
  3. Развивать наблюдательность, любознательность.
  4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:

Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, одноразовые стаканы, резиновые игрушки, краски, кусочек мыла, жидкое мыло, воздушные шары.

Предварительная работа:

Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».

Ход игровой деятельности:

Дети с родителями под музыку входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг

Воспитатель:

Я твой друг

И ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

Выходит грустный клоун.

Клоун: Здравствуйте. Какие вы все веселые.

Воспитатель: Ты кто? Почему грустный такой? Что случилось?

Клоун: Меня зовут Клепа.

Я шел на представление и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Клепа, наши ребята умеют делать пузыри.

- Ребята, давайте вместе с мамами поможем Клепе? (Да).

- А помогут найти пузырьки наши друзья – резиновые игрушки.

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые  игрушки.

Игра «Бульбочки»

Дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель: Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

После ответов детей делает обобщение

Воспитатель: Это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Клепа: Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель: Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные.

- Ребята. Другие наши друзья – разноцветные краски.

Они помогут нам сделать воду разноцветной.

- Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети с мамами берут  стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Окрашивание воды».

Дети выбирают краску и окрашивают воду в разные цвета.

Воспитатель: У тебя какого цвета? А у тебя?

Клоун: Красивая вода у вас получилась!

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

Клоун: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель: Что же делать, ребята?

- Видимо нам не обойтисьбез других наших друзей – мыльных пузырей.

- Давайте мы сделаем мыльные пузыри для Клепы.

- Ребята, у вас на тарелочках лежат кусочки мыла. Давайте попробуем из них сделать пузыри. Для этого их нужно положить в воду и хорошенько размешать.

- Теперь давайте опустим трубочку в жидкость и подуем.

Ответы детей (Нет пузырей)

Воспитатель: Да, не получилось!

Клоун: Зато я знаю игру «Пузырь», давайте поиграем.

Игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

раздувайся большой, 
Оставайся такой,

да не лопайся.

Клоун: Ой, лопнул!

Воспитатель: Так из чего же нам сделать мыльные пузыри?

- Посмотрите у нас на столе есть жидкое мыло. Давайте попробуем сделать из него.

- Налейте в стакан  воды до красной метки и пять ложек жидкого мыла и все перемешайте. Опустите в жидкость трубочку и потихоньку подуйте.

Мамы  выдувают мыльные пузыри через трубочку.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мыльными пузырями

 Звучит музыка. Мамы дуют пузыри, а дети с ними играют

Клоун: Как здорово!

- Но опять все пузыри лопнули, а как же представление?

Воспитатель: Я знаю что нужно Клепе.

- Ребята, отгадайте загадку:

Его надуть мы сможем быстро.

Впустить в него мы можем пар.

Он полетит не очень низко.

Зовут его воздушный … (шар!)

Переходят к столу с воздушными шарами

Воспитатель: Воздушный шар – это старший брат мыльного пузыря.

- Почему его называют воздушным? (ответы)

- Дело в том, что в нем живет воздух, который мы впускаем в него когда надуваем.

Посмотрите у вас на столах лежат воздушные шарики. Они большие или маленькие? Как нам сделать их большими?

- Правильно, их надо надуть.

Дети вместе с мамами надувают шарики

Воспитатель: Клепа, такие шары ты нес на представление?

Клоун: Да!Ребята, спасибо что вы помогли мне.

Воспитатель: И тебе Клепа спасибо, потому что ты помог ребятам узнать,  как можно получить разные пузыри.

- Ребята, а для вас у меня тоже приготовлены подарки

Детям вручаются воздушные шарики.

- Выходите поиграть с ними.

Под веселую музыку дети выполняют движения за клоуном

Звучит  песня «Воздушный шарик»

Клоун: Ребята, мне пора идти на цирковое представление. До свидания!

Клоун уходит

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения детей с привлечением родителей, посвящённого Дню Космонавтики «Необычный полёт»

Конспект развлечения детей с привлечением родителей ,посвящённого  Дню Космонавтики  «Необычный полёт»в старшей группе города Балаково Саратовской области Цель: с привлечением...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Конспект развлечения для группы раннего возраста " Праздник мыльных пузырей"

Этот конспект был подготовлен для летнего развлечения ко Дню защиты детей. Хотелось, чтобы нашим малышам бывло интересно, весело. ...

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»...